Приглашение на крышу Мира. Таджикистан

  И снова Шереметьево. На этот раз всё было очень шумно, очень много и очень непросто. Когда раздался хруст и мой чемодан завалился на бок, я поняла, что ситуация катастрофически вышла из-под контроля. Схватив колесо от чемодана в руку, лихорадочно одной рукой держа сына, засунула в сумочку колесо и не выпуская сына, начала искать такси. Перекупщики, хваталы и остальная братия меня не интересовали. Только нормальное такси. С твёрдым намерением адекватно добраться домой, перестроив активность российской карты в телефоне, вызвала Яндекс такси.
  Спокойно дышать мешала акклиматизация и надоедливый до невозможности мужик, предлагающий с ветерком за три тысячи наших рублей довезти меня хоть на край света. Фыркнув в ответ, что-то из области «а вы уверены, что мне туда надо?», не выпуская руку сына, искала глазами свою машину. И, конечно, ругала себя, на чём свет стоит.
 Ну и зачем мне эти пять бутылок коньяка в чемодане? Коньяк никогда не видела? Нет. Я, конечно, понимаю, что армянский коньяк это шедевр, но... Или я в алкоголики решила податься? На чём ты туда решила добраться? На пятизвёздочном армянском коньяке? Дорогущее будет такое топливо. Видимо всё-таки и мне свойственно периодическое выпадение в неадекватность. Иначе, как ещё можно было бы объяснить покупку коньяка человеком непьющим? Как совершенно равнодушная к алкоголю персона, я тащила в своём чемодане пять бутылок коньяка и три вина…
 Что это? И как это ещё можно объяснить? Если ты падаешь с ног, с тобой маленький сын, море людей вокруг и толкучка, и ты знаешь наперёд все аспекты, но таки покупаешь этот коньяк и тащишь… Чемодан не выдержал, а я? Видимо сама себе решила, что я из стали. Колёсико тоже было…из металла. И ему это не помогло. Как я справлюсь?
И ещё и такси. Проворно и величаво заехало на следующий от меня проезд. Вот тут я и не выдержала. Как колёсико… Сломалась. Мой мозг понял, что невозможно одной и сына дотащить, и чемодан без колеса и ручную кладь, и своё бренное тело в том числе. Волна ужаса и безысходности накатила так, что стало тошно. Гвалт и сигналы со всех сторон, солнце печёт безбожно, рука отваливается от повисшего на ней испуганного сына и чемоданы…с коньяком…с сухофруктами…не справлюсь. А надо бы… Вскрикнув от бессилия и безысходности, махнула беспомощно руками и слёзы покатились.
  Таксист увидел мой жест. Видимо. Раз так проворно припарковался, включил аварийку и выбежал ко мне. Ну, а я пыталась. Героически пыталась дотащить всю свою ношу. Получалось слабо. 10 сантиметров. Он увидел мои старания и махнул рукой. Мол, не надо, стой на месте. В этот момент я поняла только одно. Мне безразлично на коньяк, на чемодан, на колёсико от него…на аэропорт, на самолёты, на историю…на всё стало наплевать. Плакать, ещё плакать. Это всё. На большее я не способна. А на то, чтобы сдержать эти дурацкие слёзы, уже просто нет никаких сил. И слезы катились. Так нагло и бессовестно.
  Мужчина, бегущий в мою сторону, казался мне таким огромным… А моё бессилие сделало меня маленькой. Ниже чемоданов, меньше сына…слабее воробушка.
  Как в тумане, я чудесным образом оказалась в машине, чемоданы в багажнике и этот большой человек с огромными ручищами ловко пристёгивал моего сына на детское сидение. Ещё и каждую секунду повторял: «Всё будет хорошо! Сейчас, сейчас, я быстро!» Плюхнулся на водительское сидение, и мы поехали. Тихо и спокойно. В салоне играла музыка, сын мирно сопел сзади, засыпая на ходу.
- Всё хорошо. Я же сказал, что всё будет хорошо!
  И я ему верила. Не зная имени, не зная биографии, не зная в принципе ничего. Я просто только что увидела Человека. Настоящего. Почему я так думаю? Потому, что он спас меня от мерзкого страха, от липкого пота по спине, от безысходности и тяжести, которые я не могла вынести на своих женских плечах. И даже если эти плечи не такие уж и хрупкие, но они всё равно остаются женскими. А это значит они имеют право на помощь, поддержку и понимание того, что им не всё дано вынести и выдержать. Хотя они очень стараются и крайне редко содрогаются от слёз. Да и это не потому, что им не хочется плакать…Другая причина. Характер…который сегодня дал осечку.
- А вы откуда прилетели? – водитель попытался нарушить тишину. Мне показалось, что поток моих невесёлых мыслей он чувствовал и хотел остановить.
- Я прилетела из Еревана. Столица Армении. Знаете, такую страну?
- Конечно, знаю! Наша же Армения. Советская. А я же в школу ходил.
И он рассмеялся. И только сейчас я заметила его азиатские черты лица.
 Я осознанно ко всем национальностям отношусь одинаково. То есть с уважением и почтением. Ведь все мы люди. Просто люди. Есть затёртая до дыр фраза, что есть люди, а есть нелюди. И это касается всех. Да, это правда. Хоть каждый её чувствует по-своему. А чувства для меня в приоритете. Я плохо различаю нации, потому что ухожу в чувство. Кто передо мной? Человек или …
- А вы откуда сами?
Я оживала. И пыталась поддержать своего спасителя.
- Я из Таджикистана сам. Знаете такое место?
- Знаю, конечно!
Не раздумывая ни единой секунды, я это сказала. И только через минуту поняла, что соврала. Я совершенно ничего не знаю про Таджикистан. От слова совсем. Кроме самой поверхностной информации.
- А какая она? Армения?
  И то ли от благодарности за спасение, то ли просто так, от эмоций я начала рассказывать. Я не люблю скупость, хоть и понимаю, что часто получается так, что, проговаривая то, что я ещё не написала, я оттягиваю момент создание своего произведения. Но скупость я не люблю, тем более скупость к тем людям, которые были добры ко мне. Потому щедро делилась своим впечатлениями от прошедшей поездки. И будто заново проживала свою поездку. Он слушал меня очень внимательно, задавал вопросы и улыбаясь кивал головой.
— Вот такая была у меня поездка. И вот я прилетела. Теперь буду писать об этом. Много работы предстоит. Надеюсь справлюсь. По крайней мере я очень этого хочу. А там, как Бог даст. Посмотрим.
- А вы не хотите в Таджикистан слетать? Я думаю, что вам бы понравилось.
- Я не думала об этом. Честно скажу, я очень мало что знаю о Таджикистане. А что у вас можно посмотреть?
- Очень много. Я вас уверяю вы не пожалеете.
И он начал рассказывать про свою родину. Периодически переходил на свой язык, потом извинялся и продолжал уже на русском. Я наблюдала. Столько красок, столько эмоций, столько чувств... И я открыто любовалась. Ведь я видела перед собой человека живого, настоящего и очень искреннего. А это в нынешнее время очень большая редкость.
Что же с нами случилось? Раз настоящее стало редкостью…
- А горы! Вы себе даже представить не можете какие у нас огромные горы.
- Я догадываюсь. Один мой знакомый памирец называл ваши горы Крышей мира. И я ещё очень удивлялась. Получилось маленькое совпадение. Ведь до этого момента я начала работу над своей повестью «Любовь ведьмы на крыше мира». А он удивился, что я не знала, что Памир и есть крыша мира. Но поскольку моя родина очень далеко находится от вас, да и не ездили мои родители особо никуда. Все свои силы вкладывали в дом, сад, огород, работу и в нас, детей своих. Потому, простите меня и мою неграмотность.
- Да вы что! Вы настолько необычная женщина, что я лично прошу вас съездить к нам. У нас очень гостеприимный народ и вам, я уверен, очень понравится. Может тогда и про нас что-то напишите. И про наших людей, и про нашу страну. А я буду читать и всем рассказывать, как я вас возил. Кажется, ваш сын уже спит. Вас встретят? Чтобы чемодан донести. И сына, наверно, тоже придётся нести.
- Всё нормально. Вы для меня и так очень много сделали. Здесь я уже справлюсь. Я не знаю, как вас отблагодарить. Пусть Бог хранит вас и вашу семью.
  И я сложила лодочкой ладошки в знак искренности своих слов. Я не привыкла жаловаться и тем более никогда не люблю делиться болью. Тем более болью собственного одиночества. Ведь самое сокровенное, личное, персональное я давно оставила за бортом. Мой мир это - дороги, чемоданы, самолёты… Рассветы и закаты. Леса и моря, полустанки и придорожные кафешки. Это - тот мир, в котором я живу. Мой мир это - то, что видят мои глаза, чувствует моя Душа… Мой мир это - буквы, слова, фразы и тонкие кружева собственной фантазии. От всего иного я отгородилась. И это совершенно другая история. Выбор бывает разный. Иногда вот такой. Тоже бывает.
   И, кажется, я хочу поехать в Таджикистан. Я хочу на эту крышу Мира всё таки посмотреть. Может там, я пойму, как жить проще. Человеческую простую жизнь жить. Если есть Ангелы, то они там, где горы. А может они там просто чаще бывают. Или просто там они отдыхают… Мне так кажется.
- Я благодарю вас. Мы приехали. Сынок, просыпайся, мы приехали!
— Это вам спасибо. А я просто делаю свою работу. И помогать женщине это у нас, как закон. И я очень хочу, чтобы вы увидели Таджикистан!
- Я постараюсь. Я не могу обещать, но я постараюсь.
Да. Я тоже хочу увидеть. Я хочу рассказать тем, кто не может поехать, полететь…
  Пятнадцать вас было… Разных. И похожих чем-то, но и совершенно разных. Пятнадцать республик и одна страна. И в каждой из них ты дома. Это была роскошь. Жаль, что мы этого не поняли вовремя…
  Вот и я. Вовремя не поняла, что я и есть самая большая ценность для себя. После Бога. Всё остальное, уже исходящее от меня… Пришлось меняться, чтобы научиться дышать полной грудью. Может и мы все очнёмся окончательно и поймём, что зря себя не ценили… Не ценили свою огромную страну, своё единство и свою суть… Потому и не сберегли….
 Потому, может и будет в моём графике Таджикистан. Ведь кто-то Свыше решил, что мне очень нужна помощь и прислал этого таджика с крепкими руками и с огромным сердцем, любящим свою родину. Свой Таджикистан.
                отрывок из " Путеводитель ощущений"


Рецензии