Кто же кому снился?

...Зашел к Хасану. Он спал на кушетке  так крепко, что будить не стал. Уходя, обратил внимание на муху, которая упала в ведро с водой.
Удивился я – как  яростно и умно сопротивлялась она непонятной  стихии. По кругу, цепляясь к стенке ведра, отрываясь и вновь припадая к кругу второму - опустившись, уже  погрузившись в воду -  внезапный рывок – и вновь по кругу.
Да муха ли это? Шла борьба существа, которому была обещана долгая, радостная и разумная жизнь с обманом, с небытием – жизни со смертью шла борьба.
Такие неравные силы и такое противостояние равное. И когда, так и не смирившись, стала она уходить под воду я подставил палец. Да, обыкновенная муха – удивился почему- то я, глядя, как она быстро пришла в себя и стала сползать с руки. В этот момент вскочил Хасан, бледный, бледный.
- Как это я заснул и зачем это я заснул? Смотри, руки дрожат, а ноги, кажется, на самом деле судорога скрутила. Ну и сон, ну и сон!
Море, я в лодке, я в забытой радости, пою, море поет, а лодка плывет, сама знает куда, живая лодка знает, что нас ожидает вознаграждение и оно такое огромное, что я одного боюсь – вдруг не выдержу.
 Такой будет подарок, что я могу подорваться на этой радости.
Разметет, расшвыряет на куски от счастья, которого не осилить.
Но все вокруг смеется, гудит – одолеем, все– со мной, готово разделить мой час.
Значит, выдержу, понимаю я и улыбаюсь.
Вдруг чьи-то руки, чья-то воля – и я в море, почти у берега, там, где ждут меня три купола, три входа в три мира.
Три мигания меня ждут.
А я не умею плавать и утонуть не могу.
Как же я бился, сколько выпил воды и выл волком... И ко дну пошел, дно увидел, барханы на дне, пустыня в солнце на дне – сам себя вытащил и вновь барахтался, глотал воду и  выл, выл.
А два глаза наблюдали, незлые такие, удивленно и спокойно смотрели.
- Помоги, протяни руку,  протяни  палец-  все отдаю, все отдам – три купола и три сигнала, помоги же, тебе же так легко это сделать, умоляю,  умоляю. А он улыбался пусто и глаз равнодушных не убирал.
Стоял рядом.  Великан-огромный, огромный наблюдал просто.
Продержался я долго, но сильно потянули ноги, скрутились, сами потянули на дно, на барханчики в свете...
 Тот, кто наблюдал и кто выжидал, вдруг протянул гигантскую руку, подхватил, поднес к глазам и радостно, громко – так это муха! И я вижу себя у него на пальце – да, я обыкновенная муха.
Не стал ему ничего говорить.
А мог бы спросить — кто же кому снился?


Рецензии