Хроники Крылатого Маркграфа. Гостьи из прошлого
Ванзее, Берлин, Германская империя
В дверь его виллы позвонили. Колокольцев сам открыл дверь – и почти не удивился. Ибо этого визита ожидал со дня на день уже неделю – сразу после того, как его Зондеркоманда К закрыла последние, девятые Ворота в Ад, указанные на карте, прилагавшейся к Книге Нефа, которую Колокольцев обнаружил в ящике с артефактами, извлечённом из секретного хранилища горотдела НКВД в белорусском Казимирске. Тем самым, завершив Операцию Карфаген.
“Почти” потому, что рядом с Сарой Бернштейн – именно её он ожидал увидеть – стояла на первый взгляд совершенно незнакомая ему девушка лет восемнадцати на вид. Девушка такой ослепительной, оглушительной, завораживающей красоты, что у него аж дух перехватило.
Девушка внимательно посмотрела на него, довольно улыбнулась – и обратилась к Саре Бернштейн: «С тебя десять фунтов, мама. Я была уверена, что он меня не узнает; в моём возрасте три года - это бесконечность…»
«Анетта» - ахнул Колокольцев. Девушка рассмеялась и кивнула: «Конечно, Анна. Только теперь Анна Дойл… спасибо сам знаешь кому…»
«Абигайль Дойл» - представилась Сара Бернштейн. И предсказуемо осведомилась: «Мы можем войти? Я решила… мы решили, что известную тебе тему имени твоих очередных Маши и Даши безопаснее всего обсуждать у тебя дома, а не в публичном месте…»
Он кивнул: «Да, конечно». И тут же укоризненно пожурил Сару: «Я, конечно, всё понимаю, но взять с собой ребёнка…»
Сара-Абигайль заливисто расхохоталась: «У этого ребёнка после известной тебе истории такие навыки обнаружились, что инструктора известной тебе организации только диву даются…»
«Я сдала на отлично все нормативы полевого агента SOE» - с гордостью объявила Анна. «По набранным баллам я первая в моей группе – и в тройке лучших с момента создания SOE…»
«Кто бы сомневался…» усмехнулся Колокольцев.
Они прошли в столовую – гостьи явно были с дороги, поэтому были голодны… да и вообще покушать любили. В столовой их предсказуемо ожидала любопытная Ирма, у которой с интуицией детектива Крипо было всё в порядке. А с женской интуицией тем более.
«Это и есть твои гостьи с туманного острова?» - улыбнулась она. Поднялась из-за стола, подошла к Саре и Анне, в высшей степени доброжелательно протянула руку и представилась: «Ирма фон Таубе – в девичестве Бауэр. Криминалькомиссарин Главного управления имперской безопасности Германии…»
Сара с уважением пожала протянутую ей руку и тоже представилась: «Сара Бернштейн – она же Абигайль Дойл. Помощник директора МИ-6 по особым поручениям… мы с Вашим мужем в некотором роде коллеги…»
Анна тоже пожала руку Ирмы и тоже представилась: «Анна Бернштейн – она же Анна Дойл. Special Operations Executive – полевой агент…»
Ирма аж присвистнула от неожиданности: «Старый свин совсем слетел с катушек? Уже детей набирает в свою подпольную армию… тебе ведь сколько – шестнадцать?»
Ирма была в курсе Операции Тоннель, в которой Саре и Анне отводилась ключевая роль. Анна спокойно ответила: «Пятнадцать. Шестнадцать мне исполнится только через полгода. А старый свин берёт к себе в армию кого угодно, кто ненавидит нацизм и сдаст нормативы полевого агента…»
Сара обеспокоенно посмотрела на Ирму. Та спокойно пожала плечами: «Я не член НСДАП, идеологией не интересуюсь вообще – и никогда не интересовалась. Я расследую особо сложные уголовные преступления, а эта работа совершенно одинакова хоть в РСХА, хоть в Скотланд-Ярде…»
Глубоко вздохнула – и с полным пониманием добавила: «Я в курсе, от чего и от кого тебя и твою маму спас мой муж во время ноябрьского погрома. Будь я на твоём месте, я тоже и ненавидела бы – и мстила…»
Обвела руками столовую – и предложила: «Располагайтесь пока, а я пойду распоряжусь насчёт ужина. Эльза готовит просто сказочно; баварская кухня вкуснейшая…»
«Мы помним» - улыбнулась Анна. И немедленно уселась за обеденный стол времён Отто фон Бисмарка.
Ужин был действительно вкуснейшим – правда, на этот раз вместо жареной утки были варёные белые мюнхенские колбаски с претцелями и домашней сладкой горчицей.
Запивать которые предлагалось настоящим баварским пивом (Анна сделала вид, что уже вполне совершеннолетняя, что было не так уж и далеко от истины). На десерт Эльза приготовила шикарный яблочный штрудель, к которому был подан элитный чай (ибо гостьи были из Соединённого королевства) со свежим молоком.
Когда с ужином было покончено, Ирма забрала Анну в кабинет – не иначе, рассказывать о своей работе в Крипо (девушка была без ума от документальных детективов и даже подружилась с этой целью с одним из сотрудников лондонской полиции).
А Колокольцев и Сара прошли в гостиную. Сара пригубила отличнейшего коньяка (виски она так и не полюбила), вздохнула – и объявила:
«Премьер-министр дал добро на Фенбридж… тем более, что там началась уж совсем нехорошая свистопляска…»
«Маленькие дети стали пропадать?» - бесстрастно осведомился он. «Ты откуда знаешь?» - удивилась она.
Колокольцев вздохнул: «У твоего шефа в сейфе лежит копия моего отчёта Гиммлеру по Операции Кронос. Почитай… у тебя волосы на голове зашевелятся, конечно, но, к сожалению, это обязательное чтение…»
И мрачно добавил: «Похоже, реализуется самый скверный вариант… впрочем, ничего удивительного…»
Сара задумалась – но ничего не сказала. Просто продолжила: «В указанные тобой дни прилёта и возвращения ВВС Его Величества будет запрещено подниматься в воздух. Молчать будут и зенитки… надеюсь, люфтваффе поступит аналогично…»
Он кивнул: «Слово Геринга. С ним уже договорились – он уже дал добро…»
«А фюрер?» - обеспокоенно спросила Сара. «Он же в последнее время в каждой бочке затычка…»
Колокольцев усмехнулся: «Не переживай. С ним есть кому провести воспитательную беседу. Ему это не нравится, но он всегда делает, что ему говорят»
«Говорят те, благодаря кому он стал кем стал?». Колокольцев кивнул. А Сара предсказуемо спросила: «Транспорт у вас трофейный будет, я так полагаю?»
«Трофейный, конечно» - подтвердил Колокольцев. «Дуглас DC-3… точнее его советская копия… внешне точно такая же…»
Она кивнула: «Лисунов Ли-2. Я в курсе…»
Удовлетворённо вздохнула – и продолжила: «На месте вас встретит группа поддержки – армия, полиция, МИ-5… не волнуйся, с секретностью всё в порядке – нам самим нафиг не надо, чтобы шило вылезло из мешка…»
«Это точно» - усмехнулся Колокольцев. А Сара предсказуемо спросила: «Надеюсь, твои водилы с Бедфордом справятся? Ваши же под Дюнкерком чего только не захватили…»
Трёхтонный грузовик Bedford OY был основным грузовиком британской армии.
Он кивнул: «Уже освоили. Так что справятся, конечно…». И добавил: «Но ВВС его величества придётся пропустить несколько Штук…»
Она покачала головой: «В этом нет необходимости. У нас тоже есть пикировщики… да В-24 не Юнкерс-87, но для такой операции вполне подойдёт…»
Он пожал плечами: «Как скажешь…». И тут же вздохнул: «Есть, к сожалению, одна деталь…»
«Какая?» - обеспокоенно спросила Сара. Колокольцев объяснил: «Я наводил справки о специфике Врат в Ад на вашем острове…»
Запнулся, надолго замолчал, затем решительно продолжил: «Есть мнение, что, в силу специфики британского эгрегора…»
Она вздохнула: «… вместо твоей Ванды должна пойти я?»
«Пойду я» - раздался у неё за спиной уверенный голос Анны Бернштейн.
Сара изумлённо обернулась. На пороге гостиной стояла её дочь – в сопровождении криминалькомиссарин Ирмы Бауэр. Анна спокойно объяснила совершенно ошарашенной маме:
«Ирма мне рассказала… про волколаков и всё такое прочее». Глубоко вздохнула – и уверенно продолжила:
«Мама, я тебя очень люблю и бесконечно уважаю – но ты кабинетный менеджер. Ты не полевой агент – а я успешно прошла… сама знаешь, как в SOE жёстко гоняют. Я под танки ныряла, с парашютом прыгала, в кромешной тьме на минное поле с моря высаживалась… условно-минное, но всё же. Вокруг меня настоящие пули свистели… в общем, у меня получится гораздо лучше…»
Ирма кивнул: «Несопоставимо лучше». И с уважением добавила: «Я тут с ней немного пообщалась – у девочки даже не стальные нервы. Титановые…»
Сара задумалась, затем кивнула: «Согласна. Я тебя благословляю…»
Анна благодарно кивнула: «Спасибо, мама». Колокольцев пожал плечами и обратился к Ирме: «Звони Ванде и Лидии. Девочку надо подготовить основательно. Вылет через три дня…»
«Уже едут» - улыбнулась его жена.
Свидетельство о публикации №223072501319