Мемуары отпетой девственницы - глава 29

Водитель припарковал машину во дворе  обычного пятиэтажного дома. Жестом показав нам, чтобы мы следовали за ним, он подошёл к дому, однако, не зашёл в подъезд, а спустился по крутым ступенькам в подвал. Затем он постучал в железную дверь каким-то условным стуком и через минуту из-за двери послышалось

- Кто?

- Это я, - ответил водитель, - привез ваших гостей. – после этого он развернулся и быстро взбежал по ступенькам наверх.

- Асенька, душа моя!– в проёме распахнутой двери стоял высокий мужчина лет щестидесяти, Его крупную голову украшала какая-то крошечная то ли тюбетейка, то ли беретка, непонятно, каким образом, державшаяся на его совершенно лысой голове. (позже я узнала, что  шапочка называется «ермолка». Это еврейский мужской
головной убор). Мужчина обнял тётю Асю и расцеловал её в обе щеки чисто по русскому обычаю.

- Проходи, милая. А, что  за прелестное создание ты ко мне привела? – он схватил меня за плечи и, прищурившись, разглядывал меня, как будто приценивался. – Да ты, никак, меня боишься? – он оглушительно захохотал, чем еще больше напугал меня. – Ну, давай знакомиться, - он шаркнул ножкой и поклонился. – Позвольте представиться, Василий Иванович Фишман.

- Вася! - воскликнула тётя Ася, - с каких пор ты стал Фишманом? Наташа, он шутит, его фамилия Рыбников.

- А вот и нет, драгоценная моя Ася. Я взял девичью фамилию матери.  так как мой папаша, который бросил меня через год после моего рождения, не заслуживает того, чтобы я продолжил его род. А мне без разницы, какую фамилию носить. Лишь бы мама оставила меня в покое. Она меня уже лет десять пилила, чтобы я сменил фамилию.

- Васенька, а тебе не кажется, что ты немного опоздал с продолжением рода?

- Ну, что ты, Асенька, какие мои годы! – он вдруг спохватился, - А, что же мы на пороге стоим? – Прошу в мою скромную обитель. – и он двинулся вперед по узкому, плохо освещенному проходу. Наконец-то мы дошли  до другой  железной двери и Вася Фишман распахнул её. От неожиданности я зажмурила глаза. Огромное помещение было освещено множеством ламп дневного света, укрепленных на потолке. Возле одной из стен стояли большие портреты в позолоченных рамах. На них были изображены мужчины и женщины. Лица у них были суровые,

- Вася, кто это? – испуганным голосом спросила тётя Ася.

- Заказ. – Вася не стал уточнять вслух, чей  это заказ, он просто красноречиво поднял указательный палец и глаза вверх.

- Слава богу, уже вчера последнего написал . А, что поделать? Приходится выполнять их заказы, иначе заберут мастерскую  и, где мне тогда писать свои настоящие картины?

- А платят хоть хорошо за такие заказы? – спросила тётя Ася.

- Я вас умоляю! От них дождёшься, как же. Но я ведь Фишман, и я таки кое-что придумал. – Вася подошёл к столу и взял в руки красивую коробочку, размером с его ладонь. – Вуаля! – он снял крышку и нашим глазам явился маленький бюстик Леонида Ильича Брежнева. Он выглядел так, как будто был отлит из бронзы.

- На самом деле это гипс, - Вася дал нам в руки бюстик, чтобы мы убедились, насколько он лёгкий. – Я этих своих клиентов беру на испуг. После того, как они получают свой портрет, я им эдак небрежно предлагаю  «за недорого» купить бюст первого секретаря КПСС. И, представьте себе, ни один не отказался. И ни один не пожаловался моим хозяевам.

- А, кто ваши хозяева? – осмелилась спросить я.

- Ох, деточка, лучше тебе не знать. – Ну так, что, Асенька? Начнем отмечать нашу долгожданную встречу?

- Погоди, Вася, мы ведь по делу пришли.

- Асенька, ну разве хорошее вино и отличная закуска когда-нибудь мешали делать гешефт, что в переводе на русский означает «сделка»

Я так поняла, что этот перевод с еврейского на русский Вася сделал для меня. Вот только одного я не могла понять, какое отношение имеет моя куколка со всеми её распрекрасными одёжками к представителям высшего эшелона власти Молдавии и к лично самому генеральному секретарю КПСС?

- Милые дамы, - продолжил Вася, - наберитесь терпения. С минуты на минуту приедет человек, который решит вашу проблему с трудоустройством. Это мой очень хороший друг. И даже, если бы Наташенька не имела золотые ручки, как мне расписала в своем утреннем звонке Асенька, то мой товарищ всё равно её устроит на тёплое местечко. А пока давайте накроем стол.

Стол, скорее всего, был теннисным. Он был огромен. Мы дружно стали освобождать одну половину стола, перенося все предметы на другую половину. Потом Василий принес несколько плакатов с лозунгами и мы застелили ими заляпанный разноцветными красками стол. Ну,  а затем Вася стал таскать из соседней комнаты, где стоял холодильник, коробки с продуктами. Столько деликатесов я не видела за всю свою жизнь. Однако, Василий  основательно подготовился к встрече. У меня даже возникли сомнения, что он и Ася просто хорошие знакомые.

Мы еще не до конца открыли банки с деликатесами и не нарезали колбасу, как послышался стук в дверь, выходящую на улицу.

- Ну, вот и пришли! – Вася отправился отрывать, а мы с тётей Асей наконец-то смогли перевести дух.

- Наташа, не смотри на меня так. Я сама ничего не понимаю. С чего вдруг этот банкет? И вообще он вначале говорил об одном человеке, а выпивки и закуски тут на целую компанию. Но ты, главное, не волнуйся. И Вася, и все его друзья очень порядочные люди, и еще они все очень талантливые и остроумные. Со временем я тебя с ними познакомлю.

Как же тётя Ася ошибалась. Я не познакомилась с этими замечательными людьми «со временем». Я познакомилась с ними в тот же вечер.

http://proza.ru/2023/07/26/406


Рецензии