Шаман Часть 3

Почему память так своенравна? Почему она позволяет вспомнить важное лишь тогда, когда позволяет?..

Давно это было. Не было меня... Не было Великой Мунх...

Наш род был не единственным в монгольских степях, кто владел великой магией предков. Были и другие, кто претендовал на почётное бремя Шаманов. Но их магия была слаба. Мои предки легко отобрали её безвозвратно. Нет. Они не были плохими людьми. Но они понимали, какая это ответственность и, какое зло может случиться, если магия подчинится не тем людям...

Мои предки отобрали магию, утроив свою силу, у всех, кроме одного рода...

Их магия была изначально соткана из мрака. Именно поэтому мои предки не хотели ей владеть, а хотели её уничтожить... Была великая битва двух сильнейших магий. Много шаманов погибло с обеих сторон. Но силы оказались равны. И тогда мудрейшие из мудрейших решили заключить договор. Наши враги согласились не творить злой магии до тех пор, пока кто-то из нашего рода не обратит свою магию во имя зла...

И договор это жил в веках и неуклонно выполнялся нашими родами, до того, как...

...

А ведь я её помню. Маленькая Залзая была у нас в гостях со своей бабушкой Хар. Хар приезжала проститься с Великой Мунх. Мы играли с Залзаей около юрты. Ей было всего три годика. Ходила за мной хвостом с восхищенным взглядом. А я хотел поскорее отвязаться от этой маленькой липучки. Это были мои воспоминания...

А это то, что поведала мне "кожаная красавица", сидя у меня в кабинете...

Хар не была подругой моей бабушки Мунх. Хар шаманка из того рода, с которым наши предки заключили договор. Она почувствовала скорый уход доброй шаманки и хотела знать следующего в нашем роду, кто будет следить за выполнением древнего договора...

Рассказ об этом оживил в моей памяти ещё одно воспоминание...

Перед уходом старая Хар подошла ко мне, потрепала по волосам и заглянула в глаза... Даже сейчас я вздрогнул, как от удара тока, вспомнив этот проникновенный взгляд...

А потом ещё одно воспоминание...

Так это была она?!

В школе я часто чувствовал ещё один проникновенный взгляд... Но от него не веяло могильным холодом, как от взгляда Хар. Наоборот... Он окутывал теплотой и нежностью, как цахилдаг, цветущий в степи...

Она продолжала быть моей маленькой липучкой... Но для меня это было не важно, и я забыл об этом...

...

- Стоп!!! Ну, это понятно... Бабушки шаманки... Первая любовь...  А от чего меня нужно спасать?!

- Какая ещё любовь?! - возмутилась моя посетительница. Но лицо ее при этом вспыхнуло огнём, - Ты нарушил договор! Мои братья будут творить зло. Никто из наших великих предков не осудит и не остановит их теперь. Они уничтожат весь твой род. А начнут с тебя. Хотя теперь я вижу, что ты не угроза для них, - она одарила меня взглядом, полным презрения, и замолчала.

Я тоже молчал, пытаясь в душе обмануть самого себя... Чего такого я злого наколдовал? Просто вернул свое благополучие...

На самом же деле мораль наша такова, что добрый шаман может своей магией помочь обрести богатство другим, но не себе... Аскетизм и самоотречение... Такова наша судьба... От которой я пытался сбежать из родной неприветливой степи...

Понимая, что моей жизни, о которой я мечтал с детства и ради которой я совершал такие вещи, что и вспоминать не хочется, вот-вот придёт конец, я пытался спастись, держась за соломинку:

- Что мне может сделать твоя семья? Ну, проведут ритуал, после которого я не смогу колдовать. Жил же я без магии всю свою сознательную жизнь... Почти... И дальше проживу. А там шаманьте сколько хотите...

Она смотрела на меня, как на умалишенного...

- Ты кроме, как о себе любимом, можешь о ком-нибудь думать?! Просто представь, сколько наш род, владеющий неимоверно сильной магией, должен был жить, не пользуясь своим даром. Каждый в моем роду, как заправская ищейка, натаскан на распознавание вашей... "ошибки". Всех наших мужчин воспитывали убийцами. Если ты считаешь, что ты единственный в своём роду, кто владеет магией великих предков, то глубоко ошибаешься... У каждого она в подсознании, в самой душе. Братья не успокоятся, пока на всей земле останется хотя бы один из твоего рода. Поверь мне, угроза, как и для вас, так и для нас, более чем реальна. Вас и нас будут подпитывать наши великие предки шаманы. Договор нарушен... Новой крови не избежать...

Она замолчала. Как будто из неё с этой нелёгкой правдой вытекла вся жизнь...

Спустя бесконечное мгновение я тихо спросил:

- Почему?.. Почему ты идешь против своей семьи?

Продолжение следует...


Рецензии