Мемуары отпетой девственницы - глава 28

Сколько я себя помню, моя бабушка большую часть времени проводила за швейной машинкой марки «Zinger». Этой машинке было лет сто, не меньше. У неё был ножной привод и по сравнению с ручными машинками, она считалась более современной. Все бабушкины заказчицы были пожилыми женщинами, все, как на подбор, полные и с неприхотливым вкусом. Чаще всего заказывали сарафаны. Не летние, разумеется, а из тёплых тканей. У заказчиц, как правило,  были животики, поэтому юбки спросом не пользовались.

Но самой любимой её клиенткой была, конечно, я. Если бы красивые ткани не были дефицитом, то бабушка шила бы наряды для меня каждый день. Зато нашим родственникам и бабушкиным подругам не надо было ломать голову над  тем, что мне подарить на день рождения. Правда, все подаренные ткани были недорогими,  ситцевыми или штапельными. Да и рисунок был однообразным: горошек, клетка, полоска. Но всё равно мы с бабушкой часами просматривали журналы мод, выискивая что-то необычное. В результате, как всегда, юбка шилась пышной, рукав фонариком  и бант на попе. Ну, а всё остальное: воротнички, кармашки, воланчики, кружавчики и складочки бабушка милостиво предоставляла моей фантазии.

Шила она не по выкройке, а методом наколки. Но, если другие портнихи делали наколки на манекенах, то бабушка накалывала прямо на мне. Ну, а, как же ещё? У неё ведь манекен был примерно шестидесятого размера. Бабушка выкраивала на глаз детали лифа и, приложив их на меня изнанкой вверх, начинала скалывать плечи и бока. Потом она их смётывала густым стежком и вынимала булавки.  Затем вся эта конструкция снималась, швы прострачивались на швейной машинке, намётка удалялась, а лишние припуски в плечевых и боковых швах отрезались и обметывались. Идеальный метод, особенно для нестандартных фигур. Кстати, последнее время этот метод опять стал популярен.

За просмотром журналов и воспоминаниями время действительно пролетело очень быстро. Я так увлеклась, что даже не услышала, как вошла тётя Ася.

- Ой! Простите, - я обвела глазами комнату, увидела несобранные диван и раскладушку и  перепугалась, как нашкодивший котёнок. – Я сейчас всё быстро приберу.

- Наташа, успокойся. Зачем делать лишнюю работу? Мы сейчас немного перекусим и поедем, а вернемся, возможно, поздно. Так что очень даже хорошо, что постели не надо будет снова стелить.

- Тёть Ась, я что-то есть совсем не хочу.

- Ну тогда и я не буду, -  тётя Ася вышла из ванной комнаты уже без халата и косынки. – пошли в прихожую, обувь тебе подберём.

Если честно, то мне понравилась вся её обувь. Такую можно было купить только у спекулянтов. Интересно, где же тётя Ася её покупает? Глаза у меня разбегались, не знала, что и выбрать.

- Ну, что-нибудь понравилось? – говори, не стесняйся.

- Да мне всё понравилось.

- Ну вот всё и будешь носить, - рассмеялась тётя Ася, - я уже вряд ли смогу надеть эту обувь. – она взяла коробку, стоявшую отдельно, и открыла её. – Вот единственные мои туфли, которые я могу носить. – Это были мокасины тёмно-серого цвета из мягчайшей кожи. Спереди была шнуровка, благодаря которой в них даже опухшие ноги могли чувствовать себя комфортно.

- Тётя Ася, я просто сгораю от любопытства, откуда у вас такие красивые вещи?

- Я тебе всё потом расскажу, - давай уже быстрее выбирай босоножки и пойдём.

Я выбрала белые босоножки, надела голубое платье и схватила свою белую сумочку на длинном ремешке. – Я готова! - крикнула я из прихожей.

- Я тоже, - тётя Ася, не перестававшая меня удивлять, вышла из комнаты в красивом  костюме из светло-серого льняного полотна. Костюм украшала изящная белая вышивка. В руках у неё была сумочка под цвет мокасин.  Выглядела тётя Ася не хуже, чем модели из журнала мод.

- Ух, какая вы! Я даже слов не могу подобрать. Вот, как мы с вами, такой роскошной дамой, будем трястись в троллейбусе?

- А мы и не будем. – загадочно улыбнулась тётя Ася. За нами сейчас машина приедет. А, кстати, ты ничего не забыла? И, видя мое недоумение, она пояснила, - Наташа, ты забыла самое главное: пакет с куколкой и одёжками.

Пока мы ожидали машину, тётя Ася успела мне поведать, что она из своей конторы позвонила тому самому знакомому и тот так сильно обрадовался, что решил прислать за нами своего подручного. 

- А как же общежитие?

- Не волнуйся,  мы вначале заедем в общежитие, а потом уже поедем к нему.

- Наташа! – Валентина Ивановна всплеснула руками, - что же ты вчера даже не позвонила? Твой брат вчера звонил три раза и сегодня уже два раза. Я и сама уже распереживалась. – она вынула из-под стекла, лежащего на столе, бумажный квадратик. – Вот. Это он попросил передать тебе номер телефона, по которому ты можешь позвонить и оставить свои координаты. Это домашний номер его сокурсника. Его родители тоже предупреждены, так что, кто бы ни снял трубку, можешь продиктовать свой адрес.

Я, не откладывая дело в долгий ящик, стала звонить, но трубку не брали.

- Валентина Ивановна, миленькая, я сейчас очень тороплюсь, мы с моей хозяйкой едем узнавать насчет моей будущей работы. Тем более, меня на улице машина ждёт. – заметив страх в глазах Валентины Ивановны, мне всё-таки пришлось коротко рассказать о том, что со мной приключилось. Затем я попросила ручку и бумажку и написала свой новый адрес. – передадите Юрику, если он позвонит. Или, если вас не сильно затруднит, позвоните на тот номер, что он дал. А то я даже не представляю, где мне сделать междугородний звонок.

- Не переживай, всё сделаю. – с этими словами Валентина Ивановна вышла из-за стола, - пойду-ка я с тобой, а то боюсь, что ты опять в нехорошую историю вляпаешься со своей наивностью и неуёмной доверчивостью. Я бы на месте твоей бабушки ни за что бы тебя не отпустила. У тебя же на лице написано, что ты буквально только что из-под родительского крыла выпорхнула.

 Увидев, стоящую возле машины тётю Асю, которая с доброй улыбкой на лице направилась в нашу сторону и протянула Валентине Ивановне руку, она заметно успокоилась. Однако, успела всё-таки прошептать мне на ухо;

- Женщина, вроде, приличная, однако, держи ухо востро.  Главное, деньги за проживание  не давай вперёд  ни в коем случае.

http://proza.ru/2023/07/25/370


Рецензии