Рыба и камни

 Бились, бились, но как потом выяснилось напрасно и вся рыбалка пошла насмарку. Хорошо это или плохо? Да, кто это знает, а на поверхности моря опять гуляет свежий ветер! 
 
В этом рискованном рыбном промысле на Каспии были в то время, в 70-х, даже свои "герои" и легендарные личности, которые выходили в море совсем не на морских лодочках и катерах, а море, как известно, ошибок не прощает и возвращались понятно не все...

 Поверхность моря не поле или лесная тропинка, где по смятой траве, сломанной веточке можно попробовать вычислить проходящего человека и даже понять его намерения. Сегодня полный штиль, а завтра ветер отвесит тебе увесистую пощёчину и штормовая волна будет биться о причал или бетонную стену волнолома. Тогда, в 70-х, московская комиссия на Нефтяных камнях, будто донный трал, шерстила всё до основания и знающие, осведомлённые люди предупредили, что бы в море ни в коем случае никто не выходили. А у них был свой не затейливый, как сейчас говорят, бизнес на двоих. Ловили и разделывали рыбу, готовили икру. Делились с кем  надо и всё было нормально, а кто не ловил бы рыбу , если была такая возможность? Они прождали три дня, а на четвёртый, не выдержали и вышли в море. Больше никто их не видел. Поверхность моря не поле или лесная тропинка, где по смятой траве, сломанной веточке можно попробовать вычислить проходящего человека и даже понять его намерения. Вот говорят, что жизнь прожить не поле перейти, а если вместо поля штормовое море…

 В начале 60-х, на Монтино, в зеркальном гастрономе свободно лежали осетры и севрюга горячего и холодного копчения и черная икра в белых эмалированных кюветах. Потом сказалось многократное перекрытие Волги плотинами, затруднившее нерест, что привело к снижению "поголовья" ценной рыбы на Каспии. Но по дворам продолжали ходить продавцы со стеклянными поллитровыми и литровыми банками, с черным деликатесом. А на знаменитой кубинке, икру и рыбу можно было купить в любой момент.
Правда, иногда укаченная осетрина, купленная у сомнительного продавца, играла злую шутку, отправляя все 200 человек, со свадьбы, в больницу.
А ночами, прогуливавшимся по пляжам, где-нибудь в Загульбе или Бузовнах, нос щекотал аромат шашлыка, приготовленного из свежевыловленной осетрины...






Поделиться


Рецензии