Мямля

В мой кабинет вошёл худощавый мужчина лет сорока:

- Здравствуйте, я наверно по адресу обратился? – спросил мужчина.
- А по какому вопросу? – спросил я.
- Вот, хочу ключи от Майского хутора сдать, – ответил мужчина и положил на мой стол связку ключей.
- Зачем?
- Хозяева умерли, а наследники не объявились.
- А вы кто?
- Я жил на этом хуторе, некоторое время. Как только хозяева умерли, я их похоронил, а ключи принёс.

Я оторопел от неожиданности, чиновник со стажем, но такого в моей практике ещё не было.

- А подробнее нельзя?
- Можно, если у вас есть время.
- Есть, – ответил я.
 
И мужчина рассказал:

Я повздорил вечером с одним нетрезвым мужиком. Он попытался меня ударить, но я увернулся и толкнул его в грудь. Он неудачно упал, и разбил голову о бордюр. Я вызвал скорую, а они вызвали милицию. Мужик умер. Мне бы дураку смотаться, пока темно было, а я скорую вызвал. Потом следователь колол меня на умышленное убийство, будто я киллер, и смог рассчитать, куда полетит голова мужика.

В камере меня научили, как себя вести, чтобы срок скостить, но я всю жизнь был мямлей. А однажды меня и ещё одного заключённого куда-то повезли. УАЗик попал в аварию, а заключённый не растерялся, и отжал дверь. Я был слегка контужен от удара головой, соображал плохо, а он потянул меня за собой. Я и побежал. Нас не догнали, а я захотел вернуться обратно. Но он меня запугал, мол теперь мне точно вышак светит. Убийство и побег, менты наверняка погибли, кто поверит, что ты здесь не причём. Я испугался, и стал его слушаться.

Долго мы куда-то шли, и очутились на Майском хуторе. Там жила его родня. Приютили нас, я сразу стал помогать хозяевам по хозяйству, муторно сидеть без дела и думать о случившемся. А мужик начал отлучаться на мопеде, собирать долги с корешей. Несколько раз он возвращался с пачкой денег, которую отдавал хозяевам. А однажды он не вернулся.

Хозяева меня не прогнали, а я стал им активно помогать по хозяйству. Ремонтировал дом, забор. По огороду помогал, а потом занялся заготовкой дров. Лес рядом, сушняка полно. А мужик так и не вернулся. Всю зиму его ждали, но никакой весточки.

А потом умер хозяин хутора, хозяйка велела похоронить его недалеко от хутора. И для себя там место отвела, на будущее. А неделю назад и она умерла. Я её похоронил и пришёл к вам.

- А прежде чем хоронить, вы документы оформляли? – спросил я.
- Нет, ведь меня бы замели, – ответил мужчина, - вот их сбережения, поставьте надгробие, на сколько хватит.
- А почему вы надумали прийти, ведь я должен позвонить в полицию.
- Куда? – удивился мужчина.
- Милицию переименовали в полицию.
- Сообщайте, я хочу сделать явку с повинной, только не знаю как.
- Я тоже не знаю, а почему вы решили больше не скрываться от полиции?
- Устал бояться, просыпаться от каждого звука, думать о будущем. Преступление я совершил, надо отвечать. Расстрел, так расстрел.
- Да отменили расстрел, вместо него пожизненное.
- Пусть пожизненное, мне уже всё равно. Устал я, а сил наложить на себя руки у меня нет. Мямля я.
- Простите, вам ведь в тюрьму нужна зубная щётка, мыло, паста, может купить что из этих денег?
- Да всё у меня есть, позаботился. Звоните в полицию. Только про деньги им не скажите, а то уплывут по дороге. Поставьте надгробие, пожалуйста. Хозяева были добрыми и отзывчивыми людьми.

Когда полиция увела мужчину, я ещё долго обдумывал произошедшее. Хозяев хутора эксгумировали и перезахоронили на кладбище, а я заказал надгробие. Оставшиеся деньги я перевёл на счёт местной больницы. В газете об этом была заметка, а мой начальник начал смотреть на меня с подозрением. Видимо гадал, что я задумал. А с явкой с повинной у мужчины ничего не получилось, не тот случай...


Рецензии