Тату

              
    Слово, за слово — заболтался как — то с молодым человеком. Довольно интересный… скажу вам. Говорили о том, о сём…
    — Дядь, Витя, — обратился он вдруг ко мне, — Вот вы, я знаю, вернее читал, кое — что из написанного вами. Уж очень хотелось узнать откуда берёте сюжеты, героев? Наделяете их характерами и прочими атрибутами человеческого бытия. Если не тайна — расскажите?
    — Из жизни… Почти всё из жизни, дорогой мой, а прожил и повидал немало — рассмеялся я. — Кое что выдумываю конечно. Но, уверяю тебя, никакая буйная фантазия не сравнится с реалиями жизни — поверь на слово.
     — А вот, вы… — снова обратился молодой собеседник, — Можете, вот так вот, с одного взгляда определить что за человек перед вами?
    Я пожал плечами.
    — Конечно я не Шерлок Холмс, надеюсь ты слышал и читал о таком выдающемся сыщике своего времени — выдуманном правда, но наделённым реальными чертами нескольких людей, живших в ту эпоху?
    Парень недоуменно пожал плечами, что говорило, что он из когорты не читающих.
    — Да ладно, не парься… — успокоил я его, — Время сейчас такое… вернее люди, — сразу поправился я.
    — Ну например… — допытывался он, — К вам вошёл человек, которого до селе вы не видели. Что можно сказать о нём?
    — Юноша, — улыбнулся вновь я, — Пословицу «По одёжке встречают, а по уму провожают», ещё никто не отменял. И она актуальна и сегодня. Но давай по порядку...
    Молодой человек согласно кивнул.
    — И так, ко мне вошёл человек… Если он аккуратно постучал, не ногой конечно, и вошёл после разрешения — это ему большой плюс. Значит он вежлив. Сдержанно и опять — же вежливо поздоровался, при этом взор не суетлив. Значит перед вами честный человек. Аккуратная стрижка, костюм, рубашка, галстук и слегка потёртые рукава пиджака, говорят, что перед вами офисный работник…
    — А если такой, как я? — со смешком, юноша прервал меня, — Патлатом и крашенном?
    Я перебил его.
    — О тебе, как нибудь в другой раз. Согласен? Продолжать?…
    Молча и согласно он кивнул, а я продолжил далее вещать…
    — Смотрим на обувь. Если он чиста, то гость аккуратен, следит за собой и скорее всего приехал на автомобиле. Пыльная, говорит о проделанном немалом пешем пути. Заметь в одежде, поведении и прочем, не бывает мелочей. Эта пресловутая мелочь говорит о многом. Стоптан каблук — проблема с ногами. Грызёт ногти — с нервами. Можно говорить бесконечно долго. Но давай дальше — о нашем посетителе...
     Смотри, как посетитель снимает обувку… Если разбросал — кабы как, сам понимаешь, что перед тобой неряха, и чистая одежонка, это скорее всего не его заслуга.
     Его пригласили за стол… Поведение за ним тоже многое говорит о человеке. Как ест, сидит, пользуется столовыми приборами и так далее…
     Если после приёма пищи, грязную посуду не отгрёб от себя, а аккуратно сложил её, то ещё ему один плюсик — заботлив.
    При беседе, я уже говорил выше — не отводит глаза, но и не смотрит дерзко — значит говорит честно. Хорошо, когда не перебивает, как некоторые… — я улыбнулся глядя на визави, — Лаконично и ясно излагает свои мысли, не торопя с ответом… Это тоже хорошо.
    Если не вызывающе пристально осматривая квартиру, проявляет живой интерес к книгам, картинам, музыкальным инструментам и прочим предметам искусства и культуры, а это можно увидеть по вспыхнувшим глазам, будьте уверены, что перед вами цельный человек.
    Руки, как лицо с глазами, тоже говорят о многом. Сильные, крепкие кисти расскажут, что их обладатель, не понаслышке знаком с тяжёлым физическим трудом. У людей иного труда, они более нежные и ухоженные, хотя-а-а-а
    Мой юный друг и собеседник, вновь нетерпеливо прервал меня. При этом, он спрятал руки спрятать за спину.
    — А если у человека есть на теле и руках татушки, ну-у-у татуировки? Они тоже что — то говорят?
     — Конечно, ещё как... И о многом… — я вновь улыбнулся, — Да не прячь — не прячь свои руки. Я давно их заметил. Во первых…. Такому человеку весьма сложно найти серьёзную работу в респектабельном офисе, банке и прочем серьёзном учреждении. Там служащие — лицо фирмы.
    Далее… Не хочу обидеть тебя, но тату говорят, что человек сильно закомплексован. И свой сосуд, а человек есть сосуд и в силу молодости он пуст. Вместо того, что сосуд заполнять чем — то полезным, значимым, культурным и интересным, они начинают раскрашивать его — сосуд, чем попадя. Часто не зная назначения и смысла наносимого, гробя девственную и чистую красоту своего тела. Не ведая, что всё это пошло от диких, неграмотных племён… Кстати, как и танцы, которыми вы так бездумно пользуйтесь, копируя их. А ведь у них — папуасов, за каждым движением сокрыт свой смысл и ритуал.
    И ещё одно, о чём не думает молодёжь, особенно девушки. Ведь её, только родившиеся дитятко, в первую очередь увидит не питающее чистое материнское лоно, а уродливую татуировку. Каково ребёнку?… 
    Пройдут годы, и как эта женщина, ставшая уже бабушкой, будет втюхивать нечто прекрасное внукам, когда она сама, как расписная торба— пробы ставить негде? А некогда, ранее цветущая роза на молодом теле, вместе с настигшей её дряхлостью, превратится в банальный кочан капусты…
    Мой собеседник нервно дёрнулся.
    — Дядь Вить! Слышал , что их можно сводить?
    — Я тоже слышал...
    И вновь улыбнулся, теперь внутри себя.


Рецензии