Очерк о спектакле Электра в г. Сухуме. 2023

                «АРЕэээээееСТ!!! -  кричала Она, негодуя от боли…»
Возыметь силы для просмотра этого спектакля Вам, внимательные зрители, все-таки придется. Я – совершенно случайный и незаметно-появившийся, надеюсь, еще все же Человек, скажу так – : «АРЕЭЭСТ! Прийди!.»..


Нет смотрящих на Вас здесь глаз актера, есть глаза, которые пронизали все полотно Вашей жизни и увидели в Вас самих то, что скрыто было даже от Вас. Не сомневайтесь, Платона там было предостаточно, особенно учитывая смерть его учителя, почтенного Сократа, который и придумал тот способ философской майевтики, который в спектакле очень осторожно и непринужденно был показан в диалогах о справедливости. Нет, Вы не найдете здесь развлечения…только если разве и ради влечения к искусству Вы зайдете…
И зайдите! И будьте добры, позаимствуйте у себя немного времени и места, чтобы увидеть и услышать Электру. А потом сохраните это в себе и не потеряйте. Наполнитесь Ее кровью переживаний, Ее жаждой возмездия…Ее совершенно сумасшедшей силой любви к идее «отца», и еще раз перечитайте «Государство» Платона. Так ли это здорово, когда абсолютная идея, словно паразит, заполоняет именно тогда, когда кажется в действительности великой?
Она говорила – «Я иду искать…» - нашла ли Она то, что искала? Того, кого искала?
Вы удивитесь, а для меня в этом спектакле и вовсе не было грима. Маски слетели с моего лица сразу, как только был задан вопрос : – «А Вы знали, что она его сестра?»…
Нет.
Я вначале потеряла все, чем, как я думала, я владела. А в конце обрела нечто новое. Электра оказалась во мне с такой же силой и осторожностью, с какой и финал этого действия – «Радуйтесь!»… что Вы ….
А что мы? Что МЫ не так…
И взгляд еще раз в полотно моей жизни – так вот оно, как может быть…и  не стоит так.
Благо Дарю и не забуду!


Рецензии