Листопад. Сапунов Воскресенье. Комментарий
C9 Am G
Одинокий, забытый всеми
Dm7/9 G
Я брожу по пустым коридорам
C9 Am G
Мне кивают при встрече тени,
Dm7/9 G
Да и те лишь с потухшим взором
В Шримад Бхагаватам говорится руки, которые не служат Господу подобны рукам привидения, все достоинства человека, его богатство, способности, таланты сравниваются с украшениями мертвеца, если он лишён духовного знания, когда человек мёртв о нём быстро забывают, вся наша материальная жизнь, если мы не стремимся к Богу подобна пустому коридору, впереди лишь пустота, а что дальше - страшная неизвестность. В Шримад Бхагаватам говорится:
Человек с возвышенным складом ума - исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению - должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому - Личности Бога. (Ш.Б.2.3.10.)
С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто все свое время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога.
Разве деревья не живут? Разве кузнечные мехи не дышат? И разве животные вокруг нас не едят и не испускают семя?
Люди, подобные собакам, свиньям, верблюдам и ослам, превозносят тех, кто никогда не слушает повествования о трансцендентных играх Господа Шри Кришны, несущего избавление от всех бед.
У того, кто не слушал повествования, рассказывающие о доблести и удивительных деяниях Личности Бога, и не пел во весь голос возвышенных песен во славу Господа, уши подобны змеиным норам, а язык - языку лягушки.
Верхняя часть тела человека, даже увенчанная шелковым тюрбаном, - лишь тяжелая ноша, если ее не склоняют перед Личностью Бога, дарующего мукти [свободу]. А руки, даже украшенные сверкающими браслетами, но не занятые служением Личности Бога Хари, подобны рукам покойника.
Глаза, не взирающие на символические проявления Личности Бога Вишну [Его образы, имя, качества и т.д.], подобны глазкаџм на хвосте павлина, а ноги, не несущие человека в святые места [где жива память о Господе], - стволам деревьев.
Человек, чьей головы никогда не касалась пыль со стоп чистого преданного Господа, - все равно что мертвец. И тот, кто никогда не вдыхал аромат листьев туласи с лотосных стоп Господа, тоже мертв, несмотря на то что дышит.
Если, сосредоточенно повторяя святое имя Господа, человек не испытывает экстаза, если его глаза не наполняются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его сердце заковано в железо. (Ш.Б.2.3.17-24.)
Листопад навевает скуку
Предлагая в тоске спасенье
Как во сне возникают звуки
На кленовом холсте осеннем
Осенью листья падают один за другим, так и наши материальные желания терпят крах одно за другим. Наша материальная жизнь подобна картине на холсте, где нарисована осень и падающие листья, наши материальные желания. Скука, тоска, звуки, возникающие, как во сне, всё это признаки того, что бездуховная мирская жизнь не приносит истинного счастья
Dm7/9 G C9
Улетают из неба птицы
Dm7/9 G C9
И уносят с собою небо
Dm7/9 G Am
Научиться бы мне молиться
Dm7/9 G C9 Am G Dm7/9
И любить научится мне бы
Улетают из неба птицы наших материальных мечтаний, о мирском, личном, без Бога, счастье. И уносят с собою небо нашей мечты, наши планы о мирском счастье. Человек, потерпев крушение своих планов о материальном мирском счастье, в конце концов приходит к осознанию того, что счастье надо искать с Богом, в жизни в согласии с Богом. И тогда он понимает о необходимости молитвы, о необходимости жизни в любви.
Может город тогда б не умер
Не осыпался белым снегом
Научиться бы просто думать
И прощать научится мне бы
Человеку необходимо думать о Боге, в этом смысл слова человек, это его предназначение. Человек должен жить в согласии с Богом, своим Отцом Небесным, должен любить своих братьев, других сыновей Отца и уметь прощать ошибки своим братьям. При бездуховной жизни все планы о счастье рушатся как карточный домик, как город из снега, тающий и обрушивающийся на глазах.
Или я, как Илья безногий
Все лежу и лежу на печи
И гляжу я на те дороги
По которым ходить мне нечем
Человек без Бога и без духовной жизни подобен Илье Муромцу, лежащему на печи и парализованному. Как парализованный не способен защитить себя и свою страну, так и человек без духовной жизни, без Бога не способен выполнить своё предназначение. Человеческая жизнь - это редчайший шанс, данный душе, живому существу, осознать, понять Бога, восстановить забытые взаимоотношения с Ним, это и есть йога, истинная цель йоги. Но стоит прийти святым людям и исцелить Илью Муромца, как он тут же превращается в благородного богатыря, посвящающего свою, данную ему Богом силу служению Богу. Так и мы люди без духовной жизни, без духовного знания, всё равно что безногие, парализованные, как Илья. Человек смотрит на дороги, мечтает о счастье, но мирскими способами невозможно удовлетворить нашу духовную душу, душа обретёт счастье только от духовной пищи. Духовная пища - это жизнь в согласии с Богом, жизнь в стремлении угодить Богу, служить Богу.
А дороги уходят в небыль
Пелена застилает лица
Все мирские планы рушатся, по милости Бога настаёт момент, когда душа понимает, что надо искать счастья в Боге, в служении Ему.
Научиться учиться мне бы
Научиться бы мне молится
Жизнь - это учёба, а смерть - это экзамен. Мы должны научиться учиться, хватит учиться на своих ошибках, надо просто принять наставления Господа в священных писаниях. Сами мы никогда своим несовершенным умом не додумаемся, как надо правильно жить, чтоб достичь счастья. Надо принять слова Бога, обрести веру в Его слова и наставления. Согласно Ведам человек обладает четырьмя недостатками: он обладает несовершенными чувствами, склонен впадать в иллюзию, склонен совершать ошибки и склонен обманывать других. Из-за этих четырёх недостатков обусловленной души, мы недостойны преподать истинное знание. Дать наставления в священных писаниях может либо Сам Господь, либо Его посланники, вечно освобождённые души, достигшие высшего совершенства и свободные от иллюзии и четырёх недостатков обусловленных душ, и передающие слова Бога без изменений. Духовное знание о Боге сравнивается со знанием о своём отце. Единственный способ узнать о своём отце - это авторитет матери. Так и духовное знание мы можем узнать у Веды, Веды маты, матери Веды. Единственный способ узнать о Верховном Отце, о Боге - Веда мата, мать Веда. Чтобы обрести истинное знание, научиться истинному знанию, надо принять слова Самого Бога в священных писаниях, особенно в Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам. В этих писаниях излагается наука о преданном служении Богу, бхакти йога. Кришна в Бхагавад Гите (10.10) говорит: "Тем, кто постоянно с любовью и преданностью служит Мне, Я даю разум (буддхи), с помощью которого они приходят ко мне". Способность учиться, способность к пониманию, разум, даёт Бог. Основная молитва вайшнавов, преданных Кришны звучит так: "О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о энергия Господа, позволь мне преданно служить Тебе". Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе.
В христианской молитве тоже говорится: "Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Что означает: Дай нам разум, чтобы мы не впали в искушение, не поддались лукавому.
В исламе говорится: "Веди нас путём прямым, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, и защити нас, избавь от пути тех, которые в Твоей немилости, которые заблудшие".
Только Бог может дать нам путь религии, научить нас правильно молиться, и только Бог даёт нам разум не совершать грехов и идти путём праведности, чтобы преданно служить Ему. И в конце жизни с успехом сдать экзамен во время смерти, успешно завершить нашу учёбу.
C Csus4 C Csus4
И водицею из колодца
C Csus4 C Csus4
Мне напиться бы, до упаду
C Csus4 C Csus4
Также, как Илью Муромца вылечили чистой колодезной водой, так и духовное знание, которое вылечивает от духовной немощи, всегда сравнивается с чистой водой, от которой человек не будет жаждать вовек, как говорил Иисус Христос. Колодец - это источник духовного знания, чистой воды, священные писания, Бог.
Чтоб о зиму не исколоться
C Csus4C9
Не осыпаться листопадом
Без духовного знания человек подобен слепому, идущему по тёмному лесу, где его колют разные острые ветки, глубокие ямы, хищные звери подстерегают его на каждом шагу. Когда у человека нет духовного знания, он эгоистичен, его сердце холодное, как в той сказке Андерсена про снежную королеву, сердце Кая стало холодным, и только любовь Герды смогла растопить его закоченевшее сердце. Так и в жизни только по милости преданных Господа наше сердце может растаять, может растопиться лёд в сердце и пробудиться любовь к Богу и любовь к другим чадам Божьим, к нашим братьям. Без духовного знания все попытки достичь счастья и совершенства обречены на провал, материалисты думают, что одерживают победу за победой, изобретая разные новшества для ещё более изощрённого удовлетворения своих чувств и ума, но на самом деле они терпят поражение за поражением, и в конце концов приходят к параабхаве, конечному поражению в борьбе за существование, рождаются в следующей жизни в низших формах жизни и на низших, адских планетах. (Бхагавад Гита 16 глава). В Шримад Бхагаватам Прахлада Махараджа говорит:
"Махараджа Прахлада ответил: Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом «жуют пережеванное». Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе.
Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе лидера или гуру из числа таких же слепцов, как они сами, — слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступным для материальных чувств. Такие люди не способны понять, что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему. Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим лидером еще одного материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках кармической деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания.
Пока закоренелый материалист не осыпет себя пылью с лотосных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога". (Ш.Б.7.5.30-32.)
Подобно тому, как Илья Муромец встретил святых странников и исцелился. Также и человеку необходимо соприкоснуться с чистыми преданными слугами Бога для того, чтобы, оказав им неосознанное или осознанное служение, заразиться (в хорошем смысле) от них любовью к Богу.
Свидетельство о публикации №223072401608