Фельетон номер 4. Несение креста. Версия 2

(Дисклеймер: этот фельетон никоим образом не призван задеть чувства верующих. Это всего лишь литературная шутка.)

Уже немолодого человека по имени Н*, наконец, после долгих лет ожиданий на уютном продавленном диване, уже принявшем форму хозяина, и, привыкшего вести образ диванного саньясина, нарисовавшего не один десяток больших картин подробного расположения граблей и подводных камней, наконец, пристроили по блату, для бедных родственников, в Центральный  Банк.

Успев к 45 годам немного припухнуть и расплыться в стороны, Н*, приклеив непослушные волосины жирным гелем, надел белый воротничок и направился осуществлять свой первый в жизни рабочий день.

На рабочем месте Н* переполняли чувство напыщенной важности, от неожиданно свалившейся незаменимости, но, в то же время, лицо покрывало не проходящей оспариной, и не находили себе спокойного места на лице круглые бегающие глазки. Поблизости не было больше телевизора, и все кому не лень, не давали ему  слиться с креслом в единое целое, и, почему то, то и дело подпинывали разносить важные бумаги.

К концу дня он был уже не так радостен.

Вечерело. Н* решил пройтись пешком, чтобы к утру скинуть лишние 70 кг и обратить на себя внимание офисных пудреных дам.

После долгой прогулки походка вдруг стала приобретать подобие скандинавской ходьбы, в перемешку с застывшей улыбкой и остекленелым взглядом. По ногам потекли еле сдерживаемые струйки, ещё незаметные прохожим.

Сквозь запотевающие глаза еле можно было разглядеть приближающееся заведение - местную пивную, на входе которой стояли в ряд почти все участники картины Босха "Несение креста", за исключением разве что Христа. Сам, главный герой, ускоряясь, интеллигентно пробиваясь сквозь растопыренные лапы желающих завязать знакомство, все труднее пробирался к двери,чтобы дёрнуть заветную ручку.

Внутри заведения было чисто и в то же время страшно от кишащих, со странными улыбками и покосившимися лицами, местных обитателей, время от времени переползающих друг через друга к барной стойке.

Наконец закрывшись в маленьком помещении, неожиданно выстрелила пробка и пуговицы от Сваровски, а также от куда-то выпали мамины большие жемчуго`вые бусы, недавно вошедшие в мужскую моду на острове Бали, которые он носил всегда с собой.

И, только облегчившись в замкнутом пространстве с вывеской на двери" философский клуб", Н* вышел обратно в люди, где его встречали уже как-будто приветливые, безобидные и довольно скромные выпивохи, с местного завода "Труд".

24 июля 2023


Рецензии