собирал ли я честных

"а ты можешь привести пример успешной реализации твоей стратеги? Ты уже собирал такую команду?"

Нет. Я такой команды никогда не собирал. Потому что я ни разу не встречал ни одного человека, который в самом деле выбрал бы для себя честность. Я очень давно (лет с двадцать)так или иначе заговариваю об этой идее с разными людьми. И даже не раз передо мною оказывались такие люди, которые в самом деле поняли о чём идёт речь. Потому что много, очень много было людей, которым казалось, что они вполне себе отдают отчёт в том, что такое честность. Но на самом деле, на деле, а не на словах, сразу же оказывалось, что они преспокойно и живут в обмане, и вообще не понимают, как можно жить иначе - не обманывая других. Хотя по отношению к самим себе я не помню, чтоб встретился мне какой-то человек, чтоб допускал возможность обмана. Его обманывать - ни-ни, ему обманывать других - а как, мол, иначе жить-то?

Вот взять, к примеру такую социально признанную основу честных отношений как ДОГОВОР. Ведь вот всегда если не обе стороны, то одна из них толком до конца не знает, под чем подписывается. А договор-то любой предполагает, что стороны досконально понимают, на что соглашаются. И договоры - это и есть основная форма обмана одними других. Одни всегда осведомлены о всех несоответствиях буквы и дела, всегда знают больше, чем сторона другая. И эти, знающие, они и есть хозяева жизни. Жизнь - это для них. У них сверхдоходы, для них все радости бытия, предусмотренные и производимые культурой. Их поле кормления - несведующие их контрагенты - все те, кто и не знает, и не может знать о подноготной всех договоров. Всякий договор - это или окучивание доверчивых, или игра двух шулеров: кто кого.

Но, говорю, были передо мною и такие люди, которые хорошо осознавали, что такое честность. И они включались было в проект, на честности построенный, как предлагал я. Но - честь и хвала этим людям - через какое-то время они "шли с повинной" ко мне . Признавались, что не могут не врать. Не получается у них тогда добыть себе жизненно необходимые их блага.

Всё такое я многократно проходил, эмоционально всячески переживал, нарубовал дров, расставался и по-плохому, и по-хорошему. И всякий раз снова принимался за осознание той парадигмы ценностей, которую я хочу предложить людям. Но только тем людям, которые не могут никак одержать успех на порочных путях.

Тут ведь в чём дело: если кто-то выбрал честность своей ценностью, то эта самая честность не позволяет ему успокоиться, если он узнает, что путь честности кого-то вывел к счастью. И он всё равно от этого пути не откажется, если перед не будет ни одного успешного примера итоговой победы честности.

Мне нравится такая формула: покажите мне вашу честность и я пойму, почему у вас не получилось.

Я свято верю в правило: если у вас по-честному не получилось, значит, это было не по-честному.

Мне было лет 14, когда я узнал формулу Толстого, его решение задачи единственно правильного пути человечества: чтобы люди честные собрались вместе.

И люди честные с тех пор нигде и никогда так и не собрались вместе. Потому-то миром правит в конечном итоге зло.

А почему они, честные, до сих не собрались?

Если кто такой вопрос задаст, то ответ у него в непосредственной близости. Потому что он сам, если он считает честность своим выбором, своей ценностью, ни с кем так и не собрался. Почему он не собрался, потому и никто не собрался.

Так мир и устроен: эта жизнь, человек, ровно такая, какой ТЫ её сделаешь.

Я вывел буквально в последние месяцы вот эти ценности, которые, как я полагаю, работают только вместе. Ни одна из них не может быть упущена. Иначе всё разваливается.

Самореализация и сотворчество.

Субъектность и форматность.

Честность и объединение честных.

Командопостроение.

Рабочее путешествие (как поиск и дела, и людей).

Поиск любви.

Обращу пока внимание на "сотворчество".

Что будут честные делать вместе? Ну, мол, соберутся, и что? Я могу дать свой ответ, но он будет преждевременным. Сначала они должны собраться. Дальнейшее будет произрастать из них. Из каждого из них. И тут же возникает "субъектность". Ведь каждый из участников проекта согласился, что субъектность - его личная ценность. Это когда всё будет зависеть от тебя, от твоей инициативы. Как только ты станешь полагаться на кого-то, ты уже не субъект. Субъектность вычёркиваем, если кто-то ждёт себе извне толчков-пинков.

Да, нам нужна энергия извне, но чтоб она у нас оказалась, мы должны пойти её навстречу.


Рецензии