Немного о бесплатной медицине

Кабинет невролога. Поздний вечер. Врач выписывает направление на магнитно-резонансную томографию позвоночника.

- Вам надо подписать это направление у заведующей, поставить печать в регистратуре и в среду – на отборочную комиссию. Она у них раз в неделю.

На следующий день я звоню в поликлинику.

- Здравствуйте, скажите, как сегодня принимает заведующая?

- Вам какая заведующая нужна?

- Не знаю, мне надо подписать направление на МРТ…

- А… Наверное, зав. отделением. Позвоните по номеру *********

Набираю нужные цифры.

- Добрый день, я хотела бы узнать, как сегодня принимает заведующая отделением?

- Я сегодня здесь весь день.

- Спасибо!

Когда я, спустя два часа, пришла в поликлинику, заведующей уже не было.

На следующий день, усвоив свою ошибку, я была на месте утром. Увидев необходимого мне врача в кабинете, обрадовалась и протянула ей направление. Она сидела в окружении каких-то коробок и устало посмотрела на меня: 

- Вы видите – мы переезжаем в детское отделение больницы. У нас ремонт…

- Да, но мне только подписать направление…

- Сейчас не могу, вся в «мыле». У вас же не горит? Вам на комиссию только в среду, поэтому приходите в понедельник!

- Хорошо. Лучше пораньше?

- Нет, только не с утра. Около часа дня будет в самый раз.

Понедельник, половина первого. Подхожу к кабинету заведующей уже на новом месте, в больнице, и в приоткрытую дверь вижу, как она с другим врачом собирается уходить. Решительно захожу. 

- Добрый день!

- А мы уходим на конференцию!

- Мне бы подписать…

- Да, я вас помню. Ладно, давайте ваше МРТ, только быстро! Ой, а что оно у вас на обратной стороне вверх ногами напечатано? Такое не примут!

- Да я не знаю, мне невролог такое заполнила и отдала.

- Ну, я вам, конечно, подпишу, но главврач это однозначно не подпишет. Надо другое направление.

В тот же день, вечером, у невролога.

- Вы извините, но сказали, что такая бумажка не годится, надо новую.

- А у меня другой нет. Что было в регистратуре, то и заполнила.

- Я тогда сейчас попрошу у них еще один бланк, вдруг повезет, и принесу вам для заполнения. 

Мчусь в регистратуру.

- Скажите, пожалуйста, у вас есть направление на МРТ?

- Нет.

- А где его можно взять?

Пауза.

- Где вы их вообще берете?..

- Ну, зайдите к терапевту, может у него есть…

Врываюсь с просьбой в кабинет врача. Повезло – у него есть один экземпляр. Бегу обратно к неврологу. Она заполняет мне новый бланк, который снова надо подписать.

На следующее утро прибегаю в кабинет заведующей. У нее в руках опять коробка. При виде меня ее лицо принимает страдальческое выражение…

- Добрый день, я поменяла бланк, мне снова надо его подписать!

Молча, она ставит свой автограф и протягивает мне лист. Помня о каком-то главвраче, который может мне отказать, я интересуюсь, у кого еще надо подписать документ.

- Ни у кого.

- Но вы же сказали, что должен одобрить главврач…

- Нет, вы пойдете завтра на отборочную комиссию, и если там решат, что вам целесообразно делать МРТ, то они сами все и подпишут.

Я ставлю печать в регистратуре, а в среду в положенное время подхожу к кабинету комиссии. Перед глазами бесконечная очередь, и только один час для приема посетителей. Занимаю, жду…

Через час понимаю, что прошла только половина очереди и либо сейчас остальным откажут, либо будут принимать до победного. Посетители продолжают заходить в кабинет, поэтому настроение поднимается.

Когда подходит моя очередь, вхожу, протягиваю документы. Врачи молча их изучают, затем высказывают предположение, что ничего особенного на МРТ в моем случае не найдут.

- Так мне ничего особенного и не надо, главное - исключить те проблемы, о которых написал врач.

Вижу нежелание записывать меня на дорогое обследование. Читая в моих глазах решительность, комиссия добавляет:

- Нет, мы вам, конечно, не отказываем, но скорее всего, вам МРТ ничего нового не даст.

- Поскольку невролог мне назначил данную процедуру, то, видимо, он считает это необходимым - настаиваю я.

Через две минуты получаю заветную подпись и назначенную дату на своем направлении.

Теперь каких-то полтора месяца, и можно будет воспользоваться этой бесплатной медицинской услугой…

13 ноября 2011


Рецензии