Домик у моря... Дикий пляж

Дедушка работал такелажником в порту.
Всегда загорелый, высокий, больше двух метров ростом,  он был очень крепкий.
В саду находился турник, и дедушка часто на нём подтягивался, а потом обливался холодной водой.
Любил читать.
Я часто видела его с книжкой на терраске.
Он лежал на диване, подставив под ноги самодельную банкетку, потому что ему не хватало длины дивана.
Читать он любил в одиночестве, поэтому, застав его за этим занятием, я тихонечко удалялась заниматься какими-нибудь своими детскими делами.

У них с бабушкой была очень большая библиотека. Именно библиотека. Все книги были расставлены по полкам в определённом порядке. У каждой книги был формуляр. Многие были подписаны в качестве подарочных экземпляров со словами благодарности.
Бабушка всегда очень бережно их осматривала, проветривала странички, подклеивала специальной бумагой и казеиновым клеем.
Мне несколько раз доверили нарезать бумагу определённого размера, но подклеивала форзацы бабушка всегда сама лично.

В этом маленьком южном домике было очень чисто. Крашеные полы. Свежевыбеленные стены и потолок. Телевизор украшала вышитая гладью салфетка.
Бабушки просто обожали вышивать гладью!
На окнах – белоснежные занавески и традесканция в глиняных горшочках.
На стене - школьные фотографий с её учениками.
Когда мы выходили за калитку, в магазин, на почту или шли в сторону  пляжа, с бабушкой постоянно здоровались какие-то взрослые люди. 
Я спрашивала: "А это кто?"
" Это мои ученики!"- гордо отвечала бабушка.
" Эти дяди?!" - недоумевала я!
 
   

                ***
Моё первое знакомство с морем вызвало у меня и восторг и недоумение одновременно…
 
До этого дня я видела только небольшую живописную речку в деревне, с заросшими берегами, которую можно перейти по деревянному мостику.
И вдруг такое огромное, бескрайнее количество воды какого-то совершенно сказочного, бирюзового цвета!
Бескрайний берег с красивыми камушками!
По которому можно идти босиком долго-долго…

Мне сразу очень понравились лёгкие волны и удивительный запах моря…

На пляж мы обычно приходили рано утром, пока там ещё никого не было.
Снимали сандалии и сначала мы с бабушками ходили по берегу босиком, а потом мы с дедушкой плавали.

Помню, в самый первый раз, когда дедушка разделся перед купанием,  я с интересом рассматривала его татуировки. Мне, ребёнку, они очень понравились, потому что я воспринимала их как необычные, красивые рисунки.
Потом он взял меня на руки.
Под строгим контролем бабушек и под постоянными их советами и указаниями (сколько же у него было железного терпения!), как правильно закаливать ребёнка, он зашёл в воду и поначалу просто стоял у самого берега.
Постепенно, шаг за шагом,  дедушка отходил на глубину. Когда прохладная вода коснулась моих ног, мне инстинктивно захотелось их поджать.
Когда она поднялась до моих колен, мне захотелось залезть дедушке на шею!

Я люблю воду!
И люблю плавать!
Но здесь её было слишком много!
 
В деревне, когда мы с папой купались в небольшой речке, у меня не было такого страха перед водой.
 
А моря было слишком много!

Но когда дедушка прижал меня к себе и мы осторожно окунулись по шейку, потом ещё и ещё, страх прошёл.
Наверное, ещё и потому, что дедушка был очень спокойный, большой и тёплый, и сидеть у него на руках было не страшно, даже, когда вокруг столько воды!

После купания он относил меня на берег, передавая бабушкам, которые тут же растирали меня полотенцем и  переодевали во всё сухое.

Дедушка тем временем плавал один…
Далеко за буйками…
Иногда его загорелая голова терялась из виду, и я пристально всматривалась в морскую даль, пытаясь различить его среди солнечных бликов на воде…

 
                ***
Были и такие чудесные дни, когда мы ходили с дедушкой на море только вдвоём!
Без наших сверхзаботливых бабушек!

Мы всегда уходили далеко-далеко за дикий пляж, туда, где народу не было совсем. Только чистое море, скалы и сосны с кипарисами…

Перед этим дедушка собирал в саду черешню, чтобы пока он подолгу плавает один, мне было чем заняться на берегу.
Из крупной гальки дедушка выстраивал на небольшом расстоянии от меня пирамиду.
Доставал пакет с черешней и, выбрав самые крупные и яркие  парные ягодки, вешал мне их на уши, как серёжки!
Зная, какая красота висит у меня на ушах, я боялась пошевелить головой! 
И пока он плавал, сидела на полотенце неподвижно, осторожно ела черешню и пулялась косточками в эту пирамиду из гальки.
Нужно было сосчитать, сколько раз я попаду в самый верхний камушек!

Когда мы купались вместе, было легко и весело!
Дедушка подбрасывал меня вверх, и я с удовольствием плюхалась в прозрачную воду, подплывала к нему, забиралась на плечи, и игра повторялась.
И неважно, что вода попадала в нос и уши, зато было по-настоящему весело!

Дедушка нырял и ловил для меня крабов. Доставал красивые ракушки.
А на мелководье разрешал мне плескаться в воде одной.
Сам сидел поодаль и курил, или ложился в тень под соснами и читал книгу.
Он был не очень разговорчивый, но рядом с ним было просто хорошо и спокойно…

Вдоволь накупавшись в тёплом море, я усаживалась с ним рядом на полотенце и мы просто молча отдыхали…
Тихо…
Тепло…
Хорошо…
Из всех звуков – только прибой…

Однажды, гуляя по берегу, мы ушли очень далеко за скалы, где стоял большой, заброшенный корабль.
Он был покосившийся, весь ржавый…
На нём сидело много чаек.
 
Краска с корабля давно облезла, он был почти черный и на фоне радостного, солнечного пейзажа и бирюзового моря напоминал старое, давно засохшее дерево, а белые чайки на нём – как белые бутоны цветов…

Когда они дружно вспархивали, казалось, что на миг ржавый корабль ожил и распустился белыми цветами…


 


Рецензии
Сейчас перечитываю Ефремова.
Ваш стиль вызывает невольные ассоциации.

"Краска с корабля давно облезла, он был почти черный и на фоне радостного, солнечного пейзажа и бирюзового моря напоминал старое, давно засохшее дерево, а белые чайки на нём – как белые бутоны цветов…"

Ефремов

"Как ей нравилось уходить вглубь, под кувшинки, и любоваться солнечными столбиками, просекающими сумрачную воду! И вынырнуть вдруг на ослепительный зной среди плавающей зелени и цветов, над которыми вьются радужнокрылые стрекозы!.."

Александр Иванко   29.10.2023 16:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за внимание к этой миниатюре и добрые слова!

Мне, конечно, очень приятны Ваши ассоциации!

Осеннего вдохновения!

И.Р.

Ирина Рэйн   29.10.2023 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.