Подружки

          
     Закончив восьмой класс, моя подруга Вера поступила в физико-математическую школу, и это понятно, она постоянно ездила на олимпиады и даже занимала призовые места. Я отнесла свои документы в новую школу, построенную рядом с нашим домом. А вот Галине пришлось не просто, ей отказали в приеме, так как у неё были сплошные тройки. Я, приехав в конце августа, узнала об этом и не знала, как ей помочь. Мы с ней продумали, что можно предпринять, может поступить в техникум, но было слишком поздно, экзамены закончились. Оставалось лишь торговое училище, где ещё шёл набор. Я, как настоящая подруга, не оставила ее в беде, забрала свои документы и отнесла их в училище и, сразу же, в вечернюю школу. Я мечтала после окончания школы поступать в институт. После того, как я рассказала дома родителям, был страшный скандал. Отец мне сказал, что я после этого ему не дочь и, чтобы убиралась из дома на все четыре стороны, и он меня проклинает. Я иногда задумываюсь, отчего мне в жизни, приходилось преодолевать столько трудностей, может от того, что мой отец, частенько, меня проклинал. А мама меня пыталась успокоить сказав:»Сходи  погуляй, отец успокоится и всё уладится». Мы с Галей ходили по улице и я решала, что же мне делать, может поискать общежитие или к сестре поехать, пока пожить какое-то время у неё. Так я и сделала, но вечером позвонила мама и сказала, чтобы я возвращалась и что она уговорила отца. Так началась моя взрослая жизнь, приняв самостоятельное решение меня проклял собственный отец. Днём мы занимались в училище, а вечером шли в вечернюю школу. В этой школе учились, уже взрослые ребята мы с Галиной были цыплятами, в сравнение с ними. В нашем классе, все были друг к другу доброжелательны и учителя с нас строго не спрашивали, но для меня это было - во вред. Я, привыкшая делать всё добросовестно, стала лениться и даже прогуливать занятия. В классе мы сдружились еще с двумя девочками, Галинами и к нашей компании  присоединились четверо ребят Валентин – староста класса, Боря – наш ровесник, Юра и Виктор. Мы после школы ходили гулять в Серебряный бор. Юра любил петь, у него был мощный голос, но он частенько фальшивил, но мы не огорчали его. Виктор жил в нашем микрорайоне по соседству также, как и Галя, она работала в кафе поварихой и была толстушкой. Другая Галя очень хорошенькая, нигде не работала, почему она пошла в вечернюю школу мы не спрашивали. Мы дружили все три года учёбы в этой школе. Своё свободное время проводили всегда вместе, на пары не делились, единственный Боря сразу нам сообщил, что влюбился в мою подругу Галю. А все остальные были в нейтралитете. Я догадывалась, что Валентин и Виктор ко мне не равнодушны, всё это, можно было понять, по шуткам, намёкам и излишнем внимании. Но нам было хорошо и весело. Когда я на каникулы уезжала в Ленинград они всей компанией провожали меня, будто я уезжаю в дальние страны, но мне было это приятно. Бросив сумку на своё сиденье, я сразу познакомилась с попутчиками – это был мужчина лет сорока   и его сын, пятнадцатилетний юноша. Отец мне сказал, что сейчас же побреется, поскольку, такой красивой девушке, нужно соответствовать. Я вышла и рассказала своим ребятам и ещё пошутила, что мне нравятся небритые мужчины, а ещё лучше с бородой. Позже гуляя с ребятами, Валентин говорит, что если он влюбится, то отпустит бороду. Я очень смутилась и спрашиваю, а если твоей избраннице это не понравится, на что он мне ответил:» Я знаю, понравится «. Летом мы разъехались, кто куда, а осенью встречаемся, Валька с бородой! Я чуть не упала, и стала его уговаривать побриться, что он и сделал на следующий день. Когда мы отмечали ему день рождения он отправил своего друга Сергея, проводить меня. Ему сказал, чтобы он со мной не заигрывал, так как - я его девушка, я это приняла за шутку.
      После окончания училища нас с Галей направили работать в хозяйственный магазин «Эра« на Большой Грузинской, где мы должны были отработать два года, по существующим, тогда, правилам. Галина попала в отдел бытовой химии, а я в филиал магазина в отдел посуды. Так, мы стали продавцами. Я выполняла работу старательно, с покупателями была любезна, но очень быстро поняла, что это не моё и уже подумывала, какую мне профессию выбрать в будущем. В обед мы с Галиной ходили на Тишинский рынок, он был напротив моего магазина, покупали фрукты и заедали пончиками. И, благодаря пончикам,  мы  из хрупких девочек превратились в симпатичных девушек. За нами стали ухаживать парни, ко мне приходил поэт, читал свои стихи и постоянно говорил мне комплименты, но я его держала на расстоянии, объясняя своей занятостью. А Галина стала встречаться со взрослым парнем, работающем оперативником. И у них были серьёзные отношения, но жениться он не торопился. А я, если и встречалась с каким-то парнем дальше поцелуев не допускала, если вдруг парень становился настойчивым, я его бросала. Должна сказать, что все ребята, с которыми я встречалась, сразу меня звали замуж, объясняя мне, что у них серьёзные намерения. Но у меня в планах было сначала поступить в институт, а уж потом, решать такие серьёзные жизненные вопросы. Это была моя отговорка. В один год мы закончили вечернюю школу и отработав два года становились вольными птицами. Мой начальник Виктор Иванович, меня уговаривал поступать вместе с ним в Плехановский институт. Я, должна была, ему помочь, он обещал, что нам с ним достаточно сдать вступительные экзамены на тройки и проблем не будет, у него там свои люди. Но торговля меня не интересовала, да и брать на себя ответственность за другого человека я не могла, попросту побоялась, что могу подвести его. Я отправилась на подготовительные курсы в МВТУ им. Баумана. Там было здорово, много интересных ребят, девочек было мало. Преподавали нам аспиранты, тоже молодые парни и один их них, мне явно симпатизировал, чем меня всегда смущал. Он мне задавал частенько вопросы, а я не могла на них ответить и я стала прогуливать его лекции. Однажды он меня поймал на лестнице, когда я убегала в очередной раз, и сказал, что я поступаю неразумно и он готов меня не спрашивать, но я должна ходить на лекции, иначе в институт мне будет сложно поступить, а он со своей стороны мне поможет. Это меня совсем добило, не знаю почему я избегала очень умных парней, наверное не хотела их разочаровывать. Ведь я училась не плохо,  ещё мы с Верой занимались самообразованием, гуляя или просто по пути из школы мы экзаменовали друг друга по знанию  художников и какие картины ими написаны, или  по музыкальной теме, каких композиторов знаешь и их произведения. А потом я Галину приобщила к чтению, мы с ней каждую неделю ходили в библиотеку и читали всё подряд и потом обменивались мнением. Так что я не была совершенной тупицей, но считала, что знаний моих недостаточно, чтобы общаться с такими умными парнями, хотя могла поддержать беседу, но легкости в общении, мне явно не хватало, хотя  ребята за мной ухаживали, очевидно  я им нравилась, я сама себе поставила рамки. Это сейчас я понимаю, что была не права. И на следующий год поступила в МЭСИ, он был рядом с моей работой.
     Вера, как и планировала на первом курсе познакомилась с парнем из своего института с третьего курса и вышла за него замуж. Через год родила девочку и отправила её к своей бабушке в Ташкент. И забрала её только через три года и ещё удивлялась, что дочь не зовёт мамой – дикарка!
     Галина так и работала в магазине и встречалась уже не первый год с тем же парнем Володей, но замуж выходила уже беременной. Но они живут вместе до сих пор, и дочь Таня – красавица и умница. Но пути наши разошлись, мы стали встречаться редко, а потом, когда и я вышла замуж и уехала жить на Арбат, ездили друг к другу в гости лишь на дни рождения. А потом и вовсе потерялись.


Рецензии