Ленинград

    Я решила отвезти своего сына Андрея в Ленинград, посчитав, что ему уже пора узнавать историю своей страны не только из книжек. А город Петра – это самое значимое, историческое место. К тому же, там живут - моя сестра и племянница, заодно, и родственников навестим. А возвратимся вместе с Юлей на дачу. Мы гуляли по Петродворцу, любовались фонтанами.  Съездили в Эрмитаж, но на Андрея лишь одна картина, произвела впечатление – это, библейский сюжет Авраам пытается убить сына Исаака, чтобы доказать свою любовь к Богу. Все остальные картины ему были неинтересны, он бегал из зала в зал, садился на бархатные стулья и проверял их качество. Я поняла, что рановато привела сына в картинную галерею. Погода была очень хорошая мы ходили  купаться и однажды  я решила  сделать фото на память. Когда я зашла в фотоателье, увидела фотографа, на коротеньких ножках и очень неприятного. Мне бы, сразу уйти, но я, деликатно осталась, стараясь не подавать вида, что мне жутковато. Когда, он меня усаживал в кресло и крутил мою голову я уже поняла, что ничего хорошего ждать не нужно. Так и произошло, получив фотографии, я украдкой их просмотрела и хотела сразу же выбросить, но решила, еще раз взглянуть на них, позже. Но, дома они лучше не стали. Я их спрятала в сумочку и на время забыла. Потом, уже в Москве, разбирая сумки, я наткнулась на них, и оставив две штуки, остальные разорвала, и выбросила в помойное ведро. Немного погодя, я вдруг поняла, что не слышу своего сына, подумала, что раз он затих, нужно посмотреть, чем он так увлечён. Я его нашла в кладовке, он сидел на полу и пытался сложить эти разорванные кусочки, как пазлы. Но, их было, так много, они повторялись, и мальчик мой плакал. У меня сердце, чуть не разорвалось, от жалости к своему сыночку. Я его успокоила и показала две оставшиеся фотографии, объяснив, что мне не нужно так много одинаковых снимков. Это мне стало уроком, что, совершая то или иное действие – подумай - не причинишь ли ты кому-то боль.


Рецензии
Да, никогда не угадаешь, что может ранить ребенка, довести до слёз или поразить его до глубины души. Мудрый, поучительный рассказ. Полезный, прежде всего, для родителей. Нажимаю на зелёную кнопочку "Понравилось".

Елизавета Герасимова 3   23.07.2023 19:42     Заявить о нарушении