День рождения

   Сегодня у меня день рождения. День, когда сбываются мечты. Так принято считать, во всяком случае. Не знаю, может у кого-то они и сбываются, но для меня это всегда самый грустный день в году. И все из-за моих чересчур "стратегических" родителей, которые не понимают простых, вроде бы, вещей.
Вот и сейчас, еще за месяц до торжества, папа с мамой начали увлеченно составлять список гостей на предстоящее застолье.
К вопросу празднования моего дня рождения они подошли очень придирчиво или, как папа любит говорить, стратегически. Настолько стратегически, что чуть даже не переругались между собой.
 
 Дело было вечером. Я лежал в постели и, приготовившись ко сну, уже сладко зевнул раза три, когда с кухни до меня донесся раздраженный голос отца. Отец всегда говорит решительно и громко, даже если абсолютно спокоен. А тут он явно вышел из равновесия.
- …Тем более я с Замятиными уже кроссовки для Славика обсудил, - говорил папа, твердо чеканя слова, – Так что извини, хочешь ты или нет, но они в списке. А Савичев? Его тоже нельзя было не пригласить. От него в первую очередь зависит, сколько я еще в ведущих обретаться буду.
- Ну, раз ты так, тогда я Тамару позову, - обиженным голосом сказала мама, – Она хоть немного разбавит компанию этих старых сухарей.
- Алкоголичку и нимфоманку свою что ли? Водку она разбавит пивом. Вот что.
- Тамара, к твоему сведению, выпивает на гораздо меньшую сумму, чем стоят ее подарки.
  Сон у меня от их перепалки немедленно выветрился.  Мне стало даже обидно немного. В конце концов, этой ведь мой день рождения. А раз это мой праздник, то со мной и по поводу гостей решать надо.
Я влез в тапки и вышел к ним со своим готовым предложением.
- Костика Перова стоит в первую очередь позвать, - громко сказал я, - А еще Валерку и Мишку из нашего двора. Хотя, и Маринку тоже не мешало бы, она мне списывать дает.
- Кого-кого? - одновременно вырвалось у родителей.
Папа с мамой, несмотря та то, что только минуту назад готовы были развестись друг с другом, сразу же помирились и стали проявлять в вопросе приглашения гостей полное единодушие.
- Значит кроссовки, вместо тех, что ты гудроном убил на стройке, тебе Костик преподнесет? - сердито сказал папа.
- Точно, точно, - закивала в такт его словам мама. – Новый телефон тебе еще нужен, или как? Может напомнить тогда, где тетя Тамара работает? В салоне сотовой связи, если что.  И вообще. Приглашенные нами гости- люди состоявшиеся и состоятельные. А твои Костики? Сам подумай, что после этих так называемых друзей у тебя на руках останется? Лучший подарок- книга, старый футбольный мяч? То-то же.
- Не нужны мне ваши кроссовки, - надулся я.
- Конечно не нужны, - согласился папа, - Ты же в футбол с пацанами в домашних тапках играть собираешься.
- Кстати, новый телефон вы мне и так купить обещали, - никак не хотел сдаваться я, - Деньги же у нас есть, сами говорили. Ты ведь сам сказал, пап, что премию тебе дали.
- Обещали, дали, не отрицаю, - сказал папа, - Но если тетя Тамара подарит тебе новый телефон, то от этого всем нам будет только польза, глупый. Тогда мы мою премию сможем инвестировать во что-нибудь более нужное. Например, в покупку нового телевизора.
- Погодите- погодите. Вы же вроде на него и без того уже отложили.
- Это верно. Но в таком случае на эти отложенные деньги мы наконец-то купим новую печку в баню. Старая ведь совсем уже никуда. Угорели вон в прошлый раз почти. Учись рассуждать стратегически, брат. Усек?
- Усек. Только тогда уж честно скажите, что это не мой день рождения, а ваш…
 По-настоящему обидевшись, я ушел в свою комнату и, упав лицом вниз на кровать, начал ждать, когда придут папа с мамой и виновато потрепав меня по плечу, разрешат пригласить на праздник своих друзей. За этим ожиданием я и заснул.
 
  И вот теперь, в свой день рождения, я сижу на подоконнике в обнимку со своим старым телефоном и даже выходить к гостям не собираюсь. Потому, что знаю наперед все, что будет происходить дальше. Сначала каждый из них вежливо спросит меня, как я закончил четверть. Потом они будут дарить мне свои подарки, требуя, чтобы я за это рассказал им стишок или спел «А я играю на гармошке», словно перед ними сопляк какой-то, честное слово, а не мужчина тринадцати лет. Затем, выпив шампанского, гости начнут по очереди растягивать мне уши. Особенно будет стараться дядя Митя. Видно, его в детстве самого так постоянно тягали, поэтому и уши у него, как у слона. Вот он и отыгрывается на детях теперь, повзрослев. Ну а потом все будет, как обычно, также, как и на Новый год, на Первое мая и Седьмое ноября. Скоро все обо мне, словно сговорившись, забудут. Дядя Петя начнет горланить свой «Владимирский централ», папа предложит преферанс «по соточке с носа».  Еще через какое-то время тете Тамаре станет плохо и ее отнесут на мой диван отдыхать. Ну и под занавес гости даже курить на балкон перестанут выходить и дужку обольют в туалете …
- Эхах, - Я тихонько влезаю в свои убитые кроссовки и иду на улицу, во двор.
Там я сажусь на качели и раскачиваюсь туда-сюда. Жалобный скрип подшипников, или что там у них, действует раздражающе на мои нервы так, что хочется плакать.
- Алле, ты чего грустный такой. Случилось что?

 Я поднимаю голову.
Передо мной стоит Костик Перов, мой дружок.
- Случилось. День рождения сегодня у меня.
- Да ну? В таком случае странный ты какой-то. Веселиться ж надо.
- Ну да, - говорю я, - Изо-всех сил.
А потом киваю в сторону своего окна на четвертном этаже, из которого доносятся смех и громкая музыка.
- Слышишь? Третий час уже веселятся...
И рассказываю Костику свою историю, почему я терпеть не могу дни рождения.
- Это поправимо, - говорит Костик, - Побудь пока здесь.
Через пять минут он возвращается, держа в руках старинную, тяжелую монету с вязью в виде буквы «Е».
- Это тебе. Ты всегда хотел у меня его сменять. Так что держи, пока не передумал.
- Ого, пятак. Семьсот девяносто второй год. Ну ты даешь.
- А теперь быстренько на карусель, я тебя покручу немного.
И он раскручивает ее так, что, когда я пытаюсь слезть, меня качает и штормит, а в глазах стоит какая-то рябь.
-Ну вот теперь ты и бухой, наконец, - говорит Костик, смеясь, - Как и полагается имениннику.
 После этого мы с ним обнимаемся и, заржав в голос, горланим на весь двор пьяными голосами «На Муромской дорожке».

 Потом к нам подходит Мишка со своим любимым футбольным мячом. Оказывается, Костик ему позвонить уже успел и обо всем доложил. Трепло.
- На, держи свой подарок, - говорит Мишка, протягивая мне мяч, - Не думай только, что я забыл про твой день рождения. Давай- вставай в ворота, штрафной пробью.
Не успеваю я пропустить пару коварных крученых, как откуда-то появляется Маринка с книгой «Занимательная физика».
- Это тебе, Славик, чтобы в каникулы было чем дельным заняться, - говорит она, целуя меня в щеку, - С днюхой.
Последним появляется Валерка. Он как раз ходил за мороженным, и узнав от Костика в чем тут дело, жертвует в общий котел все свои покупки. Но три стаканчика с пломбиром - это, увы, слишком мало для настоящего застолья.
 Я понимаю, что хоть ребята не ждут от меня ничего такого, но теперь ход все- таки за мной.
- Погодите, братва, я сейчас, - говорю я, улыбнувшись своей идее, и скрываюсь в подъезде

 Поднявшись к себе в квартиру, я, воровато оглядываясь, крадусь на кухню. Впрочем, как оказывается, конспирация- это сейчас дело лишнее.
Никто не обращает на меня ровно никакого внимания, пока я собираю в пластиковые тарелки всякую еду: торт, сок, красную икру.
- Вот это уже по-нашему, - галдят довольные ребята, увидев меня навьюченного всякими вкусностями, - Любо.
 Мы располагаемся в скверике за столом, там, где мужики с нашего двора обычно забивают козла. Но сейчас во дворе, кроме нашей компании, никого нет, потому, как над городом потихоньку собирается первая майская гроза.
- Айда на речном трамвайчике кататься. До парка Культуры и обратно, - предлагает Валерка, вытирая с губ налипший бисквит, - На днях как раз навигацию открыли.
- Скажешь тоже. У тебя что, куча денег что ли?
- Лучше. Мой брат на «Нептуне» мотористом практику проходит.
 
 И тогда мы, несмотря на начавшийся дождь, всей честной компанией бежим, перепрыгивая через лужи, кататься на речном трамвайчике.
Я на секунду притормозив, бросаю торжествующий взгляд в сторону своего окна, откуда гремит музыка.
- Славик, - тянут меня за руку ребята, - Ну чего ты застыл. Катер через пятнадцать минут уже.
  Я же стою и невольно улыбаюсь. Оттого, что мне впервые за целый день хорошо.  "Вот стоило мне встать, - думаю я, -  И пацаны тоже остановились вместе со мной. Никто из них не вырвался вперед, не оставил меня одного. Я для них сейчас самый главный, потому что у меня сегодня день рождения. А день рождения, как оказывается-  это очень и очень неплохо…"


Рецензии
Славный рассказ. Каждый получил, что хотел. Друзья не подвели. Хорошо переданы чувства и мысли мальчишки. Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   26.07.2023 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь,
Иногда хочется в детство...)
С уважением,

Александр Пономарев 6   27.07.2023 09:25   Заявить о нарушении