Андрей Макаревич. Песня про кукол. Комментарий

Лица стёрты краски тусклы, то ли люди то ли куклы

Взгляд похож на взгляд, а день на день

И я устал и, отдыхая, в балаган вас приглашаю

Где куклы так похожи на людей


Весь наш мир похож на большой спектакль, театр, мы похожи на кукол, а кукловод, кукольник, режиссер спектакля - это Бог.


Арлекины и пираты, циркачи и акробаты

И злодей, чей вид внушает страх

Волк и заяц, тигры в клетке, все они марионетки

В ловких и натруженных руках


Каждому из нас в этом спектакле, жизни, отведена определённая роль. Кто-то в роли злодея, кто-то в роли зайца, волка, арлекина, пирата, акробата, циркача. В соответствии со своей кармой и своими желаниями каждая джива, живое существо, получает материальное тело одного из 8 миллионов 400 тысяч видов жизни, которые созданы Богом для удовлетворения желаний живых существ. Бог определяет нам нашу судьбу в соответствии с нашими поступками  и желаниями, и мы, как марионетки, играем роли, совершаем поступки в соответствии со сценарием спектакля, в соответствии с судьбой.


Ах до чего ж порой обидно, что хозяина не видно

Миг и в темноту уходит Мим

Куклы так ему послушны и мы верим простодушно

В то, что куклы могут говорить


Истинного Хозяина спектакля, Жизни, не видно, и кажется, что куклы, люди действуют сами по себе. Также и люди думают, что действуют сами по себе, но не знают, что находятся в жёстких рамках судьбы, своей кармы, что находятся полностью под контролем Бога. Бог удовлетворяет наши желания в соответствии с нашими заслугами, если есть хорошая карма, а за плохую карму Он отбирает у нас чувственные наслаждения, либо лишает разума, понимания духовных истин.


Но вот хозяин гасит свечи, кончен бал, окончен вечер

Засияет месяц в облаках

Кукол снимут с нитки длинной и засыпав нафталином

В виде тряпок сложат в сундуках


Срок нашей жизни, пребывания в этом теле отпущен нам Высшей волей. В соответствии с Высшей волей каждое живое существо вынуждено оставить своё материальное тело и принять следующее, которое заслужило своими поступками в этой жизни, и начать играть новый спектакль.


 Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых.
 Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.
 Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
 О сын Кунти, счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга, как зима и лето. Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, о потомок Бхараты, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым.
 О лучший из людей, тот, кого не выводят из равновесия радости и невзгоды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым, воистину достоин освобождения.
 Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.
 Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.
 Материальное тело вечного, неуничтожимого и неизмеримого живого существа обречено на смерть. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты!
 Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.
 Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
 О Партха, как человек, знающий, что душа неразрушима и вечна, что она нерожденная и неизменная, может убить кого-либо или заставить убивать?
 Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
 Душу нельзя рассечь никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром.
 Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства.
 Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле.
 Но даже если ты думаешь, что душа [или признаки жизни] постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о могучерукий Арджуна.
 Тот, кто родился, непременно умрет, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.
 Вначале все сотворенные существа находятся в непроявленном состоянии. На промежуточном этапе творения они проявляются, а после уничтожения вселенной вновь переходят в непроявленное состояние. Так стоит ли оплакивать их?
 Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее.
 О потомок Бхараты, того, кто пребывает в теле, невозможно уничтожить. Поэтому ты не должен скорбеть ни об одном живом существе. (Б.Г. 2.11-30)


Рецензии