Дети солнца. Сказки с продолжением. Первая сказка

               

               

                Мальчик

Кто-то придумал, что настоящие сказки должны начинаться со слов «в некотором царстве, в некотором государстве». Не будем отступать от традиции, но внесем в эту фразу небольшие изменения.

                ***
Итак, в некотором царстве детей, а точнее – в некоторой школе, случился переполох. Первым, как всегда, про новость узнал вездесущий Витька. Когда большая перемена уже заканчивалась, он ворвался в кабинет, где находился его пятый класс, с криком:
– Последняя новость! В кабинете директора сидит профессор, он хочет увидеть наш класс!
– Ой, придумаешь тоже! Прям сразу наш класс! – мгновенно отреагировала Лида, которая очень любила возражать всем и по любому поводу.
Витька от переполнявших его эмоций стал размахивать руками, приговаривая:
– А вот и нет, а вот и нет, ничего я и не выдумал!
Лида не унималась:
– Докажи!
– А чё тут доказывать, я сам только что был в кабинете директора, – оглядывая собравшихся вокруг одноклассников, довольно добавил Витька. –  Вас тоже всех сейчас туда вызывать будут.
– Ничего себе! Весь класс? А зачем? Что мы такого сделали? –  наперебой загалдели пятиклашки.
Чувствуя свою значимость, Витька неторопливо продолжил свой рассказ:
– В кабинете Петра Иваныча сидит профессор. Он хочет поговорить с учениками пятого класса. Зачем – не говорит. У меня спросил, чем я люблю заниматься больше всего.
– А почему ты решил, что это профессор? Может, это из милиции, –  не унималась Лида, которой всегда требовались доказательства.
– Ну а кто же это может быть? Он весь седой, в очках, такой важный. Да и без милицейской формы он. Ясно же, что профессор, – сделал мальчишка авторитетное заключение.

А потом произошло все то, о чем и сказал Витька: пятиклассников стали по одному приглашать в кабинет директора, чередуя мальчика и девочку (даже урок отменили для этого). Возвращаясь, каждый сообщал про странные вопросы, которые задавал «профессор»: какой любимый предмет в школе? как проводишь свободное время? кем хочешь стать? есть ли мечта? И так далее, и тому подобное.
Где-то в середине списка пошел на странную беседу и Руслан, которого для этого оторвали от любимого занятия – чтения книги про великих музыкантов.
В кабинете Петра Иваныча и правда сидел старичок приятной наружности, похожий на профессора. Только Руслан про себя отметил, что он никакой не важный, а очень даже добрый, располагающий к себе, с веселыми глазами. Мальчику  показалось, что «профессор» обрадовался ему,  будто старому знакомому. Подозвав к себе Руслана и взяв его за обе ладошки, странный старичок произнес не менее странную фразу:
– Ну, здравствуй, дружок. Наконец-то я тебя встретил. Приятно познакомиться лично. Меня зовут Мастер. А тебя?
– Руслан, – ответил ничего не понимающий мальчуган.   
И тут стоит сказать несколько слов о Мастере. Дело в том, что раз в год, сразу после новогодних каникул, он приходил в школу и уже по давно установившейся с директором договоренности встречался с пятиклассниками, чтобы отобрать одного ученика или ученицу в свою Школу Счастья. В ней он собирал детей, наделенных какими-то талантами, которые помогут людям стать хоть немного счастливее. И такой талант Мастер доводил до совершенства, возводя его в ранг волшебства. Его подопечные ходили  к нему на занятия, как на кружок, не бросая в это время обычную школу. Почему именно пятиклассников? Потому что Мастер считал, что дети должны пройти определенный этап обучения – начальную школу. Тогда с ними уже можно работать.  И сейчас он обрадовался, когда, только взглянув на очередного школьника, сразу понял, что нашел того, о ком давно мечтал – ребенка, излучающего солнечный свет. И, хотя будущий наставник «прочитал» мальчишку, как открытую книгу, продолжил разговор с ним, чтобы не смущать:
– Какая у тебя есть мечта?
– А Вы не будете смеяться? – вопросом на вопрос ответил Руслан.
– Неужели над мечтой можно смеяться? – удивился Мастер.
– Некоторые мои одноклассники смеются, говорят, что не бывает такой мечты – сделать людей счастливыми, – вздохнув, произнес мальчик. 
– А ты, значит, веришь, что это возможно? – не унимался Мастер.
– Верю.
– И как ты собираешься это делать?
Тут у парнишки загорелись глаза, и он сбивчиво стал рассказывать:
– Я буду это делать с помощью музыки. В книжках я прочитал, что музыка может дарить людям радость. И я своей флейтой хочу такую радость всем дарить. И это принесет счастье. Вы так не считаете?
– Считаю и даже уверен, что у тебя все отлично получится. Хочешь научиться этому?  –  для порядка спросил Мастер, хотя знал, что получит положительный ответ не только от своего будущего ученика, но и от его мамы, хотя та долго будет утверждать, что ее сын – обыкновенный мальчишка,
– Конечно, хочу. А куда мне прийти? – обрадовано воскликнул Руслан, готовый от нетерпения бежать прям сейчас.
– Ну не так быстро. Завтра мы обо всем договоримся с твоей мамой. Вот передай ей мою  визитку с адресом, – ответил Мастер, протягивая небольшую пластиковую карточку.

На следующий день мальчик бежал домой, чтобы обо всем расспросить маму. А после ее рассказа, взяв с собой флейту, они отправились в Школу Счастья. Мастер провел своих гостей по комнатам небольшого особняка. В каждой занимался один ученик: кто-то рисовал, кто-то играл на каком-нибудь инструменте, кто-то пел, кто-то писал, кто-то лепил из глины игрушки. И таких помещений, окрашенных в веселые цвета, с красивыми иллюстрациями на стенах, оказалось около десятка. В конце экскурсии все трое зашли в пустующую комнату, где стояли только стол, стул и кресло, и Мастер произнес:
– Вот здесь будешь заниматься ты. На стены можешь повесить то, что хочешь, а что-то можешь убрать.
– Не, мне здесь все нравится. Мама сказала, что заниматься я буду раз в неделю или полгода, или год. А потом что?
– А потом ты решишь сам, заниматься ли еще, или же тебе будет достаточно года, чтобы научиться делать людей счастливыми. Или же будешь просто приходить ко мне в гости, когда появится такое желание. Так делают многие мои ученики. А сейчас я провожу маму, и мы с тобой начнем занятие.
Вернувшись, Мастер сел в мягкое кресло и спросил Руслана:
– Тебе как нравится играть: стоя или сидя?
На что парнишка ответил, улыбнувшись:
– По-разному. Иногда даже хожу.
– Значит, и здесь играй свободно, так, как хочется. Слушай, что душа будет подсказывать. Она станет твоим главным учителем.
– А разве не Вы? – удивился мальчик.
– И я тоже, но главное – душа. Я не музыкант, поэтому главные советы буду давать не я. Моя роль незаметная – я буду с тобой просто разговаривать на разные темы.

Вот так и началась интересная учеба в Школе Счастья, которую и учебой-то сложно было назвать: заданий на дом не было, учить что-то не было нужды, потому что играл Руслан, как посоветовал Мастер, только то, что рождалось во время самой игры. Иногда юный музыкант приносил с собой ноты каких-то известных произведений, но и тогда игра больше походила на импровизацию. Это очень нравилось мальчику. А еще ему понравились разговоры с Мастером. Они никогда не повторялись и были на разные темы: о музыке, о семье, о природе, о друзьях и еще о многом-многом другом. И Руслан каждый раз ощущал, что во время этих неторопливых бесед с ним что-то происходило: будто вырастали крылья и манили его в полет. Иногда в его воображении рождались удивительные мелодии, которые он потом наигрывал.

Как-то через полгода Мастер сказал:
– Сегодня пойдем в парк. Сейчас весна, и там очень приятно прогуляться.  Бери свою флейту, пора попробовать свои силы.
Радостный Руслан схватил футляр с инструментом и, пританцовывая от нетерпения, воскликнул:
– Ура! Это здорово!
Потом вдруг замер и спросил с сомнением:
– А я уже готов?
– Вот сегодня и проверим, – ответил учитель, ласково поглаживая его по голове.
В парке они ходили по аллеям и разговаривали, пока Руслан не спросил:
– А когда я буду пробовать свои силы?
– Когда мы встретим того, кто в твоей помощи нуждается. А впрочем, кажется, такой человек есть. Видишь, вон на той скамейке сидит парень и что-то пишет. Это поэт, и он никак не может подобрать подходящую рифму. Помоги ему.
Мальчик сильно удивился:
– Ну я же играть только умею, а рифмы подбирать не умею.
– Ты и начни играть, потом увидишь, что получится.
– А что играть?
– Как я и учил: что душа подскажет.
Вынув флейту из футляра, Руслан недоверчиво посмотрел на своего наставника. Тот кивнул ободряюще, и музыкант заиграл. Чарующие звуки разносились по почти пустынным в это воскресное утро дорожкам и взлетали над деревьями. И только Мастер видел, какой солнечный свет и тепло полились из хрупкого детского тельца.
Вот встречная девушка в спортивном костюме, делающая пробежку, улыбнулась и подняла вверх большой палец в безмолвном одобрении. Получив такую поддержку от незнакомого человека, Руслан стал играть все лучше и лучше и в какой-то момент, закрыв глаза, ощутил себя парящим над землей. Сразу же открыв глаза с испугом, обнаружил, что он на земле, на том же месте, а рядом стоим улыбающийся Мастер, который через время кивнул в сторону поэта. Тот торопливо что-то строчил в своем блокноте. Потом захлопнул его, покрутил головой и, увидев Руслана, подошел к нему со словами:
– Парень, спасибо тебе и твоей волшебной флейте. Она мне очень помогла. Приходи сюда почаще.
Похлопав легонько по плечу мальчика, молодой человек стремительно ушел.
– Пошел печатать свое стихотворение, – довольно улыбаясь, произнес Мастер. – А ты проверку прошел, молодец.
Оторопевший от неожиданного поворота событий, Руслан спросил:
– А почему он мою флейту назвал волшебной? Она же обыкновенная.
Прижав к себе ошеломленного мальчугана, взрослый произнес слова, которые заставили юного музыканта задуматься:
– Звуки твоей флейты помогли поэту подобрать нужную рифму. А ведь это похоже на волшебство, правда?
Осмысливая сказанное, парнишка рассеянно произнес:
– Дааа, наверное.
Потом, отодвинувшись от своего учителя, заглянул ему в глаза и спросил:
– Значит, я сделал его счастливым?
Мастер кивнул. Но Руслан продолжал расспрос:
– Это так легко? Я же ничего особенного не сделал?
– Твоя флейта помогла поэту закончить работу. Для него это счастье. И в этом помог ему именно ты. Да и задание было очень легкое.
– Но флейта же у меня не волшебная, а обычная? – не унимался мальчуган.
– Все может быть, – ответил Мастер с загадочной улыбкой. – Теперь идем в класс, на сегодня достаточно.
Схватив интуитивно своего попутчика за руку, Руслан с горячностью  и мольбой спросил:
– А мы еще придем сюда?
– Конечно, придем. И не раз.
– А когда?
– Когда в этом появится необходимость.
– Скорей бы, – тихо проговорил мальчик.

А необходимость появилась через несколько дней.
Теперь Руслан шел рядом с наставником, вращая голой в поисках того, кому надо было помочь стать счастливым. Неожиданно Мастер остановился, придержав Руслана за руку. Потом кивнул в сторону, где разыгрывалась целая трагедия. На лавочке сидела девочка лет десяти и прижимала к себе испуганного маленького щенка. Рядом стояла крупная пожилая женщина, которая размахивала руками и истошно кричала:
– Собака должна быть на цепи и с намордником! Убирайтесь отсюда, вам здесь не место, потому что собака может покусать тех, кто гуляет в парке!
– Это же не взрослая собака, а щеночек, я нашла его под лавочкой, он бездомный, он еще плохо ходит,– со слезами на глазах попыталась возразить девочка.
– Ничего не знаю, это собака, а ей здесь не место! – не переставала бушевать странная гражданка.
Глядя на эту сцену, Мастер задумчиво произнес:
– Несчастная женщина…
Руслан озадаченно посмотрел на взрослого и воскликнул:
– Мастер, почему Вы так говорите? Ведь несчастные девочка со щеночком, а не эта злая тетя.
– Потому она и несчастная, что злая. Она не умеет любить, и ее никто не любит из-за вредного характера.
– А ей можно помочь?
– Попробуй.
Мальчик достал флейту из футляра,  подошел к все еще кричащей женщине и, тронув ее за руку, сказал:
– Тетенька, я Вам хочу помочь.
Разъяренная тем, что ее прервали, дама развернулась и весь свой гнев обрушила на улыбающегося мальчугана:
– Чем же ты мне поможешь? Своей дудкой? Она у тебя что, волшебная? Сделает так, чтобы эта собака убралась отсюда?
– Вы даже не представляете, какая она волшебная, – ответил мальчик многозначительно и заиграл.
При первых аккордах злобная  женщина замерла с перекошенным от крика лицом и осталась стоять с поднятыми руками, которыми размахивала до этого. И опять Мастер увидел, как волны солнечного света и тепла стали окутывать несчастную. Во время игры, которая длилась всего минуты три, Руслан заметил, что по щекам недавно бушевавшей женщины потекли слезы. Когда флейта замолчала, она опустила руки, развернулась и молча пошла из парка.
Руслан вернулся к Мастеру и спросил:
– Получилось?
Тот ответил:
– Завтра проверим.
Ничего не поняв, Руслан не стал уточнять, решив проявить сдержанность и дождаться завтрашнего дня.

Назавтра Мастер не сказал, чтобы мальчик взял с собой флейту, они пошли без нее: на это у учителя были свои причины. Он сразу повел своего ученика туда, где вчера они встретили девочку и злобную женщину. Руслан просто оторопел, когда перед ним предстала следующая картина: на скамейке сидела знакомая девочка, на коленях которой стояла небольшая корзинка, полная аппетитных булочек. Рядом сидела вчерашняя злобная женщина, которая, улыбаясь, гладила того самого щеночка. Невозможно было поверить, что еще  вчера щенок вызывал в ней столько злости.  Ласково она произнесла, обращаясь к девочке:
– Ешь булочки, они сладкие, я их для тебя испекла. Я так счастлива, что встретила тебя. Не знаю, что вчера произошло, но мне так хорошо сейчас. Я буду сюда приходить и раздавать деткам булочки. Мне так захотелось почему-то.
Не приближаясь к мирно разговаривающим, Мастер и Руслан любовались этой необычной сценой. Девочка посмотрела в сторону, увидела их, но не подала виду, что узнала того, кто совершил накануне такое замечательное превращение. Ничего не сказала она и своей собеседнице: пусть бабушка поверит в чудо, которое почему-то с нею произошло.
– Трудно представить, что это сделал я, – произнес Руслан, все еще находясь в состоянии шока, когда они с учителем пошли к выходу из парка.
Но паренек не знал, что Мастер приготовил ему еще одно испытание.
Почти у самых ворот, прислонившись к кованой ограде, горько плакала девушка. Руслан просто застыл на месте: он очень не любил, когда кто-то плакал.  Легонько подтолкнув мальчика, Мастер сказал:
– Ты можешь ей помочь. К ней на свидание не пришел ее парень.
– Нет, я же не взял с собой волшебную флейту, – огорченно ответил Руслан.
–А ты попробуй без нее.
– Как?
– Придумай.
Парнишка посмотрел вокруг, увидел неподалеку пушистые шарики одуванчиков, сорвал один,  подошел к плачущей девушке и протянул его со словами:
– Не плачьте, я помогу Вам. Вот загадайте желание, дуньте на одуванчик, и все исполнится.
– Милый мальчик, ты хороший, в тебе столько солнца, но я давно уже не верю в сказки. Не придет он. 
Руслан не понял, почему она назвала его солнечным, но продолжал упорствовать:
– Ну же,  дуньте, просто так, чтобы перестать плакать.
Странно, но девушка на самом деле перестала плакать и дунула на беленький комочек. Еще не успели разлететься по ветру зонтики одуванчика, как в ворота ворвался запыхавшийся парень  и бросился обнимать и целовать растерявшуюся девушку, приговаривая:
– Прости, прости, родная. Я в такую жуткую пробку попал.
Вырвавшись из крепких объятий, девушка обратилась к Руслану, который уже собрался уходить:
– Спасибо тебе, мальчик с солнечным сиянием.  Спасибо, что заставил поверить в чудо. Я очень счастлива.
Недоумевая, Руслан  проговорил:
– Да я обычный,  а Вы два раза про какое-то солнце во мне сказали. Так смешно.
– Никакой ты не обычный, а самый настоящий солнечный. От тебя столько света и тепла я получила. Спасибо тебе за твое огромное жаркое сердце. Верю, ты многих еще согреешь и осветишь им дорогу.
А потом влюбленная парочка поспешила из ворот парка: у них свои дела, и только они будут хозяевами своей жизни.
Покачивая в недоумении головой, вернулся Руслан к своему наставнику и спросил:
–  Видели? У меня получилось?
А потом добавил:
– Странные такие слова про меня сказали. Ничего я не понял.
Мастер крепко обнял подростка, а затем, заглянув ему в глаза, сказал:
– А я думал, что ты все понял. Сила твоя не в волшебной флейте, а в тебе самом. Флейта же только усиливала твои способности. В тебе и правда много солнца и тепла. Храни это в себе, не растеряй. Я рад, что выполнил свою миссию, теперь ты будешь делать людей счастливыми и без моего участия. А мою школу можешь посещать, когда появится желание. И береги свою флейту, она иногда превращается в волшебную. Будь счастлив, мальчик с солнцем в груди! И не уставай дарить счастье людям!
С этими словами Мастер в одно мгновение исчез, так что Руслан даже оглянулся в недоумении. Но мальчик был уверен: он еще не раз придет в Школу Счастья и будет вести неспешные беседы со своим удивительным наставником.




Рецензии