Тысяча правил. Моральные императивы

     Напрягает несколько, когда Ваш, вроде бы как товарищ, называя себя последователем дворянского хоруса с его моральными императивами, каждый раз рассказывает Вам о своих проблемах, но при этом о своих радостях, успехах, доходах умалчивает. Так и будете всё время решать его проблемы.
     Хотелось бы дружить с хорошими людьми, но как распознать добрых и отделить их от подлецов. Но уж коли Вы определили для себя, что перед Вами лживый человек, то не знайтесь с ним, только сраму оберёшься полные карманы заместо денег, добра и счастья. Если что-то хорошее от него, это бери, не отказывайся, а ерунду отвергай, он этого только и достоин. А от честного, доброго и достойного хоть и дерьма возьми, не испачкаешься.
     Следующий родно-родственным заветам, имеющий дворянское достоинство, следует добру, правде, которые для него имеют универсальное свойство. Это означает, что во всех случаях правильные дела и поступки всегда правильные. То, что плохо для дворянина этики и морали есть плохо в любых обстоятельствах, эти принципиальные категории для них являются моральными императивами, которым только и можно следовать. Этические дворяне родно-родчества полагают, что любой человек должен действовать, и неосознанно действует, на уровне подсознания, согласно моральным императивам, в любых ситуациях. Хотя ушлые философы давно уже разгромили многие из этих принципов морального императива в пух и прах, какие-то, однако, выдержали испытание временем.
     Если какие-то из принципов морального императива распространяются, по Вашему мнению, на всё человечество, значит они должны быть Вами относимы и на всякого другого представителя человечества.
     Человеческая рациональность вполне может быть относима к священной корове, если из её вымени изливается Вселенский Логос. Любой человек, в совершенстве освоивший свою профессию, получил эти навыки и знания не без участия рационального использования своих возможностей, строгого расчёта времени, средств и качества их применения, что невозможно, если исходить только из личных интересов. Только Человеко-Человечество является пока единственной сущностью, примером в обозримой людьми Вселенной, способной к самоорганизации, способной охватить всю человеческую ойкумену. Люди являются единственными сущностями, которые принимают свои решения, учитывая варианты взаимодействия с окружающей средой, с точки зрения морали ойкумены, общеземного морального императива, учитывающего последствия своих действий не только для себя, но ответственность за прошлое с будущем всей нашей планеты. Священная рациональность всегда от Вселенского Логоса, призывающего действовать с учётом интересов Вселенной, имея в виду, что Вселенная существует вне тела индивидуума и его сознания.
     Дворянский моральный императив не позволяет относиться к человеку только как к средству для достижения какой-то своей цели. У каждого человека есть своя цель, которая через него в ойкумену человечества транслируется Вселенским Логосом. Нужно относится к человеку как к сущности, несущей самостоятельную цель, полученной от Логоса. Использование человека только для реализации своих целей нельзя отнести к принципам абсолютного морального императива. Моральный Императив в этом случае предлагает объединить в единый социальный терминальный контейнер цели участников проекта, которые в таком случает станут мощным репродуктором Логоса, будет им услышан, будет им усилен во множество раз больше чем просто сумма интеллектов коллектива. В гармонично социальной программе каждый, двигаясь к своей цели, реализуется в едином комплексе целей.
     Ложь, это когда Вы навязываете свои цели окружающим, пытаясь доказать им, что Ваши цели выше, главнее, что они только и есть порождение Вселенского Логосы, данные Вам от Бога, что только Ваши проекты являются авторскими, а все остальные являются их производными. Это дезориентация, рассчитанная на людей слабовольных, не узревших ещё своей истинной, данной свыше, цели.
     Жульничество – это подмена своими задачами, отражающими Ваши интересы, интересов Вашего оппонента. Таким образом Вами осознанно подрываются ожидания других людей, ищущих свои пути. Вы обманным путём вошли в активный социум, следующий своим правилам, согласились с ними, а потом стали использовать социумную энергетику для своих целей.
     Насилие над духом и интеллектом человека с целью склонить его для реализации своих целей, отказавшись, пусть и на время, от своих, данных Логосом,  неправильно, даже если Ваши цели этичны и соответствую моральному императиву. Двигаться в сторону Вселенского Логоса можно только в социуме, в котором все цели его участников участвуют в этом движении.
     Моральный императив, несомый в себе дворянином, понуждает его использовать самого себя в качестве средства для достижения целей вовлекаемого общества. Он вступил в социум не для повышения собственной самооценки и значимости, а для оказания содействия в самореализации других.
     Желая понравиться другим, человек изменяет свои поведенческие характеристики, пытаясь манипулировать общественным представлением о себе, с целью получить одобрение своим действиям, в которых есть только корыстное устремление к реализации своих целей. Такое отношение к окружающему пространству является основой для токсичных контактов и взаимодействий. Со временем Вас раскусят и будут относиться как к актёру, надевающего ту или иную маску, чтобы получить аплод.
     Все действия человека, относимого к когорте Морального Императива, должны быть нанизаны на цель этих действий, реализующую общечеловеческие этико-моральные принципы. Любые другие цели несоизмеримы по ценности своей с теми, которые согласованы с Вселенским Логосом.
     Развитие характера – это значит научиться слушать других, а не заставить слушать себя других. Только так можно раскрыть по максимуму свой, данный природой-ли, Богом-ли, Логосом-ли, потенциал. В детстве и юношестве это не получится. Для этого нужно много и много раз ошибиться. Как раскрыть свой потенциал через участие в социумах наши созидатели не сказали. Двигайся, экспериментируй, ищи, не чурайся и удовольствий, сравнивай получаемые эффекты и опыты. Воодушевляйся и отчаивайся. Приобретай материальные активы, это тоже полезно. Но только в возрасте, в середине жизни, ты начнёшь правильно оценивать то, что ты приобрёл, какие тобой двигали всё это время цели, о существовании которых только догадывался, настолько импульсы их были малы по сравнению с удовольственными. Малыми, но ежемгновенными они были, отчего со временем стали значимыми.
     Развитый характер, это кода человек научился управлять собой в социумной среде таким образом, что он, реализуя свои цели, учитывает цели всех остальных участников окружающего его мира.
     Нельзя уважать себя, если ты не обращаешь своего внимание на то, как относится к тебе общество. Уважение к себе и уважение к обществу, понятия, растворённые друг в друге, это два переливающихся друг в друге сосуда. Нужно постоянно искать равновесие, которое не одно и тоже в разных жизненных ситуациях. Чтобы добиваться этого, нужно постоянно работать со своей собственной самооценкой. Нужно правильно понимать свою ценность. Есть самооценка с позиции собственного Я, а есть самооценка с позиции того или иного социума.
     Утилитаризм в общении, это когда участники проекта стремятся увеличить ощущения своего счастья, и уменьшить свои страдания. Это движение общественного сознания относят к эпохе Просвещения, к его филофической страте. Но с тех пор это самый распространённый взгляд на достижение своей цели в жизни. Но что такое счастье, и будет ли счастьем для одного то, что предлагает ему другой? Можно достичь чего-то, что удовлетворяет других участников конкретной программы, можно даже назвать это счастьем, но в другом проекте достижение того же самого может показаться по ощущениям совсем противоположным.   
     Моральные, социальные, дворянские, народные, интуитивные генокультурные, осознанные социокультурные поведенческие императивы только в человеческих сообществах становятся долгом каждого человека. Все наказания за неисполнение этого долга придут не в Аду, а здесь, на Земле. И общество, и роднородчество, и народ, и страна, ещё долго будут расплачиваться за неисполнение своего социокультурного долга человека, уже давно ушедшего из мира сего. Счастье невозможно без выполнения долга каждого перед каждым, даже если они действуют в разновременном пространстве. Можно устроить немного счастья для себя, даже для своего рода, но это не станет выполнением долга с точки зрения морального императива Вселенского Логоса и Хаоса. Логос несёт в себе рациональность, второй содержит в себе Любовь
     Не обманывать себя, быть честным перед самим собой есть пустая фраза, если она не наполнена принципами Морального Императива, который устремляет поведение человека стать правилом для других, которые вдохновятся теми же самыми принципами, от которых веет добрыми духовно-интеллектуальными ветрами.
     Уважать мнение других это означает, что Вы рассказали о своих ощущениях по поводу того или иного события, явления, той или иной вещи, но и выслушали, что чувствует другой человек по тому же самому поводу. Но и этого недостаточно, нужно ещё принять в себя точку зрения другого человека. Это принцип рационального Логоса, который даруется человеку с пелёнок, но ощущается и принимается как инструмент действия только в совместной деятельности. У всех существ рационального морального императива есть собственное достоинство, неразрывно связанное с достоинством оппонента, общества. Духовно-интеллектуальное согласие с иным мнением, это не маска, это дань уважения к человеку, который тоже наделён рациональным сознанием. Последствия согласия между двумя людьми имеют огромное значение, целенаправленно ведущие к счастью, соучастию, сочувствию.
     Капитализм и его практикующие бизнесмены строят свои отношения к людям как к средству для получения денег. Это нельзя ни с какой стороны назвать соответствующим нормам морального императива. С точки зрения Человеко-Человеческого Логоса это не морально, потому что неэтично.
     Только в согласном труде, в котором участвуют все потребители совместной продукции, возникает возможность для осуществления здоровых взаимоотношений между людьми, врождённым в них Логосом, Богом, природой. Только в этом согласии проявляется этика Человеко-Человечества.
++++++++++++++++++++++


Рецензии