Размышления после встречи нового автора

        Если тебе меч может понадобится всего один раз в жизни, значит носи его с собой всегда!!! ( Эта цитата взята из кодекса Бусидо (самурая, воина). Ее смысл в том, что погибнуть в бою, для самурая большая ЧЕСТЬ.)

     Чем интересно общение на прозе.ру? Всегда есть шанс, встретить человека, близкого тебе по духу, или чей жизненный опыт чем-то перекликается с твоим, или просто чувствуешь на интуиции, что какие-то до конца непонятные самому себе флюиды вас объединяют – короче, этот человек чем-то тебе близок. А поэтому, надо просто «открыть сердце», как говорит мой «дружбан» Голтис, и доверится «чуйке», а дальше сама жизнь вас сблизит или разведёт по «углам ринга в разные стороны» - всё в руках Бога, и не надо быть «святей, чем Римский папа», пытаться всё предсказать или продумать заранее.

     Вот как я, например, раскрыл с совершенно неожиданной для себя стороны, благодаря прозе.ру, своего штурмана на ТУ-22м3 Вячеслва Яснева. Хотя вместе летали, пили, хоронили друзей, всегда дружили, но какую-то грань близости, которая иногда случается между двумя мужчинами, переступить не могли. И вот я стал писать свои опусы, а Слава их читать. Сразу уровень общения стал другой. Во-первых, мой штурман, выйдя на пенсию, стал снова гонять на горных лыжах. Во-вторых, Вячеслав стал делиться своими воспоминаниями. Вот одно из них:

              Вячеслав Яснев: «Как мой зять стал мастером спорта по парусному спорту».

       В 2006г мы собирались переезжать в Таганрог,  и уже продали квартиру. Позвонил зять из Таганрога и сообщил, что он будет участвовать в международных соревнованиях по парусному спорту в Марселе.  Яхта из Таганрога уже шла в Марсель, а он полетел туда на самолёте. Опыт на яхте в качестве матроса у него был минимальный.  Я ему посоветовал перед началом соревнований зайти в гидрометеослужбу порта и передать ее начальнику привет из Одессы и бутылку коньяка. Мы на машине уже ехали в Таганрог, когда позвонил зять и сказал,  что они  экипажем яхты заняли ПЕРВОЕ место. Он пришел на  метео,  и все сделал, как я сказал.

       Начальник ему дал рекомендации,  но при старте основная масса яхт пошла другим курсом,  а  они рекомендации выполнили и в результате - победа. Т.к. ветер поменялся.....Тут зять спросил,  откуда я знал,  что там начальник метеослужбы в порту - еврей.  Я ответил,  что по-другому не бывает. По итогам гонки ему присвоили «Мастера Спорта РФ»...

    Вот что значит опыт и знание жизни. Кстати, именно так у меня получилось с Татьяной Тулпаровой, Евгением Кашкаровым и ещё рядом авторов, (это я назвал только крайних, с кем возникла симпатия и взаимопонимание, а до этого были вертолётчик Виктор Феофанов (Степаныч Казахский), штурман Олег Сливко, пилот ГА и писатель Василий Васильевич Ершов – ребята ушли уже  на Небеса, но свет от них продолжает идти, и страхует тех,  кто продолжает летать или делать будущее России)). В данный момент меня чем-то заинтересовала проза Владимира Рубанова: 

       Рецензия на «Письмо» (Владимир Рубанов)

        Сильный рассказ, Владимир. Мне приходилось попадать в нечто подобное -

http://proza.ru/2014/10/01/1973

      Во втором классе мы переехали в Москву, и там мне впервые понравилась девочка Оля Шикина. Она сидела впереди меня, и у неё были длинные косы с бантиками, за которые я любил дёргать прямо на уроке. Оля поворачивалась, показывала мне кулак, а моё сердце замирало от восторга, что я близко вижу её лицо. Но однажды этот «восторг» мне дорого обошёлся. Накануне 1 апреля мне подбросили «от неё» записку. «Завтра в 12.00 буду тебя ждать возле кинотеатра «Смена» (Это недалеко от улицы «Большая Грузинская», где мы жили). Есть серьёзный разговор», - и подпись Оля Шикина.

      Я не догадался сравнить даже почерк, настолько был переполнен радостью. Выпросил у мамы денег на мороженое, сам купил маленький букетик мимозы и в 11.20 я уже дефилировал в районе кинотеатра «Смена». В 12.00 ожидание достигло апогея. В 12.30 из-за угла я ощутил какое-то шевеление, а когда туда подбежал, увидел половину нашего класса, которая надо мной смеялась, но Оли среди них не было.
                Жму кисть, ВВЧ.

       Рецензия на «Шутка» (Владимир Рубанов)

       Сильный рассказ, Владимир. Прочитал парочку рецензий и скажу, что я полностью на Вашей стороне, а умников, которые дают советы, не зная сути обстановки в стране, где всё это произошло, послал бы на три буквы с фразой: "Не учи отца еб...ся!!!"

        У меня есть друг в Америке - Виктор Одесский, бывший спецназовец ГРУ СССР - за отказ выполнить приказ Ельцина стрелять по Белому дому - подлежал взятию под стражу и суду, но успел унести ноги в США. Там сразу попал в поле зрения ЦРУ, принимал участие как "морской котик" во многих операциях Пентагона по всему миру, а уйдя в запас, встрял в ситуацию, подобную Вашей. Присудили 25 лет за превышение необходимой обороны. Лишь где-то через 7 лет,  за деньги,  друзья добились пересмотра дела, и его выпустили...
http://proza.ru/2011/12/13/1659
             С уважением, жму кисть, полковник Чечель.

       Рецензия на «УРОК - КАК УРОК» (Владимир Рубанов)

        Ты знаешь, Владимир, даже слёзы на глазах выступили, а всё потому, что, во-первых, у меня мама - учительница начальных классов, и я на всю жизнь запомнил картину, как она поздно вечером проверяла тетради своих учеников, отпуская комментарии, (когда в военном гарнизоне удавалось устроиться на работу по специальности). А во-вторых, из всех моих многочисленных занятий, чем пришлось заниматься после армии – довелось тоже вкусить нелёгкого преподавательского хлеба. Когда в Центре Боевой Подготовки ВВС Украины, где я работал инструктором на пилотажных тренажёрах: самолётов СУ-24м, ТУ-22м3 и корабельном вертолёте КА-27, нас сразу 4-х пилотов и одного штурмана сократили, оставив на должностях инженеров жену начальника Центра и жену начальника штаба Центра, я оказался без работы.

    Но, поскольку пенсия у украинского полковника в те времена была «большая», но платили её «редко» - всего раз в месяц, (если бы каждую неделю – тогда бы было в самый раз). Короче, встал вопрос, где работать? То, что я умею ходить строем и петь хоровые песни, никого не интересовало. Я напряг свою «фантазию» и придумал предмет, которого не было ни в одном ВУЗе Украины – «Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города». Перечитал несколько учебников, наложил на свой опыт охотника и туриста, написал Программу, утвердил в Киеве и стал читать, точнее, вести этот предмет на Военной кафедре университета им. В.О.Сухомлинского в городе Николаеве.

     Причём, если в первый год мой курс был факультативным, т.е. студенты сами выбирали, куда им ходить: на стрельбу, рукопашный бой или ко мне на Выживание, то со второго года мой предмет стал обязательным для всех. Не последнюю роль в этом решении сыграла и личность преподавателя. Без ложной скромности скажу – видно, сказались гены матери, свой жизненный опыт и то, что я много прочёл книг до этого. В итоге, если по расписанию выпадало читать одну и ту же тему лекции подряд, для четырёх взводов, я умудрялся не повторятся в примерах. Т.е. тема одна, говоришь об одном и том же, вроде, но примеры для подтверждения своих слов на каждой паре занятий, благодаря огромному опыту всевозможных жизненных ситуаций, приводишь разные…

     А вообще, скажу – так получилось по судьбе, что мне выпало практически большую  часть сознательной жизни работать инструктором и учить: летать, прыгать с парашютом,  драться, лазить по горам, гонять на горных лыжах, ходить на яхте и выживать в любых условиях обстановки, в которой ты сумел оказаться волею случая или благодаря своей карме. Я рано стал задумываться о смысле учительского труда.  Хочется по этому поводу привести слова из песни моего друга Константина Фролова, которые он написал в Индии, работая спасателем на соревнованиях по парапланерному спорту:

   "Что им визы, таможни, границы,
    Есть погода, полёт и друзья.
    И сквозит на обветренных лицах
    Ими понятый смысл бытия..."

    Я помню, как меня впервые пригласили в школу, где учился в первом классе мой сын, выступить перед школьниками на праздник День Защитника Отечества 23  февраля. Перед каким классами выступать решал сам директор Школы №35 города Николаева. Сначала это были 6-7-ые классы. Я взял с собой фотографии, которые снимались в воздухе при полётах строем, в том числе и самолёты американских, немецких, шведских, английских и "прочих стран НАТО", которые подходили к нам  во время перехватов над морем или океаном. Взял также  фотографии своих друзей: Тимура Апакидзе, Лёши Власова, Юры Лончакова, которого вчера, кстати, назначили Начальником Центра Подготовки Космонавтов России, взял также фото, сделанные во время парашютных прыжков. И когда я рассказывал о жизни лётчиков и вообще в авиации, у ребят горели глаза, была "куча" вопросов, и кончилось тем, что я пообещал их взять с собой на аэродром.

    А потом было выступление перед 10-11-ми классами. Если честно сказать, я ужаснулся. Безликие, не выражающие никаких эмоций глаза. Не было ни одного вопроса, хотя я говорил: "Вот представьте, летом в жару, я взлетаю отсюда с Николаева на сверхзвуковом ТУ-22м3 и уже через два часа прохожу над Эльбрусом, самой большой вершиной Кавказских гор, вижу вечные ледники и снега, которые никогда не тают.

        Потом прохожу над Каспийским морем, вижу огромный разлив дельты Волги, делаю огромную дугу в несколько тысяч километров, и потом еду с аэродрома в обычной маршрутке среди нормальных пассажиров, а передо  мной ещё горы в снегу стоят. Разве это не здорово?"  Или пытался им рассказать,  как выглядит северное сияние с воздуха, или киты в океане. А по равнодушным лицам юных отпрысков вижу: "Дядя, скорее бы ты свой "ликбез" кончал, а то уже "жрать" охота.

    Я подумал: "Господи, что же это за система образования такая, что всего три года разницы между школьниками, и они уже превращаются в таких безразличных людей, что если ты им не рассказываешь о сексе или как деньги заработать, то всё остальное им не интересно. Вот тогда я окончательно понял, мы, только мы отвечаем, каким, вырастет поколение, следующее за нами. Девиз ВДВ "Никто кроме нас!"- сюда относится в первую очередь. Или опять же куплет из песни "Голубчик", моей любимой, кстати, в творчестве Константина Фролова:

   Мы - невольники истинной веры,
   Это явь, как она ни горька,
   Нашу честь, господа офицеры,
   Не увяжешь, как тюк, в торока.
   И когда над Россиею тучи
   Расползаются вроде чумы,
   Кто-то ж должен вмешаться, голубчик!
   Ах, голубчик! Ну, кто, как не мы?"

   Ответственность за судьбы и воспитание молодых людей - одна из главных
причин, почему я взялся за эту "авантюрную затею", не только написать, но и, не имея спонсоров и средств, не побояться издать книгу, и не одну, как видите…
   Даю с учётом СВО  пару ссылок «для расширения кругозора». Хто Считает, что у него и так «широкий», может не смотреть!!!

https://www.youtube.com/watch?v=JPUG4PzVwVs

   https://www.youtube.com/watch?v=vn1Tu3EG6yg

     В общем, надеюсь, вы поняли, что хотел сказать полковник этим опусом: «Не ЗАМЫКАЙТЕСЬ В СЕБЕ, откройте сердце, ищите, кому Вы можете помочь, соответственно – действуйте, и Вы приумножите уважение к самому себе, а значит,  будете достойны звания «Хомо сапиенс – человек разумный!!!»


Рецензии
Как сильно рассказали. Именно "сильно", до души. Столько пришло воспоминаний с первой победы на татами, с первого прыжка с парашютом, с первых боевых....
Удачи вам.
Рад знакомству.
Иван

Иван Цуприков   29.07.2023 05:40     Заявить о нарушении
Взаимно... Удачного дня, ВВЧ.

Полковник Чечель   29.07.2023 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.