Потоки желаний смывают печаль...

   "Потоки желаний смывают печаль" - так утверждает японская мудрость. И в сборнике моего любимого прозаика Ясунари Кавабата все произведения о том же. Книгу подарил мне давно, ещё в Душанбе  мой муж Глеб. Думаю,выпросил у кого-то,рассказав о жене-любительнице Японии.
  Я тогда восхищалась  "Веткой сакуры" Всеволода Овчинникова-журналиста-международника и японскими актёрами. Прекрасная Комаки Курихара покорила меня в советских фильмах "Москва,любовь моя"(реж.Александр Митта) и "Мелодии белой ночи"( реж.Сергей Соловьёв). У Митты Комаки сыграла балерину,приглашённую в Большой театр и её партнером-возлюбленным был Олег Видов. А у Соловьёва Комаки была пианисткой,влюбившейся в русского композитора,роль которого исполнил бесконечно обожаемый мною Юрий Соломин.
  Вместе с Глебом мы смотрели фильмы с замечательными японскими актёрами Тосиро Мифунэ ( "Сёгун" с англичанином Ричардом Чемберленом и "Красное солнце" с Аленом Делоном),а  Кен Ватанабэ поразил нас в "Последнем самурае",где снялся с Томом Крузом.
... Книгу Ясунари Кавабата  с тех пор я перечитывала очень редко. И вот на днях в болезнях и печали прочитала заново его повести "Тысячекрылый журавль" и "Снежная страна", и дивные" Рассказы величиной с ладонь" , и новеллы. Столько чувств вызвали эти философские произведения! Не зря Кавабата в 1968 году был признан мастером современной прозы и награждён Нобелевской премией.
    Один из рассказов называется"Аригато"-так звучит по японски спасибо. Это прозвище шофёра рейсового автобуса,который всем встречающимся на пути повозкам,пешеходам,машинам,уступающим его автобусу дорогу, выражал благодарность.
  Я тоже люблю всем говорить спасибо в разных жизненных ситуациях. Однажды в больничной палате моя вечно ноющая соседка в сердцах сказала: "И чего ты по 30 раз в день спасибо да спасибо твердишь? Гляди,язык отвалится!" Я лишь посмеялась в ответ и поблагодарила её за "заботу".

Мне доморощенной японистке написал муж-поэт вот такой дивный стих
ПОДРАЖАНИЕ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ
Звезда горит,
Свет её холоден.
Но лепестки лотоса
Раскроются утром.
Тростник у реки
Колышется на ветру.
Тростниковая свирель
Голосом ветра поёт.
Ты-как ель на вершине Фудзи,
Как Фудзи, ты священна.
Смотрю на тебя,
Зачем ты не как все?
Возьму кисть
Из волоса снежного барса,
Окуну её в красную краску,
Окуну её в белую краску,
На золотой бумаге оставлю знак.
Для тебя не будет он тайной.
Солнце встало,роза раскрылась.
Сердце её целует пчела.
Я не солнце.
Закрыто для меня твоё сердце.
Небо для всех,
Река,лес для всех,
Мысль  и взор одиноки,
Как игла в шёлковой материи.


Рецензии