Орлик

- Когда тебе станет особенно трудно – войди в эту картину, - сказал он.
- Как это – войди? – удивилась Варя.
- Ты почувствуешь. Просто смотри долго-долго – и картина раскроется…

Егор тогда бесконечно рисовал Варю. Она встречала свой профиль в его записных книжках и конспектах лекций, в письмах, которые он присылал из далеких экспедиций. Варя считала Егора другом, ни в коем случае не женихом. Не потому, что не нравился – нравился. Однако мама не одобряла.
- Только бродяжек нам не хватает, - сказала она, когда Варя достала из почтового ящика письмо Егора.
Девушка положила письмо в сумку, не решилась открыть при матери. Она понимала: мама дует на воду, обжегшись на молоке. Варин отец, начальник геологической партии, ушел из семьи к поварихе. Мама тогда сказала:
- Нарисуй папе рисунок.
Девочка нарисовала и подписала печатными буквами: мама, папа, Варя. Себя она изобразила верхом на лошади, потому что папа рассказывал, что у них в экспедиции есть конь Орлик. Обещал взять дочку с собой, покатать на Орлике.

Варя приходила к Егору в общежитие, открывала конспекты и блокноты.
- Что ты там ищешь? – удивлялся молодой человек.
- У меня отец был геологом, интересно, - объясняла девушка и замирала над наброском женской головки. – На меня похоже.
- Может, и похоже, - усмехался Егор.
- А может, и нет? – уточняла Варя. – Ты лекцию слушаешь или на девушек любуешься?
- Это допрос?
- Очень мне нужно тебя допрашивать, - пожимала плечами Варя. – Отец ушел от нас к походно-полевой жене, я тогда еще в детский сад ходила. Смутно помню его, мама все фотографии выбросила. Представляешь, у нас в альбоме только снимки моей группы в детском саду и моего класса, да и то мама неохотно деньги давала.
- А твоих нет? – спросил Егор.
- Почти нет.

Они поехали на озеро, купались и загорали. Время от времени Егор доставал блокнот, делал быстрые наброски.
- Это я? – Варя узнавала себя на берегу озера.
- Может, и ты, - кивал юноша.

Потом Егор подарил Варе ее портрет, буквально – Аленушка у пруда, только фон картины – солнечный. Сказал:
- Я уезжаю, а картина останется с тобой.
Варя долго плакала, думала: бродяжки, они такие… Но подходила к картине, всматривалась и оказывалась на берегу озера, согревалась под ласковым, чуть насмешливым взглядом Егора. Юноша подводил к Варе вороного коня с белой звездочкой на лбу:
- Это Орлик, садись, прокачу.

22 июля 2023г


Рецензии
Замечательное произведение замечательной писательницы, достойное "Колонки редактора". Его должны прочитать все тольяттинские читатели. Оно того заслуживает.

Петр Панасейко   22.01.2024 12:47     Заявить о нарушении