Совершаемое без понуждения себя - не дело, а дар

Совершаемое без понуждения себя не есть дело, но скорее дар.
Преподобный Исаак Сирин

Сегодня во сне увидел я огромную строку, она же была как бы колбой, там были буковки, очень и очень много, напечатанные мною строчки, как поезда, их было очень много в этой одной строке-колбочке - и я услышал голос Батюшки: "Потерянное время"... Когда я пишу, это утешает меня. Возникает ощущение соприкосновения с тем, о чём пишешь, даже почти его воплощения в жизнь. Но в жизни на самом деле не меняется ничего - если только в худшую сторону, по причине твоего физического выпадения из жизненного процесса... Было время, когда я перестал писать. Целых десять лет - с 30 до 40 лет. Была только переписка с людьми. Потому что Батюшка сказал, что это никому не нужно. И что творческая сила, идущая на писанину и ничего не меняющая в жизни, кроме умножения иллюзий и заблуждений, когда человек ходит довольный с видом победителя, а на самом деле не сделано ничего - нужна для изменения самой жизни в лучшую сторону, а это гораздо, гораздо сложнее. Это длительный процесс ежедневного поступательного движения, колоссальной выдержки и терпения. Вернулся же я собственно к писательству потому, что по причине разных, довольно странных и неудобь высказываемых обстоятельств и впечатлений, появилось у меня чувство приближения смерти. Мне показалось, что я могу скоро умереть. В принципе, никто ведь не застрахован от этого, и действительно, это может случиться. Что останется после меня на этой земле? Всё ли я сказал, что хотел и мог сказать? Не спрашиваю, что сделал, потому что ясно, что не сделал ничего. Не оказалось таких сил, чтобы что-нибудь сделать, кроме создания семьи, очевидно, не без особой помощи Божией. Цеплялся всю жизнь за Церковь - всё, на что хватило - зацепиться за самый край работы менеджером по подписке в "Фоме" и стать незаметным прихожанином маленького храмика на опушке леса рядом с дорогой у дома. Написано много - но всё это мало воплотимо на этой земле. Если Бог не пожалеет, всеми моими словами можно засудить меня на веки вечные. Ну, а если пожалеет - можно ими же за всё оправдать и спасти. 8.03.2019

http://stihi.ru/2019/04/24/5398

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии