Премия

Выходные заканчивались, а Игорь Сергеевич так ни на что и не решился. Шутка ли – квартальная премия, о существовании которой многие сотрудники успели позабыть. Они давно смирились с мыслей о том, что дополнительного вознаграждения достойны лишь избранные. Инженер Малахов себя к таковым справедливо не причислял: родственных связей с начальством не имел, могущественных покровителей – тем паче. Рядовой служащий, серая масса из коих доминирует в палитре любого учреждения, далекого от авантюр и пляжного угара; ступеньки от зарплаты до зарплаты, где на лестничном пролете новые носки, а на вершине - подержанная иномарка. И вдруг - ПРЕМИЯ.
 
Поначалу идеи, куда потратить нежданное богатство, толпились и пихались, словно нищие в день коронации наследника престола. От эдакого сумбура малаховская голова опухла на манер взбитой женскими заботливыми руками брачной подушки. Здравый смысл забился в угол и отчаянно молил успокоиться и хотя бы систематизировать заявки. К вечеру Игорь Сергеевич собрался с силами и составил таблицу предполагаемых расходов:
   
1. Зуб
2. Стильные беговые кроссовки
3. Смарт телевизор
4. Брендовый мобильник
5. Электросамокат
6. Путевка в Турцию
7. Лопата Фискарс

Предстояло выбрать что-то одно, либо объединить лопату с кроссовками. Другие комбинации выходили за рамки сметы. 
Как часто бывает, сборы в дорогу приятнее самого путешествия. Данный случай не стал исключением. Гражданин Малахов и на самокате прокатился, и на пробежке козырнул новой обувью, засветил среди коллег модный мобильник, поговорил с умным телеком и закрутил курортный роман с зеленоглазой блондинкой. Сложнее оказалась ситуация с лопатой – на дворе трещали крещенские морозы и на дачу вовсе не тянуло.
Спать Малахов улегся в полнейшем смятении, но в глубине живота приятно тренькало.
 
Последующую неделю в конторе царило радостное оживление: коллеги наперебой хвалились обновками и делились впечатлениями о новых покупках. Среди них часто упоминались и электросамокат, и мобильник и все прочие из списка Игоря Сергеевича, за исключением шанцевого инструмента.
 
«Эка расточительность, - сокрушался гражданин Малахов, - Мгновенно деньги спустили. Несерьезно».
 
Сам же – напротив – в который раз, но с легким пренебрежением, прокатывал зарплатную кредитку в воображаемой кассе. По правде говоря, в эти моменты его сердце испуганно ёкало, а лоб покрывала предательская испарина.
«Я не жмот, - оправдывался перед самим собой покупатель, - просто… просто надо хорошенько подумать».   

Процесс обдумывания растянулся так надолго, что гражданин Малахов успел разругаться с блондинкой, сломать самокат, утопить мобильник, порвать кроссовки, потерять пульт от телевизора и раскрошить отремонтированный зуб. В целости – по причине вынужденного простоя – оставалась только лопата.

«Хм. До весны далеко. Положу-ка я деньги на срочный вклад. Так оно надежнее будет».

И первая после премии ночь прошла спокойно.

24.07.2023
Халтурино


Рецензии