Испания. Девять дней из моей жизни. Продолжение 4

Апрель 16. 06. Воскресенье.
   
   Барселона
   
   8.30 утра. Покидаем отель Senator.
   
   Я уже привыкла вставать без четверти семь, чтобы в семь тридцать быть в ресторане отеля, а в восемь сорок пять сидеть в автобусе на кожаном сидении кресла, закреплённом за мной на весь период путешествия. Странно: никаких проблем с ранним вставанием. Не то, что дома, когда надо бежать на работу, а глаза никак не хотят открываться. Здесь же - совсем другое дело. Впереди - день, насыщенный новыми яркими впечатлениями, и тело моё не знает усталости.
   
   Завтрак был совершенно сумасшедший. В дверях ресторана столпилась огромная толпа новоприбывших и отъезжающих туристов..
   Нас в точно назначенное время ждёт автобус. Опаздывать нельзя. Не позавтракаешь сейчас - когда ещё найдётся время перекусить? Да и где?
   Нет. Войти в зал необходимо прямо сейчас. А не пускают...
   
   Распорядители - встрёпанная девица и пожилой мужчина - совсем потеряли голову от ужаса неразберихи. Предлагают нам взять еду на тарелки и пройти с ними в холл. Как мы с ними объяснялись - теперь и не пойму. Мы им на английском (а кто и на русском), они нам на испанском...
   Мы с завистью поглядываем на счастливчиков, жующих свой завтрак в зале ресторана, сквозь распахнутые двери. Поскорее жевали бы, что ли...
   
   Наша взяла. Мужчина-распорядитель в отчаянии махнул на нас рукой, и мы толпой ринулись в зал. К нашему большому удивлению нам хватило еды со шведского стола, да и столиков в зале было много свободных. Чего же тогда не пускали?
   Загадочные испанские души...
   
 Я с удивлением заметила, что в кафе, барах и ресторанах на стол перед едой всегда подают хлеб (кстати, булочки там очень вкусные: с хрустящей тонкой корочкой, а мякиш нежный и мягкий), а вот сливочного масла, как мы привыкли к этому в американских ресторанах, к ним не дают. Пока ещё принесут горячее!.. А вот пожалуйста, не угодно ли подкрепиться булочками с маслом?! Здесь же, в Испании, мне приходилось довольствоваться сухой булочкой перед едой, запивая её простой водой. И кетчупа на столе тоже нет. Приходилось просить. Приносили без разговора. А вот масло просить я стеснялась...
   
Наскоро поели и наверх, в номер, за вещами.  Вниз - в автобус.
   
Сегодня к нам присоединилась группа из России. Правда, есть несколько опоздавших. Но мы не будем их ждать, время не терпит.  Наш путь лежит в очаровательный парк Гуэль, детище великого архитектора Гауди.  Я удивляюсь множеству пальм, встречающихся нам по дороге. Никак не ожидала встретить здесь напоминание о Флориде. Впрочем, климат здесь гораздо мягче, чем у нас в Нью-Джерси. Жаль, что у нас пальмы не растут. Они такие красивые! 

 Как хорошо было бы не спеша погулять в этом парке... Он не похож ни на один из виденных мной ни в Союзе, ни в Америке. Как-будто попала в сказку.
Сказочные растения с приятным волнующим ароматом...
Причудливой формы лестницы и волнистые скамьи, выложенные крупной мозаикой...  Два ну просто пряничных домика, которые я стараюсь сфотографировать со всех сторон...
Парадная лестница с мозаичным ящером ведёт наверх, к просторной коллонаде...
Это так называемый "Зал ста колонн", хотя там на самом деле их всего 84. Но не в этом дело. Все колонны стоят неровно, словно ветер пошевелил ими, и они так и застыли, наклонясь в разные стороны, но - вот удивление! - не падают! Поддерживают потолок с красочными мозаичными медальонами...
Да. Всё вокруг выложено мозаикой. И она-то, наверное, и есть та "изюминка", что делает этот удивительный парк неповторимыми и запоминающимся.
 А этот великолепный вид на город, открывающийся с возвышенности, на которой построили парк! Взгляду невозможно от него оторваться.  Я быстро вскидываю камеру к глазам и - готово! Теперь я всегда смогу полюбоваться на него в своём фотоальбоме.
В 1984 году Парк Гуэль, гениальный пример слияния архитектуры и природы, был объявлен Достоянием Человечества ЮНЕСКО. А нам уже надо его покидать... Время катастрофически ограниченно. Слишком много втиснуто в нашу девятидневную поездку.

   Снова в автобус.
   И вот мы уже подъезжаем к незаконченному творению Антонио Гауди. Храм Святого Семейства. Sagrada Familia.
Вблизи его невозможно охватить одним взглядом - так он высок и огромен. Венчают его уходящие далеко в небо островерхие ажурные башни. Их должно быть двенадцать, посвящённых Апостолам, четыре в честь Евангелистов и два колоссальных купола, символизирующих Деву Марию и Иисуса Христа. Сколько их сейчас я не смогла сосчитать. Храм всё ещё в лесах, всё ещё строится. Фасадов должно быть три: "Рождество Христово", "Страсти и Смерть" и "Воскресение и Слава". Но закончены пока что только два первых.
 У фасада "Рождества" я увидела занимательную скульптурную группу. Дева Марию и Иосиф, сидящих на стульях в величественных позах. Не успела я их сфотографировать на память, как рука Девы Марии изящно изогнулась, указывая на небольшое ведёрко, стоящее перед её ногами. Она явно указывала глазеющим прохожим, куда им надо опускать монеты. Статуи оказались живыми!
Честно сказать, меня немного покоробило такое занятие перед Храмом. Но каждый зарабатывает себе на кусок хлеба, как может...
   
   Печальной оказалась судьба великого художника и архитектора. Антонио Гауди принялся за проект и построение Храма в 1823 году, когда ему было всего тридцать один год. А через сорок три года, не успев достроить своё творение, он попадает под пущеный первый в городе трамвай и через три дня умирает в больнице. Врачи не сумели спасти гения...
   
   И снова автобус. И снова дорога. На этот раз к Кафедральному Собору, что невдалеке от Готического квартала, где высятся римские и средневековые крепостные стены.
   Из окна автобуса я вижу здание необыкновенных очертаний. Волнистые линии балконов и этажей, как будто струящиеся в тёплом воздухе. Я успеваю заснять на ходу кусочек этого чуда, и вот оно уже скрылось из виду... Конечно же, это знаменитый дом Гауди. И название у него такое диковинное: "Ла Педрера". Нам этого не понять...

  Почти бегом пробежали по древним узким улочкам Готического квартала. Я только успевала вскидывать свой фотоаппарат, как уже надо было догонять группу, далеко ушедшую вперёд.
   И вот перед нами Собор. Почти невесомое кружево островерхой готики. Слева перед входом большая чаша, в которой крестили шесть индейцев, привезённых Христофором Колумбом из плавания. Реликвия!
   А напротив Собора - здание Коллегии Архитекторов Каталонии. Я бы не упоминала о нём, если бы по фасаду здания не шёл украшенный жизнерадостным, напоминающим детские рисунки фриз по эскизам Пикасо. 

Так случилось, что мы попали сюда в Воскресенье, Католическую Пасху.
   Перед Собором на небольшой площади собрался народ. Играет музыка. Люди танцуют сардану. Это весёлый хоровод, в котором любой желающий может принять участия. Если, конечно, знает движения ног, которые очень важны в этом танце. А со стороны кажется, что нет ничего легче, как танцевать этот незамысловатый танец.
Много цветов. Они в вазах, чашах, вёдрах. На продажу.
А рядом со входом, у стены, я увидала нищих. Две закутанные в чадру женщины просят подаяние.

Какой длинный сегодня день... Вот мы и уезжаем из Барселоны.
   В окне слева от меня виден Порт. А справа высится холм с могилами, в которых есть окошечки. Вот такие причудливые могилы с видом на море. Они очень дорогие. Не каждый может это себе позволить. Зато - престижно. Для живых родственников, конечно, а не покойниках ...
Проехали.
   
   С часу до четырёх у испанцев сиеста. Это означает, что те, кто живёт поблизости от работы, может пойти домой, пообедать, отдохнуть и даже поспать. А потом снова на работу.
   Жизнь начинается у них с девяти вечера (работа не считается жизнью. Как справедливо полагают испанцы, они работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Вот бы нам, американцам, у них поучиться!). И вот тогда-то и начинается у них самое веселье. Редко кого можно застать дома. Большинство сидят по кабачкам и кафешкам, щедро рассыпанным по улицам. Смотрят телевизор, пьют пиво, общаются с друзьями...
   
   Если вы хотите пообедать, то раньше девяти вечера ничего ни в каком кафе или ресторане не найдёте. Мы уже привыкли к такому расписанию и научились обходиться плотным ланчем (вторым завтраком). Честно сказать, местная кухня мне не очень пришлась по душе. Или, может, я выбирала неправильно, не знаю. Только я в первые дни ничего есть не могла. И потом уже старалась выбирать что-нибудь знакомое, привычное. Курицу, или макароны, например.
   Зато вино мне там понравилось. Правда, я разбавляла его водой. Так оно мне ещё вкуснее казалось. И опьянеть нельзя.
   
   Мы направляемся в город Валенсию. В два тридцать у нас небольшая, всего сорок пять минут, остановка (техническая, как называет её Алекс), чтобы мы могли пообедать и освежиться с дороги. И через два часа мы уже на побережье Коста Асар.
   


Рецензии