Всё можно решить

                Всё можно решить…, если кто- то захотел
Планёрка в кабинете начальника коммунального хозяйства была на редкость неприятной, даже, скорее- нервной. Начальник Виктор Петрович, насупился и мало говорил, больше слушал. Но вид у него был просто потерянный. По результатам последней ревизии одного из участков ливневой канализации предстояли огромные непредвиденные расходы. А это и премии, а может и задержка зарплаты рабочим.
Вот что значит- проспали! Труба диаметром почти в один, и уложенная на глубине двух метров. А главное под асфальтовым покрытием центральной улицы райцентра, на целый пролёт, от колодца до колодца. А это около двух сотен метров, и забита под завязку. Осталась крохотная щелочка в самой верхушке- что она может пропустить, когда улицу зальёт? Осень с её дождями- не успеешь оглянуться, и тогда  улица райцентра превратится в грязное болото. А это требует для замены трубы взрыть улицу и на поллета оставить центр села с этим громадным окопом- кому же это понравится? Ко всему, закопать туда миллионы…  Во время бы заглянуть в эту трубу- а всё некогда было.
Серёжка экскаваторщик- самый молодой из всех, кто присутствовал на этой планёрке, сидел тихонько, в самом уголке кабинета. Ему только предстояло исполнять это злополучное решение…если что. А пока начальник задал единственный вопрос:
-Что будем делать?
Конечно, скорее всего не Серёжке на него отвечать, тут стоумовых «дедов» и без него хватает. Но, окончилась планёрка, все разбежались по своим рабочим местам. Начальникам- своё, а экскаваторщику, или, там грейдеристу, или  рабочему с лопатой- своё.
Серёжка весь день копался в гараже, готовил своего «кормильца»- заменил подносившиеся, манжеты, сальники, проверил ещё раз маслопроводы- впереди, возможно большая работа. Нельзя подвести коллектив, ему и так уже не везёт. К концу дня решил сходить на «место» куда ему, возможно, предстояло дислоцироваться на всё лето.
У злосчастного колодца под развесистой липой толпилась группа из мастера, инженера и ещё тех, кого больше всего волновал указанный на утренней планёрке вопрос.  Серёжка подошёл почти незаметно - не хотелось мешать. Аромат цветущей липы дурманил. Но все были задумчивы и растерянны не от этого запаха. В разговоре сводилось всё к тому, что по другому нельзя- только копать. Теперь заметили и Серёжку:
-Готовь свой аппарат, ничего другого не выйдет.
Серёжка из любопытства заглянул в нутро ливневого колодца- наполовину забит  грязью с песком, тиной, и только  в самом верху трубы- малюсенький просвет, куда тянется тоненький ручеёк. Подумалось- ну он откопает, а как вытащить наружу такую тяжесть- двести метров, это двести тонн! Кто им такой кран даст? Он еще с минутку тут покрутился, да уже и пора домой, рабочий день заканчивался- солнышко уже у горизонта.
Но даже дома, копаясь с делами по- хозяйству, у него не выходила из головы мысль- что можно сделать с этой трубой? Словно она была частью его хозяйства- жалко добро выбрасывать. Она б ещё не один год послужила, да и какие расходы на эту канитель!
Закончил с хозяйством, поигрался с сыночком- крохотулей, поговорил и с женой о каких- то делах. Даже ужин был не совсем в аппетит. У самого на уме была эта проклятая труба. И уже когда легли спать, что- то толкнуло его- ручеёк… Во! Да это же и есть спасение!  Как он раньше вспомнить не мог- они в детстве кораблики пускали в сливной трубе в плотине пруда. И чтоб они не улетели в слив, привязывали их на ниточку. Уплывёт в трубу- тянешь назад, и так интересно- он туда, а ты его обратно! Вот и разгадка. Надо так же пустить щепочку на длинной ниточке в трубу, а за другой конец привязать верёвочку. Когда «кораблик» выплывет на выходе, за веревочку привязать трос, а к нему ёрш и всё! Чисть и греби! Только водички подливай. И трубу доставать не надо, и «мильёны» целы!
 Ночь Серёжка спал как убитый. Но только чуть развиднелось, вскочил с постели. Жена удивлённо смотрела спросонья:
-Что с тобой? Рано ещё…
-Надо.- И больше ни чего не говоря, умылся, накоротко перекусил и побежал на работу. Попутно зашёл посмотреть ещё раз в колодец. Приямок был накрыт решёткой. Но настроение это не испортило, оно  было отменное- он решил, кажется, нерешаемую задачу!
Кабинет начальника был приоткрыт. Постучал- ни кто не ответил. Заглянул- сосредоточенный начальник обложил себя какими- то папками и внимательно читает. Наверное не слышал. Тогда Серёжка негромко спросил:
-Виктор Петрович, можно?
Начальник оторвал голову:
-Что тебе, парень?
- Виктор Петрович, я кажется придумал…
-Не понял, что придумал?
-Как трубу спасти.
Начальник вздохнул и угнулся к столу, буркнув:
-Теперь поздно спасать.
-Погодите, Виктор Петрович, Вы только послушайте…
-Ну, что у тебя давай, мне не когда. Что, ты?- Начальник сказал, а сам скорее ждал, когда этот надоедливый мальчишка встанет со стула и уйдёт. Не до него сейчас…
Но рассказ этого «мальчишки» каким- то образом стал всё таки проникать в его мозг, и уже пытаясь более внимательно вникнуть в его речь, он попросил:
-Погоди, погоди, ну- ка, сначала.- Выслушав, не перебивая, уже спросил- Кто тебе это рассказал, Серёж? Послушай, а это может быть серьёзно… Встал со стула, нервно подошёл к окну. С минуту смотрел вдаль. Резко обернулся, с розовым лицом подошёл вплотную к вставшему со стула Серёжке. Трясущимися руками схватил за плечи, волнуясь, заговорил:
-Если получится- премию… нет, две! И как ты до такого додумался? Сядь, расскажи!
И в это утро была ещё одна планёрка, только более конкретная- бодро распределялись люди, материалы, определялось время исполнения.  Серёжку все добродушно хлопали по плечу:
-Виктор Петрович- Серёгу нашего в инженеры надо поставить…
-Серёжа у нас везде на своём месте- это и вам всем пример, как надо работать.
Чуть позднее посмотрел на него:
-Премию я потом, как- нибудь выпишу, сейчас с финансами проблема.
Начальник гордился собой- как они с Серёжкой сумели!

Колесник А. В. 27. 02. 2021 г.


Рецензии