Семья русская городская

               
                Если одна - ты обречена;         
                Родила пять - ягодка опять!    
               
     Жила-была семья.
    
     Некогда. Но это: если погрузиться в прошлое из светлого будущего, до которого, как известно, ещё дожить надо.
 
     А ведь порой "не только лишь все" добираются до него, например, как до понедельника. Молодёжь, к сожалению, даже до пенсии не думает дотянуть.
 
     Наверное, мой отец тоже не думал, когда захотел землю в Гренаде крестьянам отдать. Вот его часы и остановились до времени; будто лекарство от морщин принял.

     Да, ушёл он рано; так - что даже не успел познакомиться с моей мамой, матерью к тому времени уже 4 детей: двух девочек, ну и как без них: двух мальчуган, которые потом, лет к тридцати только, стали уже настоящими мальчиками.

     Почему не мужчинами? Да всё из-за компьютерных игр; как считал мой дед по маминой линии. Он так и говорил: "Двадцать минут, не больше; а то - глаза испортите". И шёл пить чай на кухню.

     А разве можно за двадцать минут чай попить? Индийский, байховый? Тут должен извиниться перед патриотично настроенными слушателями житейских историй. Краснодарский - тогда было трудно купить; видимо Кавказский хребет мешал должному потеплению атмосферы над возделываемыми полями, или пятна на Солнце. Не знаю. Только уже позднее, через три десятка лет, узнал от одного профессора о надежных рупиях, которых у нас тогда в государстве скопилось великое множество; и они, как тот сказочный горшочек, варили и варили, но только чай.
 
     Вот так мальчишек и упустили: что они - только к двадцати девяти - оказались готовыми послужить Родине.
 
     Зато с хорошей реакцией выросли. А она, госпожа Реакция, с ними познакомилась. Видимо к чему-то их готовила? В будущем.
 
     Особенно кончики пальцев ею гордились. Даже светились какое-то время под одеялом у ребят, если сразу выключить свет в спальне после игры на приставке.
 
     Дедушка всегда его выключал, когда оканчивал читать нам Мифы Древней Греции перед сном.
 
     И хотя его пальцы никогда не светились от перелистывания страниц; кое-что светлое в нём тоже было. Мама говорила - голова. Да и папа, мой отчим, с ней соглашался. А я, мальчик с пальчик, пятый ребёнок в семье, видел только белоснежную шапочку.

     Что ж, наверное, мне пора представиться: "Хуан". Такое имя записали в моём свидетельстве о рождении по просьбе биологического родителя; поскольку он не только испытывал испанскую грусть, но и имел конкретный позывной в тамошнем небе. Бабушка то хотела меня Константином назвать; и тогда вся семья была РУССКАЯ по заглавным буквам наших имён. Но не сложилось.

     Впрочем, выход нашёлся. Домашние только Костей меня и называли. Даже Мурзик всегда смотрел в мою сторону, когда слышал: "Костя, иди мой руки. Кушать пора!".

     На редкость был умный кот, думаю, из самой Сибири. Его мама принесла однажды домой, ещё до своего замужества: забрала из рук хозяина, который не мог его взять с собой, так как должен был уехать далеко и надолго. Наверное незнакомец получил задание: стать разведчиком, и "по легенде", я так полагаю, обязан был жить с одинокой женщиной в одном из северо-американских штатов. Или провинций? Думаю, в Канзасе! Точно - в Канзасе! Потому что там жили ещё летучие обезьяны, которые могли украсть кота. Они даже Льва однажды украли. Эту историю я позднее узнал у одного сказочного писателя.

     Так вот, кот наш точно был учёный! Но не потому, что девочки называли коробку, в которой он спал на холодильнике: "Лукоморье". Просто мама на него никогда не повышала голос. А на нас - повышала: по сто раз на дню; особенно в выходные и праздничные дни.
 
     Хорошо ещё, что на неделе существовали будни. Благодаря им её разум успевал снизить температуру. А то - так бы и "кипел возмущённый" в районе 40 градусов; по шкале Кельвина, кажется? Или Цельсия? Впрочем неважно.
 
     Важно другое: однажды, ещё до моего рождения, она так вскипятилась, что заявила домочадцам: "Всё! То есть не совсем всё, а хочу родить ещё! И не просто человекоподобное, а что-то разумное!".
 
     "Это кого?"- напрягся папа. У него, видимо, ассоциация какая-то в голове родилась. "Не то сына, не то дочь?".

     "Нет, - мама говорит - не угадал. Героя хочу! Мальчика с пальчика!".

     Папа вновь покопался у себя в голове. "Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца? Да это прелюбодеяние какое-то?". Опять словарный запас, приобретённый в средней школе, выручил его.

     "Нет, - возразила мама - просто искусственное оплодотворение!".
 
     "Это как перекрёстное опыление у цветов" - решила поддержать маму их старшая дочь, Светлана. Она могла бы ещё про тычинки с пестиком рассказать, пока папа "переваривает" слово искусственное. Но этого не понадобилось.

     В дверь вошёл наш кот-царь, всей гостиной государь. И принял решение, сказав: "Мяу".

     Папа сел на диван. Какое-то время он походил на городничего в финальной сцене.

     "Все дети смотрят на тебя будто ревизоры. Но эти хотя бы родные. А тот будет со стороны. Настоящий! Боже, помоги!"

     И Он услышал моего будущего отчима, как Эйва свой народ в "Аватаре": направил Мурзика прямо к нему на колени, чтобы тот по-отечески обнял его своими могучими лапами и заурчал.

     Слава богу, у главы семьи не было аллергии на кошачью шерсть.
 
     Затем Мурзик спрыгнул на пол и папа мужественно встал во весь рост. "Только - не из нашего района", - наконец вымолвил он и направился в спальню к любимой шведской стенке, чтобы покачать бицепсы.

     Мама, словно белая лебедь, на цыпочках поплыла за ним.
 
     "Нет, нет! Это будет взято из морозильника, где герои прошлого оставили своё семя, чтобы народный генофонд не пострадал. В будущем",- пропела она чисто ласточка, вернувшаяся из далека в родные сени.

     Вот так я и свалился им всем на голову, как зимняя олимпиада в субтропиках на голову организаторов. Все делали вид, что рады моему появлению, но только до поры, пока я тихо посапывал у себя в кроватке.

     Как раз последняя первой и возмутилась от частых перестановок туда-сюда; взяла да и заскрипела: противно.
 
     Тогда какая-то сила начала мой нос морщить и лицо устрашающе корчить. А отчим даже на руки взял и стал укачивать, чтобы первые жизненные впечатления у ребёнка не испортились.

     А я в это время искал подходящее слово и никак его не находил. Видимо оно было не из родного языка моих близких. Тогда я перелистал в уме иностранные словари; благо отечественный нанобиочип, встроенный в мою голову, исправно работал. И оно высветилось и поплыло по людской реке на транспаранте. Его несли городские труженики, участвующие в Первомайской демонстрации. На нём было написано: "Мир! Труд! Реновация!".

     Конечно я мог бы его выговорить. Но решил - будет лучше написать. Чтобы не пугать родных. Всё-таки первые слова должны быть: мама, папа. Как бы в благодарность за появление на свет. А не как у моего старшего брата Алексея: банан. Это он в один год и четыре месяца отроду отчебучил. После чего, ещё пять месяцев ни одного слова выговорить не мог. Хотя магнитные буквы, которые ему подарили, словно одежду на вырост, и поместили на стенке холодильника, он сумел произносить уже в неполный год; как только научился ходить.
 
     Вот этими буквами мне и захотелось воспользоваться.

          Родитель               
     Я почмокал губами и папа всё правильно понял.
 
     Когда он поравнялся с холодильником мне пришлось обратить его внимание на буквы, прильнувшие к стенке. Он обрадовался и дал мне их потрогать. У меня быстро сложилось слово "Реновация"; после чего я довольный уснул. Папа же обратно отнёс меня в кроватку и укрыл одеялом; а потом задумался.

     Папа часто любил подумать, прежде чем что-либо делать. Ляжет на кровать и думает: час думает, два думает и тут наступает момент, когда его мыслям надо дать правильное направление. Обычно этим занимается мама. Порой она вежливо так спрашивает: "Милый, тебе чай приготовить?"; или прямо говорит: "Руслан, иди ужинать". И папа начинает действовать.

     Вот и в этот раз он начал действовать: быстро нашёл это мощное слово в интернете; ретиво набрал сайт Госуслуг; да и отправил своё предложение мэру нашего города. "Даёшь шестикомнатную! сейчас и сразу; после чего - рассчитывай на мою рабочую силу до самой пенсии". Потом подумал и добавил: "Буду за Вас голосовать на демократических выборах, пока Бог не заберёт к себе, в Рай, может быть?".

     Да, набожный человек, мой отчим; но вместе с тем решительный, когда чувствует свою правоту: "Не должен "квартирный вопрос" испортить жизнь многодетной городской семье! И детские площадки его полностью не решают! И минивэны - не до конца!".

     Правда мэру он последнюю фразу не написал, а только подумал, вспомнив про какого-то Мастера и Маргариту Николаевну; или Сергеевну, если кому-то так больше нравится. Не суть.

     Суть в том, что он хорошо умеет писать и мог бы постараться для мэра нашего. Например он так убедительно составил объявление на продажу нашей старой машины, что она в тот же день была выкуплена каким-то автолюбителем!

     А тут - тишина. Только на следующий день пришёл ответ: "Продай старую и бери ипотеку сразу на две трёхкомнатные. Пока шестикомнатные в новых домах не строим". И кепка мэра вместо подписи.
 
     Да, не умеет просить мой отчим. Гордости в нём много. А гордыни - недостаточно. Мама ему так прямо и сказала: "Ты сначала стань президентом, а уж тогда мэра проси!".

          Мама
     Ну что: "Толковая женщина, моя мать?". Кого-то она мне напоминает? Да! Точно! Позднюю царевну-лебедь! Когда та стала женой Гвидона и её, как руковицу "с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнёшь".

     Иногда мне даже кажется, что именно с её бабушки по папиной линии Вера Мухина свою колхозницу создавала. И время примерно совпадает; чувствуется стремление к лучшей жизни у неё в стране на кончике серпа. А если в свободную руку ей ещё швабру добавить - то и в собственной городской квартире у её внучки. Такая же неистовая!

     Шучу. Какая ещё швабра? Всё будет автоматизированно, дорогие женщины. Скоро. Не волнуйтесь раньше времени. Можете идти спокойно работать.
 
     Мама так и сделала. А чтобы ей лучше работалось - вышла замуж; после чего стала утром вставать ни свет ни заря, раньше деревенских петухов, чтобы сварить кашу. Иначе мой отчим отказывался смотреть на её красивые ноги поутру; пока не позавтракает!

     А ещё, грузила её голову уже другая бабушка, соседка: "Тебе, Ульяна, надо быстрее понести; иначе бросит. Вишь, какой он у тебя видный! Уведут бесстыжие".

     Вот мама и старалась походить на героиню любимых сказок. Правда с первой ночи не удалось понести. А потом так заработалась, что и года не хватило. Но зато "гнездо своё свила".
 
     Особенно кухней гордилась. Даже посудомоечную машину для неё купила на премиальные. А для мужа - большой холодильник; как бы намекала ему: рожу богатыря, даже не сомневайся! Со временем!

     А сама, видимо, всё же сомневалась: потому что вначале пошли девочки.

          Светлана
     Но я так не думаю. Думаю: Господь помог; потому что не желал увидеть её у себя раньше времени. Вот и послал ей сначала двух помощниц, чтобы она не надорвалась.
 
     Первой родилась Светлана, которая потом всегда вперёд всех лезла: с вопросами там разными, с играми. Наверное пионервожатой будет, когда одиннадцатилетку закончит.

     Она и обо мне заботилась, если вдруг - начинал плакать. Даже свой большой палец предлагала вместо соски, которую мама никогда не давала; дабы не сформировать у ребёнка плохой прикус. Тогда я на неё так посмотрел, что она быстро спрятала руку за спину. Писать я хотел, а у неё с интуицией не очень.

     Хорошо мама в тот раз выручила. У неё с интуицией всё было в порядке. А Светлана лишний раз убедилась, что я очень разумный ребёнок и даже книжку предложила почитать.
 
     Что ж, пусть почитает, а я пока посплю, чтобы побыстрее вырасти и ходить на горшок самостоятельно. А за одно и книжку, прочитанную ею, выучу наизусть. Главное, чтобы она поменьше ошибок делала во время чтения.

          София
     Как нетрудно догадаться она явилась на свет следом, чем сильно обескуражила маму. Это что ж, мне третьего придётся рожать вопросительно подумала она? Но ничего не сказала. Потому что София улыбнулась ей. И надо прямо сказать: только она так умеет улыбаться в нашей семье. Любая афиша ею бы гордилась.
 
     А ещё голос такой певучий. В музыкальной школе преподаватели радостью наполняются, слушая её.
 
     "Александр Орфеевич возвращайтесь к нам со своим тенором; исполните с нею дуэтом: "Первый тайм...", пожалуйста!". Пусть даже с помощью цифровых технологий.
 
     А пока - буду слушать гаммы в её исполнении. И надеяться!

          Костя
     А надеяться всегда надо! Когда попадаешь в лабиринт мирской жизни. Как я, например, вдохнул нашатырный при рождении - сразу просветление в голове наступило и никакой нити Ариадны в дальнейшем не потребовалось. Её интуиция заменила; подобно слову "выход" у дверей дымящегося кинотеатра. Поэтому мальчуганы, Алексей и Яков, хотя и родились раньше, всегда пропускали меня вперёд, сразу после девочек.

     Так им подсказал опыт - сын ошибок трудных. Бывало, идём мы гуськом за мамой; хотя мама после того как пятерых родила совершенно не походила на гусыню; и я иду последним - все дети испачкаются бог знает в чём, а на мне ни одной "царапины". Они удивляются и ругают собаководов, а я им маму в пример ставлю. У неё тоже интуиция хорошая.

     Но это только, если она не злится. Потому что когда "не в духе" - у неё всё из рук валится: ложки, вилки, тарелки. Даже суп однажды разлила на пол. Грустная история... .

     Зато я её тоже себе "на ус намотал" и теперь никогда не сержусь: очень помогает в работе; и в азартных играх тоже. Не понаслышке знаю. Когда вырасту - расскажу эту историю: всё-таки мировой турнир по покеру.

     А сейчас есть дела поважнее: научиться ходить так, чтобы сильно не страдала моя пятая точка. Ведь ей потом долго ещё приходилось страдать; и в первую очередь от старшего брата.

          Алексей
     Он считал, что раз он старший, то должен учить меня уму-разуму. И что разум можно масштабировать, если наносить лёгкие удары по заднему месту.
 
     Кто его только этому научил? Папа? Мама? Вряд ли. Они - новое поколение, на такое не способны. Разумеется - дедушка: ретроград - однозначно. Он и одежду подолгу одну и ту же носил; и многопартийность недостаточно быстро принял. Прилагательное "либеральная" ему не понравилось; вседозволенность он в нём углядел.

     А может быть носом почувствовал, когда находился в общественном транспорте. А он всегда в нём ездил вместе с Алексеем на тренировки по игре в городки.

     Извините, снова пошутил. Плаванием он занимается. Поэтому удары по моей попе только лёгкие наносил. Или всё-таки тяжёлые? Уже подзабывать стал, наверное, из-за времени; или событий, которые оно несёт с собой. Прямо как Дед Мороз! Вечно с подарками ходит!
 
     Вот и Алёшу, как подарок весом три килограмма пятьсот граммов, однажды принёс в нашу семью аист, у которого ещё пенсне ловко держалось на клюве. А чтобы другие дети в этом не сомневались - на стену прихожей повесили макраме. Мол, тысячу раз походя посмотрят - сомневаться то и перестанут.

     Только меня на мякине не проведёшь. Уверен - его принёс разносчик пиццы; под дверь положил и поскорее ушёл без чаевых: дожидаться не захотел. А папа как развернул конверт из одеяла - сразу узнал свою копию: даже спорить с мамой не стал, хотя обычно спорит.

          Яков
     Мама тоже заглянула в конверт с малюткой и интуиция ей сразу подсказала - придётся рожать второго. То есть разумеется четвёртого, если считать по сумме нажитого за все годы брака.

     По-видимому, она посчитала, что те неприятные привычки, которые словно грибы после дождя, повылезали из любимого в первый же, после медового, месяц замужества, теперь умножались на два. А по арифметике у неё всегда была твёрдая тройка.

     И Яша оправдал лучшие мамины ожидания. Она так и говорила: мой ребёнок; пока его воспитанием не занялся Алёша. Он быстро научил брата разбрасывать игрушки по нашей маленькой трёхкомнатной квартире, а потом спорить - кто их должен за собой убирать. Бедный Яша: на него сыпались все многочисленные невзгоды нашей малоразмерной трёшки. И у него начиналась икота, которая приходила к нему от какого-то Федота. После чего - Мурзик приходил к нему и снимал стресс.

     Конечно мама тоже хорошо умела снимать стресс, погладив Яшу по голове; но из-за постоянной занятости на кухне не успевала этого сделать. Потому что обещанная к восьмидесятому году прошлого столетия автоматизация кухонного труда домохозяек запаздывала.

          Общесемейное значение моего появления на свет
     Полностью разделяю мудрость нашего народа, выраженную в словах: "Бог не яшка видит кому тяжка!". Извините, что допускаю орфографическую ошибку в слове "тяжко". Но не потому, что хочется походить на русско-африканского поэта, который не любил наш язык без этой самой грамматической ошибки; и вообще поспать любил после картёжных игр. Наверное ему это от его дедушки досталось в качестве привычки, заменившей счастье. Просто я родился в Московии; а там все акают. Вот и впитал сей говор вместе с молоком матери.

     А заодно впитал то предназначение, с которым меня прислали в эту семью. И папа, лёжа на своей кровати, первым догадался об этом.

     Когда он обнаружил, что я способен, подобно младенцу, не только глаголеть, но и писать нечто вразумительное с помощью букв на холодильнике, то решил допустить меня до клавиатуры своего компа.

     Он посадил меня к себе на колени и показал на буквы русского алфавита, которые находились внизу и почему-то были меньшего размера, чем поверх них какие-то иностранные. Хотя меня это немного удивило, но ничуть не смутило. И я начал тыкать средним пальцем на соответствующие моему разумению клавиши. Что из этого получилось?
 
     Да, пожалуйста, читайте: "Уважаемые родители! Рожайте чаще и проводите больше времени на свежем воздухе с детьми. У нас много хороших детских площадок в городе! А квартиры используйте для сна и здорового питания! Приятных Вам сновидений!

     И ещё: "Мой дом - моя крепость", - устаревающий лозунг. "Мой дом - трёхкомнатная ночлежка плюс гостиная!", - вот наше всё!

     И ниже подпись:  Исполняющий обязанности главы союза коммунистических сил: мальчик с пальчик".

     Папа погладил меня по голове и отнёс в кроватку, чтобы я как следует выспался. А сам лег на свою большую кровать и задумался. Он вспомнил высказывание про обезьяну, которую, если усадить за компьютер и предоставить ничем неограниченное время, то она ещё и не такое напечатает: Большую Советскую Энциклопедию и ни один раз. Правда тогда потребуется ждать не просто вечность, а бесконечность. А тут приёмный сын с первого раза и за пять минут такое учудил.

     Наконец он встал и пошёл на кухню, чтобы попить кофе; а заодно рассказать маме о послании её ребёнка. И мама не подвела, заявив: "Нам нужна перестройка!". Папа даже поперхнулся. Тогда она поправилась: "Точно. Перепланировка! Надо из трёшки сделать четырёхкомнатную! А ещё - поменять наш образ жизни на здоровый!".

     Папа всегда был за здоровый образ; даже напольные весы использовал в этих целях. Но слово "перепланировка" ему не понравилось и он, как генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович, принял судьбоносное решение: "А давай нашу гостинную ночью использовать в качестве супружеской спальни. Свою - девочкам отдадим. Мальчики же могут и на полу спать, как будущие суворовцы и нахимовцы".
 
     "Давай, только матрац им купим,"- согласилась мама. Она всегда с ним соглашалась, когда он предлагал продать что-либо ненужное, да ещё и вовремя. Помните совет Владимира Владимировича: "Лишних вещей не держи в жилище - станет сразу просторней и чище!". Вот и папа хорошо знал стихи наших поэтов.

     Потому что познакомился с ними, когда стал сдавать макулатуру в обмен на абонементы для покупки книг. Вот так и увлёкся незаметно самообразованием. Ведь не телевизором единым жив гражданин! А тем более семья! У которой возник квартирный кризис. Вот и приходится обращаться за помощью к классикам. Но если политэкономы, главным образом, топчутся в прошлом, то поэты сразу видят будущее.
 
     Например, Александр Сергеевич видел избу обязательно со светёлкой для тех, кто до этого жил в землянке. К сожалению, нам такой вариант не подходил. Ведь мы жили в многоквартирном доме не на первом этаже, и в то же время не на последнем.
 
     Зато туристическая палатка, которую папа купил давно, в первый год семейной жизни, очень даже могла выручить родителей. Тогда, если поснимать межкомнатные двери, квартира становилась "светёлкой", а палатка - "землянкой".

     Но папа почему-то не решился обнародовать моё предложение даже маме, быстренько удалив текст при помощи какой-то лишней клавиши. А я сделал вывод: надо быть дипломатичнее. Не начинать сразу со слов: "Братья и сёстры!", а уважительно: "Дорогие родители! Все братья и сёстры!", и далее излагать суть перемен. Ну да ничего, скоро начну говорить - тогда вы мне рот не забаните. Или платок не накинете, как выражаются старушки, бодрствующие на лавочке у подъезда. Впрочем это не столь важно.

     Главное мне переезжать никуда не пришлось; а взрослым - влезать в легкодоступную ипотеку.

          Школьные годы
     Чудесные! Они начались сначала у Светланы! И она не ударила в грязь лицом! Пятёрочка проникла теперь и в её дневник. Мама не могла нарадоваться, потому что сама редко приносила столь высокие оценки домой. Дух просвещенья, видимо, тогда отдыхал рядом с ней; а теперь неожиданно подружился со старшей дочкой и стал вдруг требовать от неё - выполнения домашних заданий.
 
     А где их делать, если у девочек только спальня с кроватями? Пришлось родителям вновь обращаться ко мне за советом. А я уже тогда начал смотреть со старшими братьями мультики про трансформеров. Вот и посоветовал приобрести опытную партию таких кроватей: ночью спишь, днём уроки делаешь, а вечером в бильярд играешь, если погода дождливая.

     Шучу. Стол для тенниса рекомендовал. Дети всё-таки. Думать надо - что советуешь. Однако и это предложение положили под сукно. Сказали: отечественная промышленность не готова к таким трансформациям. Да и вся древесина пока стремится уплыть у нас на экспорт; из-за её наилучшего просыхания по дороге в далёкую африканскую юрисдикцию. Вот и пришлось Светлане ходить на продлёнку в своей же школе.

     Впрочем ходить то ей никуда и не пришлось. Всё оказалось очень даже продуманным кем-то, наверное, мэром нашего города. Он ловко всё так устроил, что учиться дети стали только в утреннюю смену. А дневная - незаметно трансформировалась в продлёнку со всякими там занятиями по "внеклассному чтению", танцами и уроками кулинарного мастерства.
 
     Особенно моей старшей сестре понравилось вышивать крестиком художественные произведения. Сперва её мама научила, когда вышивала аиста с пенсне. Тот удерживал Алёшу, надёжно завёрнутого в детское одеяло. А сам новорожденный жал пальцем на дверной звонок, типа: "Вам повезло - открывайте скорее!".

     Тогда, овладев техникой вышивания, Светлана, видимо, и решила создать более фундаментальное полотно. Рабочее название которого у неё неожиданно родилось после экскурсии в Третьяковскую галерею: "Иван Грозный гладит по голове своего внука!".

     Скажу честно: "Я полюбил её работу!", потому что в ней всё было мне очень даже знакомо. Судите сами: Иван, с лицом моего дедушки по маминой линии, гладил по голове своего внука, то есть меня, мальчика с пальчика. При этом Мурзик, стоя на двух лапах, играл на скрипке, а малогабаритный пёс Филя в это время исполнял сальто-мортале.
 
     Да! Просто чудеса - эти школьные годы с хорошо организованной продлёнкой! И главное: они не прошли без следа; потому что Светлана уже в школе нацелилась на дальнейшее педагогическое образование. Поэтому мне не надо было беспокоиться за её будущее. Разве на фигуру стоило обратить внимание и попросить ускорять шаги, когда с мамой проходила мимо витрин со свежей выпечкой.
 
     Зато за Софию мне нет нужды беспокоиться, когда та уплетает очередной кусочек торта. Форма сохраняется, а содержание меняется в лучшую сторону. Так, румянец на её лице, хотя свет божий и не затмевает, но неплохо привлекает внимание.
 
     Тогда как у родителей не получается привлечь наше внимание, хотя они тоже едят, и немало. Поэтому ни папу, ни маму не взяли в дикторы государственного телевидения. А Софию - точно пригласят. Ей только на продлёнке надо будет записаться в кружок хорового пения; если вдруг надоест исполнять арии в музыкальной школе. А при желании и в электричках поупражняться сможет. Только патент надо не забыть купить. Но с этим - я всегда ей помогу.

     Труднее - с квартирой, которая ей понадобиться, когда она захочет выйти замуж. Да и Светлане надо помочь с собственным жильем. Она вряд ли позволит сестре опередить себя. На женихов же надеяться вообще бесполезно. Не сбежал бы, как дезертир, - и то радость. А станет зять - чего с него взять. Так что этот вопрос надо мне решать, мальчику с пальчику, ещё в школьные годы, чудесные!

          Шаланды полные кефали
     И вот мне исполнилось пять. Самочувствие было отменное. Здоровья - целый вагон и маленькая тележка, с прививками от опасных заболеваний. Знай себе: перемещайся по дорожкам в припрыжку на радость маме и папе; и никаких тебе забот. Но только - не для меня, к сожалению.
 
     Ведь к этому возрасту были усвоены основные сведения об окружающем мире. А они у мальчика с пальчика далеко выходили за игровую комнату детского сада.

     Да! Кругом много добра, но и зло, как на зло, никогда не спит: норовит оттяпать всё, да ещё по-доброму улыбаясь. Так что: продремать жизнь премудрым пескарём не получится; сожрут. Пора было начинать действовать.

     На следующий день после празднования я заявил, что достаточно разумен, чтобы оставаться дома одному. Наверное, знаете этот кошмарный для взрослых фильм? Вот и я больше не мог его смотреть; о чём честно признался маме. И она согласилась. Даже компьютером разрешила пользоваться, уходя на работу вместе с папой. Братья и сёстры тоже ушли; в школу, разумеется. А я, поблагодарив родителей, занял место у всезнающего устройства.

     Было раннее утро. Моя интуиция выбирала судьбоносную тропу на ближайшие годы, которую ещё следовало одобрить у Всеобъемлющего Разума в нашем Млечном Пути. Для чего - необходимо было установить с ним визуальную связь. И самым простым способом представлялся цифровой код: дата моего рождения от Рождества Христова.

     Как к этому пришёл? Да просто - был наблюдательным. Ведь всё самое хорошее связано с днём рождения! С самого детства! Так что - не сомневайтесь.

     Вот и теперь, когда случайным образом видел свою комбинацию цифр, я знал: действия одобрены на самом верху. И напротив, если не находил известную мне последовательность даже в местах постоянной дислокации, - усилия мои тщетны. Вот такой индивидуальный светофор на человеческих перекрёстках. А я сейчас, как раз - на одном из них.

     Итак, дорогу осилит идущий! Мой мизинец нажал на газ папиного компа. Тот наполнил мою голову шумом вентилятора; а пульсация вен перестала требовать перемен. Всё было в моих руках! И в голове, конечно! Ну, поехали!

     Что наша жизнь? Игра! И я набрал это слово в поисковой системе Яндекса. Ответ не заставил себя долго ждать. Я же выбрал соответствующий мне век и добавил прилагательное азартная. И мне сразу предложили посмотреть фильм, комедию итальянского производства. Прочитав анонс, на всякий случай решил не смотреть его. По-видимому азарт там был, а вот разумного - крайне мало. Меня же тянуло к чему-то не только доходному, но и опасному. Видимо гены героя-отца сказывались. И я выбрал покер онлайн.

     На сегодня всё. Я выключил компьютер, пообедал и лёг спать, чтобы мысли после дневного сна пришли в порядок. А когда проснулся и пополдничал полезным кефиром - старшие взяли меня с собой на вечернюю прогулку. И тут произошло невероятное: куда бы я не бросил случайный взгляд - везде попадалась знакомая комбинация трёх цифр. Особенно номера проезжающих машин старались обратить на себя внимание. Мой вековой код был на всех; только буквы менялись от ВАУ до ОГО. Быстро перемножив малую вероятность увиденного пять раз подряд, я получил сверхмалую величину. Сомневаться не приходилось: одобрено небесами. Почему не бесами?

     Потому что последние хотят захапать как можно больше; поэтому и числа у них какие-то триллионные. А небеса довольствуются малым числом; числом, стремящимся к нулю. Оставалось дело за малым: круто назвать свой маленький чёлн, выходящий в открытый океан. И имя родилось само собой: Костя из Одессы.

          Опасная игра
     Обман? Да. Я не из Одессы. И не совсем Костя, а Хуан по документам. Но ведь и эта игра - сплошной обман.
 
     Правда тогда, когда вы играете в неё с людьми за одним столом; и делаете скромный вид, что у вас на руках старший фул хаус, в то время как на самом деле - всего лишь один бубновый туз на раздаче.
 
     Но если вы начинаете играть в онлайн, то это не сработает. Здесь говорят на божественном языке; языке цифр, которые, как буквы в словах, складываются в числа. Последние образуют отдельные предложения в виде вероятностей, которые затем образуют уже целый текст. И он тем больше, чем больше участвуют игроков. А сами игроки ещё и могут объединяться в группы, играя против вас.

     Вот такую "таблицу умножения" малых величин мне потребовалось выучить сразу после ознакомления с правилами игры. Что ж мой наночип очень даже для этого подходил. Он безошибочно выдавал соответствующую вероятность на раздаче двух карт, а потом корректировал её по мере вскрытия остальных трёх. Простая азбука этой игры для школьников старших классов.
 
     А есть высшая математика: когда вы осознаёте присутствие ещё одного, супер игрока. И имя у него женского рода: госпожа Удача. Она играет со всеми сразу, присматриваясь к каждому; оценивает достоинства, а ещё берёт во внимание количество болельщиков, с которыми он пришёл.

     Вы не задавались вопросом: "Почему новичкам везёт в игре?". Ведь профессионалу ничего не стоит его обыграть. Просто госпожа Удача на стороне новичка. В ходе игры она хочет понять: "Кто ты? Чего ты стоишь?". А потом - дать тебе то, что ты заслуживаешь. Костя, говоришь?

     Да. Под этим именем я зарегистрировался на искомом сайте и начал игру, взяв в кредит несколько фишек у одного игрока. Его очень глубоко тронуло, что я из Одессы. "Не волнуйся парень, верну тебе твои фишки с процентами". А пока буду играть как примерный ученик, сдающий экзамен по теории вероятности. И госпожа Удача, которая некоторое время была на моей стороне, быстро отсыпала мне приличную горсть фишек. Тогда я прекратил игру; рассчитался со своим благодетелем и вышел в кэш.

     Почему воспользовался иностранным аналогом близкого нам слова нал? Чтобы увеличить число своих болельщиков. Но это в будущем.
 
     А сейчас - важно отдать должное госпоже Удаче, проиграв соответствующее количество раздач с минимальными убытками. Десять раз выиграл - десять раз проиграй. Таков её строгий математический закон. А вот последовательностью как раз ведает она: то ли чёт с нечетом, то ли несколько раз подряд выигрыш с проигрышем.
 
     Похоже на анекдот про блондинку и динозавра: 50 на 50; либо встречу его на улице, либо нет. Только вопрос надо рассматривать не в моменте, а за последние двести миллионов лет. И чтобы не повстречаться с разозлённым динозавром завтра, наши соплеменники старались не пересекаться с ним в прошлом. Дабы сегодня могли сочинять анекдоты про себя любимых.

     Поэтому я старался проигрывать как можно больше малозначимых раздач. И Удача заметила это, усмехнулась, а затем и улыбнулась мне в игре олл-ин, увидев бесстрашие моего отца в далёком небе далёкой Гренады.
 
     Что такое воздушный таран? Или грудь в крестах или голова в кустах, как говорили наши прадеды. Всё на кон. Ва-банк.

     Вскоре Костю из Одессы знали все игроки сайта. У меня появилась даже группа фанатов, которую я затем пригласил перейти на другую платформу, так как не хотел обыгрывать одних и тех же азартных любителей карточного досуга.

     Там была разновидность этой опасной игры. Поэтому пришлось выучить новую таблицу вероятностей. Правила почти не менялись. Зато было много новых профессиональных игроков. Чем я и воспользовался, чтобы увеличить выигрыш, а затем внести свой вклад в увеличение Материнского капитала. Эдакая благотворительность семье от Хуана.

     На это имя я открыл в своё время рублёвый счёт в Сбербанке. О чём разумеется знала госпожа Удача. Когда я прощался с ней, то написал: "До свидания! Стану совершеннолетним - приму участие в мировом турнире в Лас-Вегасе! До встречи! Хуан".

          Учёба
     Сам же пошёл учиться в школу. Восемь лет мне тогда исполнилось. Раньше не взяли. "Мал больно", - говорили. А мама верила в меня: "Мал золотник, да дорог! Ничего - догонит ещё к четвёртому классу".

     Вот я и старался её порадовать: изучал некоторые школьные предметы дистанционно. Почти как шестиклассник Саша, победитель "Московского интеллектуального марафона" в самом начале третьего тысячелетия. Знаете такого? Нет? Вот и я не знаю. Просто прочёл когда-то о нём заметку в газете: "В детстве я любил Незнайку".

     Он тоже предпочитал учиться на дому по книгам. А в школу ходил, чтобы встречаться с друзьями, играть в волейбол да немного - на гитаре.
 
     В конце интервью его спросили: "Что бы ты предложил сделать, если бы был президентом?". Он ответил: "Постарался бы возродить экономику России. Уменьшить коррупцию". Что ж, сказано неплохо. Надо будет помочь материализоваться его задумкам. А пока - изучу пути, ведущие к светлому будущему.

     И в первую голову - историю коммунистического движения. А как иначе, если ты должен возглавить союз коммунистических сил со временем. Да и опыт китайских товарищей пригодился бы.

     Особенно мне про Мурзика нашего понравилось высказывание их Дэна: "Неважно какого цвета у вашего кота глаза - лишь бы мышей ловил!".

     Действительно, ведь нам потребительная стоимость услуги от него важна. А миску молока мы ему и так бесплатно наливаем. Вот бы ещё его выучить: тараканов ловить. Так сказать, пойти дальше наших китайских единомышленников. Дабы они не задирали нос, продавая свои бумажные ловушки для наших усачей.

     Конечно, книжное знание прошлой жизни важно; да ещё с картинками, как в школьном учебнике истории. Но чем ближе приближаюсь ко дню рождения моей семьи, тем приукрашеннее становится её описание у летописцев. Поэтому считаю важным знакомиться с дневниками и письмами людей, творивших историю в доставшееся им время.
 
     "Скажи-ка, дядя, ведь недаром..." и ты, как новобранец в этой жизни, узнаёшь: "почём фунт лиха?" от её маленького творца-участника в прошлом. А главное учишься на чужих ошибках. Вот, например, вопросительно посмотрим на наших революционеров столетней давности? Мосты, телеграф и даже банки взяли. А мировой печатный станок не стали брать. Напротив, через много лет даже свой отдали каким-то иностранным финансистам.

     А разве наши промышленники могут под их финансистами ходить? Нет. Только под Богом! И китайские - не могут. История у нас с ними другая: антиростовщическая. Ведь за что распяли Христа? Не за проповеди о всеобщей любви, а за то, что палки стал вставлять в колёса планетарной машины всемирного кредитования. "Отдай будущее своих детей, внуков и правнуков в руки ростовщика-мефистофеля и насладись земными радостями сегодня".
 
     Или ни за что не отдавай его. Создавай собственное производство, на котором будешь платить достойную заработную плату своим работникам, объединённым в профсоюз. А ещё помогай другим предпринимателям создавать что-то полезное людям. И тут я подошёл к вопросу о власти.

     Ведь не конкретный ростовщик убил Сына Божьего, а власть, всячески оберегавшая эту машину поборов. Поэтому и вопрос о власти по-прежнему будет сохраняться: "Либо мировая власть - у ответственных промышленников вместе с профсоюзами, либо - у кучки безответственных финансистов с их крикливой тусовкой?". Я подумал о своих родных братьях и сёстрах и решил присоединиться к промышленникам.

     Как? Очень просто: написал проект закона "Кто не работал и не работает, тот не голосует!". Пусть там подумают наверху. Или опять под сукно положат? "Работайте братья...", - это сказано разве не для вас?

     Пока же помогу братьям и сестрам набираться знаний по школьным предметам. Время летит и будущие олимпиады по математике, физике, химии, биологии ждут новых победителей. Надеюсь - и из России тоже. Для чего надо им подобрать наилучшие учебники и справочники.

          Танго
     Наконец я стал обладателем всех прав взрослого человека. Тогда я надел белую футболку и кепку; отыскал доставшийся в наследство талисман, чтобы все видели знак ГТО на груди у него, и отправился в Лас-Вегас.

     Дорогостоящий город-призрак в этом мире бушующем. Поле чудес, где вам предлагают закопать ваши честно заработанные пять сольдо. И для чего? Чтобы выросло огромное дерево с золотыми монетами, ствол которого, как грушу, можно было бы потом околачивать? А если золота окажется слишком много?

     Я заранее продумал ответ на этот вопрос сказочной антилопы. Карта МИР выручит. Только цифровое значение поменяется в ней. Так мне объяснили знающие люди. А нашим людям можно верить. Не то, что этим - съехавшимся сюда, в некогда далёкую Америго.
 
     Организаторы сразу предложили сделать первоначальный взнос, после чего мне выдали соответствующее количество игровых фишек. С ними я отправился на поиск счастливого для себя стола. Он оказался одним из самых крайних в этом огромном зале; зато под нужным мне номером. И я осторожно приступил к игре, достав из кармана пачку "Казбека".
 
     Это была особая коробка с откидывающейся крышкой, как у "Герцеговины Флор", но с этикеткой "Казбек". В ней я приносил с собой леденцы, которыми угощал всех присутствующих за столом.

     Большинство - вежливо отказывалось от угощения. И тогда они быстро проигрывали свои фишки. А те кто не брезговал попробовать - сохраняли их в прежнем количестве. Я же переходил играть за другой стол с новыми игроками уже с большим количеством фишек, да ещё и более крупного их достоинства.

     Когда приступаете к игре в таком турнире, то Удача вряд ли заметит вас в этом море играющих. Вначале, она через свою камеру наблюдает за наиболее известными профи. Но если у вас растёт гора фишек, то она непременно обратит внимание на такого счастливчика. И тогда, для неё, я написал фломастером на внутренней стороне крышки своего "Казбека" - Костя из Одессы.

     Прочитав написанное, она взглянула на мой бейджик и приятно удивилась моему юному виду. Там было написано моё настоящее имя Хуан. Больше она не выпускала меня из виду. А я, благодаря её вниманию, старался классной игрой увеличить число своих болельщиков.
 
     Это как забить гол в ворота соперника, заняв в моменте выгодную позицию. Или отдать на ход изумительный пас партнёру, чтобы он завершил комбинацию. Госпожа Удача сделала свой выбор. "Аргентина-Ямайка - 5:0".

     У Ямайки сегодня не хватило болельщиков. Хотя весь мир знает, что самые быстрые спринтеры рождаются именно там. Но мяч летит быстрее. И траектория его полёта не всегда предсказуема. Поэтому завтра будут танцевать все женщины Южной Пальмиры.

     А сегодня - мужское аргентинское танго. И до его окончания доберутся только двое везунчиков из девяти, пробившихся за финальный стол. Я достал коробку с леденцами и предложил снять напряжение с их помощью. Так поступает стюардесса в самолёте, предлагающая прохладительные напитки.

     Все отказались, кроме Альберто, высокого загорелого мужчины из самой Гаваны. Я поприветствовал его на испанском. А потом мы перешли на английский из уважения к организаторам турнира. После чего я отключил все эмоции. Язык малых вероятностей и большого числа болельщиков сейчас становится основным. А ещё - количества фишек, с которыми вы оказались за этим столом.
 
     Сколько мне удалось наиграть их до попадания за этот стол? Ровно столько, чтобы оказаться в золотой середине. У Альберто же было меньше фишек. Поэтому он находился в опасной зоне вылета, когда игроку приходится необоснованно рисковать. И я стал мало заметно помогать ему.

     Организаторы стараются пресекать такие объединения в группы. Но если это делать неявно, то скандалов обычно не возникает. Поэтому я узнал дату его рождения и прикинул на какой раздаче фортуна окажется на его стороне. Таких раздач могло быть несколько и важно было в тот момент делать крупные ставки, чтобы другие игроки захотели рискнуть ответить. Сам же я в следующий свой ход просто выходил из игры, а он доводил дело до конца, выигрывая по-крупному.

     Он всё правильно понял и в удачный уже для меня момент проделал тоже самое. Это позволило нам выйти на второе и третье место по количеству фишек. После чего мы временно прекратили такую взаимопомощь и стали играть исходя из вероятности, что комбинация, находящаяся у вас на руках, сильнейшая в текущей раздаче. Это хорошо срабатывает на длинной дистанции.

     Постепенно игроки с наименьшем количеством фишек стали выбывать из игры. А часть их болельщиков, больших любителей покера, перераспределяться между оставшимися игроками. Становилось важно своей игрой завоевать их симпатии. А это можно добиться только рискуя: заставляя соперника сбросить карты с чуть лучшей чем у вас комбинацией. Наконец, мы остались втроём.

     Альберто старался удержаться в седле. Я сохранял вторую позицию. А лидировал азиат с каменным лицом древнеегипетского фараона. То, что число его соотечественников, потенциальных болельщиков, превосходит наших с Альберто суммарно, -  я не сомневался. "Но из какой ты провинции?", - пытался угадать я. И тут интуиция выручила меня. "Одесса угощает Тайбэй,"- произнёс я и подвинул к нему коробку "Казбека" с леденцами.

     Он отказался, а я продолжил уже на его родном: "У вас много болельщиков; но было бы гораздо больше, если бы ваш остров причалил к родному материку!". Что-то промелькнуло на его лице и госпожа Удача поймала эту эмоцию в свой объектив. И в ту же секунду Уверенность в победе покинула его. Даже Альберто это заметил.
 
     Тут же мы вдвоём решительно насели на него, кратно увеличив число своих болельщиков. Для него всё было кончено - фараон стал мумией. А мы остались вдвоём с Альберто.
 
     Не глядя в карты, я двинул все фишки в центр стола и предложил разделить между нами банк поровну. Он согласился и принял вызов олл-ин.

     Кто победил? Вы ещё не догадались? Конечно, Альберто! Ведь это он - кабальерос! Да ещё испаноязычный. А наша семья имеет только двух мачо - Алексея да Якова; хотя и разговаривающих на русском. Я же всего лишь мальчик с пальчик. Какие у меня настоящие болельщики? Только мама да одна знакомая, дюймовочка!

     Зато я оптимист. Потому что верю в Галактический Разум. Ведь наше третье тысячелетие только началось. Посмотрим, что дальше. Коллапс нашей звезды ещё не скоро. Время есть. В том числе, чтобы нашему Млечному Пути подготовиться к встрече с Андромедой.

     Всем привет! Из светлого будущего!
 
                Наша городская ВЕЛИКОРУССКАЯ семья

P.S. Светлана молодец! Повысила в звании нашего деда. Теперь он прадед. Ура!


Рецензии
рассказываете интересно
но! ..... но согласен с предыдущим автором рецензии
-- мне тоже очень тяжело читать большой текст
болею

Олег Устинов   16.10.2023 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.