Работа. ЛенГо. Часть вторая

"Отстал, ты, Женя, на своём Севере от жизни! Запомни, тут у нас свои нормы поведения, "Библия Питера", вкратце можно сказать так: на**и ближнего, ибо он на**ёт тебя!!!"

Из беседы автора с уже известным Вам Борей.

Пару слов про Мухтора. Был он старшим смены на очень уж хлебном участке границы. Настолько хлебном, что почтенные отцы семейств всё норовили под него своих дочерей подложить (хотя это там и не принято). Вообще, на тему "Восток - дело тонкое" беседовать можно бесконечно. Амбициозный план Советского власти по вытаскиванию за уши Средней Азии из дремучего недофеодализма прямиком в социализм, с развалом Союза приказал долго жить. И стала, она, потихонечку, сползать к привычным родоплеменным отношениям, в которых и при СССР жила втихаря (только маскируясь).

Кстати, очень интересно на эту тему высказывается Клеймёнычев Дмитрий Святославович в своих интервью "TacticMedia". Он там не только отвечает на вопросы ведущего про свою войну в Афгане, но и высказывает очень интересную мысль, почему Афганистан живёт до сих пор именно в тринадцатом веке. Общая продолжительность интервью около трёх часов, оно разбито на две части. Для тех, кто не боится смотреть и слушать такой массив информации без рекламных вставок, каждые пятнадцать минут, и кому тема интересна, даю ссылки: ( https://www.youtube.com/watch?v=V2Ql9MFcn0g ), ( https://www.youtube.com/watch?v=Qd3YKcqzy2k ).

Так вот, за****елся как-то Мухтор со своим сменщиком, за жизнь. Дело житейское. А подписи (росписи) в журнале приёма-передачи дежурства поставлены ещё не были. Бойцы сменяющего караула опаздывали. Вместо штатного водителя рулить "Уралом" посадили первого попавшегося. Ну он, по дороге, и опрокинул автомашину с моста прямиком в бурную горную речку. Утонули трое. Причём все - военнослужащие срочной службы. Делу дали ход, из следственного изолятора Мухтора вытащил, используя свои связи, знакомый особист, знавший его со времён срочной службы. Да и то только спустя месяц. И сказал ему по-простецки:

-"Вали из страны немедленно! И лет пять рядом с домом даже не думай появляться. Иначе сядешь, надолго - всё идёт к тому, что крайним сделают тебя. Столичным следователям нужно громкое дело!"

Свалил ли он прямо с места следственного эксперимента, либо особисты отпустили его под подписку о невыезде, а он её… гмм… проигнорировал, Мухтор прямо не говорил. А я не спрашивал.

-"Хayrli tong, o'rtoq katta leytenant!" (*) – весело приветствовал я его, заступив  в следующий раз.

-"Делать Вам, Геннадьич, нечего!.." - после секундного шока ответил он, и широко улыбнулся.

+ФОТО+ № 1


Называл я всех вышестоящих в фирме, по имени-отчеству, принципиально. Несмотря на поголовное, порядком меня удивившее, тыканье.

Даже старшего менеджера. И дело даже не в том, что его вытащил из глубокой ямы (безработица, куча кредитов, очень удачный развод, и как следствие - отсутствие жилплощади) друг детства. А Андрей, в благодарность, сел через три года на его место, тупо выдавив друга из фирмы вообще. Он вызвал специально назначенных людей для ликвидации несчастной беспородной суки со щенками. Андрей панически боялся собак, а животные - неплохие психологи. Они тонко чувствуют. Я убеждён, что без причины на хорошего человека они рычать и лаять не будут! Короче, в результате из пяти щенков и их мамы спасли двух (взяв их домой). Остальных забрали и увезли на убой…

Недолюбливал собак и руководитель фирмы Хер (**) Марсель (в просторечии). Внешне весьма похожий на итальянского певца Аль Бано (так я его и буду называть в дальнейшем) от письменного (!) обращения сотрудников под хештегом СпаситеСобачек просто отмахнулся, заявив, что "…сторожевая собака штатным расписанием не предусмотрена, а поскольку у неё ещё есть дети, это в перспективе может привести к конфликту с клиентами фирмы…". Аль Бано местного разлива был всецело поглощён достройкой собственного микродворца в Юнтолово, чтобы без проблем (наконец-то!) всецело посвятить себя любимому хобби, а именно -  гмм… читать принцессам не вполне себе восемнадцатилетнего возраста сказки на ночь. Впрочем, свечку меня подержать туда не приглашали, поэтому замнём для ясности.


Немного юмора - о моих "залётах". Я уже говорил, что допускалась подмена Мухтором, для походов в "Ленту", расположенную буквально через дорогу. Я этим несколько раз воспользовался - ну не наигрался ещё после продолжительной службы на Крайнем Севере побродить с тележкой по супермаркету! А тут начался грибной сезон, и я, вдохновлённый рассказами некоторых живущих недалеко, в Шушарах, автослесарей (-"Женя, да мы тут в детстве такие грибы собирали!") однажды вечером убыл "в сопки". Мобильник потревожил меня через минут двадцать, а я только вышел на оперативный простор. Мухтор сказал, что на КПП меня ждёт мой начальник Али!

Али меня не дождался, но заранее сочинённая и озвученная сменщиком легенда (единственный мужской гальюн занят гмм… замечтавшимся клиентом, а мне помечтать-то где?!!) встретила бурное одобрение начальником.

Как-то вечером, при полузакрытых воротах, на собранном из кучи запчастей (включая мой блок питания) компьютере Мухтор яростно рубился в WoT (***), на моём аккаунте. Под подбадривающие крики:

-"Давааай!!!"

, яростно шёл к получению очередного звания "воин" (уничтожение шести противников, из пятнадцати), на довольно неплохом противотанковом агрегате T28 Prototype. Его тогда сравнительно недавно ввели, экипаж был прокачен, в умелых руках танк поначалу рвал и метал, да и вообще игра у Мухтора на нём пошла.

+ФОТО+ №2

А тут Аль Бано приспичило подъехать! Короче, скромное бибиканье его мы не услышали. Звонок от Али прозвучал довольно неожиданно. На его гневное:

-"Чем ты там занимаешься?!"

Я спокойно ответил:

-"Ужином. Согласно распорядку дня."

Естественно, Али тут же перезвонил Мухтору. А вот то, что тот меня тут же не заложил своему работодателю, а рассказал об этом мне спустя пару минут, меня, если честно, весьма порадовало.



Попытка произвести (к Дню Флота!))) косметический ремонт в будке и её окрестностях успеха мне не принесла. Из двадцати трёх наименований Али утвердил к покупке четыре. А на изумлённое Андрея:

-"А… зачем оно Вам надо?"

Я ответил:

-"Как показывает мой жизненный опыт, не место красит человека, а знаете ли, с точностью наоборот."

Он размышлял над моим ответом неделю, ничего не понял, а в следующий раз ошарашил меня, рассказав про то, что "…а Вы знаете, Славик тоже в охране начинал!" Славик - молодой мужчина, по натуре полный шалопай, к тому времени был водителем фургона Citro;n и исполнял обязанности курьера. А также выплачивал фирме, ежемесячно, за порядочную вмятину на абсолютно новеньком автомобиле, которую он умудрился получить в первую же неделю своей на нём работы.

Я только молча ухмыльнулся в ответ. К тому времени я уже понял, что пытаться объяснить что-то людям, оперирующим в повседневной жизни чуждыми тебе категориями и моральными ценностями, абсолютно бессмысленно. Поэтому какой смысл объяснять, что карьерный рост меня не интересует, а проводя, по схеме "сутки через двое" в будке 33% собственной жизни, нормальный (в моём понимании) мужик должен её хотя бы минимально облагородить? Просто так, за бесплатно, чтобы работать самому же было приятнее и комфортнее? Как делало на моих глазах бессчётное количество военнослужащих на Северах, к примеру? Обживая бесконечные плавучие и не очень казармы, КПП, складские помещения и прочие постройки?

+ФОТО+ №3

А так, работа шла своим чередом, и я начал всерьёз задумываться над тем, чтобы осесть тут. Надолго.

25.07.2023

Сноски:

(*) - Доброе утро, товарищ старший лейтенант!

(**) - Heer - он и в Африке хер. Да, я абсолютно не политкорректен, как в общем и целом, по отношению к нашим бывшим "стратегическим партнёрам", так и в данном конкретном случае; и вообще - за чистоту произношения!

(***) - мир танков, довольно популярная одно время компьютерная игра.

+ФОТО+ №4
.


Рецензии