Такие глаза не умеют лгать

     Я дожила до двадцати пяти лет и ни разу никого не любила. И ко мне ни у кого не возникло такого волшебного чувства. Я уже решила, что любви никакой на свете нет. Просто людям надо в жизнь добавить несколько капель романтики, чтобы интереснее было жить, вот и придумали. Понравится человек внешне, с ним приятно в компании показаться – вот и маешься дурью. Что-то некрасивым девчонкам не больно-то в любви объясняются! А женятся на них лишь потому, что она хозяйка хорошая, или денег у неё куры не клюют, или останется вдовец с двумя-тремя ребятишками… так и пристраиваются. Я ни к какой категории не относилась. Правда, на работе меня хвалили, но ведь любовь и работу не смешаешь в одном тазике. Поэтому я уже смирилась со своей судьбой. Потихоньку шепотком стали меня называть старой девой, серой мышкой, и я уже не обижалась. Да и сама себя иногда стала так называть.
     Только с окружающими и со мной никак не соглашался Петька, мой двоюродный брат, который постоянно твердил мне:
-Сашка, кончай дурью маяться! Сходи в салон, сделай нормальную причёску. Да одежду поменяй. Что это ты в старухи записалась? Я не приставал к тебе, пока ты за тётей Зоей ухаживала. Тебе не до причёсок было, когда твоя мама так долго и тяжко болела. А сейчас тебе кто мешает? Знаешь натравлю-ка я на тебя Регинку, она тебя живо в чувство приведёт.
     Это кто такая? – перебила я Петьку, чтобы перевести стрелки разговора на него. – Очередная дурочка, которой ты мозги компостируешь? Гулять гуляешь, а жениться ни-ни?
-Ты при Регине это не брякни! – возмутился Петька. – Тут у меня всё серьёзно. Я, между прочим, уже кольцо купил.
-Кольца ты часто покупаешь, только не обручальные, - засмеялась ехидно я.
-Ты, Сашка, разговор не переводи на меня! В общем, в выходные приведу Регинку с тобой знакомиться, а насчёт салона красоты ты сама с ней договаривайся.
-Регину приводи, я с нею с удовольствием познакомлюсь. Если ты действительно серьёзно на неё настроен. А про салон красоты даже не смей с ней говорить. Иначе, моего фирменного пирога больше никогда не увидишь, как своих ушей. Петька застонал:
-Ладно, про салон не буду ничего ей говорить, - нехотя согласился Петька, но ты уж пирог не забудь испечь.
     В воскресенье гости явились при всём параде. А Сашка встретила их в своей домашней форменной одежде: стареньких джинсах и свободной футболке, растянутой от частой стирки. Вдруг ей стало так стыдно, что она не удосужилась переодеться даже для гостей.
- А ведь это не просто гости. Петька привёл познакомить свою девушку со мной как с единственной родственницей. Но мне собственно и надеть нечего! Не надевать же деловой костюм! Совсем смешно будет! Представляю! Эх, совсем я опустилась, обабилась! Отстала от жизни, от моды. Выгляжу на все сорок. А ещё про любовь рассуждала совсем недавно. Да кто на меня взглянет! А может, просто удобно было маминой болезнью прикрываться? В школе многие мальчишки бегали за мной, а потом как отрезало. И скорее всего это моя вина. Начала ссылаться на мамину болезнь, на институт, на работу. И пошло-поехало! Как-то все отодвинулись от меня. А сама ленилась и всё. Сколько мама твердила мне, что за собой не слежу. «Для себя всегда время можно найти!» - говорила она. Петька с укором посмотрел на сестру и с гордостью представил Регину. Сашка обняла девушку и подумала:
-А ведь она нисколько не красивее меня, а Петька на неё с таким восторгом смотрит. И крутил постоянно с такими классными девчонками. Выбрал же её, обыкновенную. Всё! Завтра точно пойду в салон.
     Ужин прошёл на ура! Сашке польстило, что Регина попросила научить печь такие же пироги и её:
-Иначе, Петруша променяет меня на ту, которая печёт так же, как ты, шутливо призналась она со смехом. – А я его слишком люблю, чтобы кому-нибудь отдать. Счастье требует жертв, поэтому буду учиться стряпать, хотя это дело терпеть не могу.
     Наутро Сашка по-быстрому собралась в салон, но вдруг решила позвать с собой Регину, боясь, что не найдёт приличного, куда отправиться. Может нарваться - не дай бог! - на такого мастера-ломастера, что потом никогда не решится больше наводить красоту. Позвонила Регине. Та с удовольствием согласилась и предупредила:
-Есть такой мастер, к какому и я хожу. Его Женей звать. Хотя он очень дорогой. Но тех денег, которые берёт Женя, стоит. Договорились где встретиться, и Александра поехала по указанному адресу. Подъехав к неказистому строению, испугалась, что заблудилась, но тут увидела Регину. Внутри парикмахерская поражала простотой и уютом. Увидев новых клиентов, Женя кивком поздоровался с нами и попросил подождать. А потом, освободившись, посмотрел на Александру и приветливо спросил:
-Новая клиентка! Будем знакомы. И надеюсь, надолго. Придирчиво осмотрел волосы Александры, лицо. С усмешкой проговорил:
- Как попало причёску делать? То есть, по Вашему вкусу. Или хорошо? По моему разумению? Я пожала плечами. Регина быстро сказала:
-Женечка, мы тебе доверяем!
-Что ж, тогда начнём. Целых полтора часа Женя крутился вокруг Александры. А когда закончил, с удовлетворением произнёс:
-Работа того стоила! Регина завопила:
-Сашенька! Какая же ты красавица! Посмотри на себя. Александра взглянула в зеркало и в первую минуту не узнала себя: в зеркале отражалась молодая девушка, как будто она вернулась в своё восемнадцатилетие. Регина, пока Саша не передумала, быстро сказала:
-А теперь к визажисту. И на сегодня хватит. За нарядами поедем в другой раз.
-Может, не надо к визажисту. Я и сама подкрашусь! – сказала Александра робко.
-Может, потом и будешь подкрашиваться, - сказала Регина решительно. – Однако надо подобрать тебе косметику. У визажиста пробыли целый час, за который она превратилась точно в красавицу. Даже в джинсах и в футболке. Вдруг у Регины зазвонил телефон. Услышав голос звонившего, она завопила:
-Лёнечка! Ты где? Может, подъедешь за нами? Я тут с подругой. И назвала адрес.
-Но почему за нами? – спросила Сашка. -Я же на машине! И кто это такой? В общем, я домой, а ты встречайся.
-Не делай дурных выводов. Лёнечка – мой родной брат и заядлый турист. Он путешествовал со своей туристической группой, а сегодня вернулся. Я вас познакомлю. Он теперь и твоей роднёй будет. Только не вздумай с пренебрежением посмотреть на его «ласточку», иначе он тебе этого никогда не простит.
-А что за ласточка? Он с девушкой придёт?
-С девушкой. Только его девушку автомобилем зовут, которого давно на свалку отправить надо. Особенно после похода.
-Это что за турпоход, если они на машинах едут?
 - Они идут пешком, а на машине везут палатки, продукты… Ведь они забираются в такие дебри, что рядом ни одного населённого пункта, поэтому всё своё везут с собой. В это время что-то загрохотало. И к девушкам подполз старый-престарый автомобиль, который кашлял и чихал, как будто был болен и вот-вот окочурится. Сашка представила эту машину в турпоходе и расхохоталась. Регина по-свойски ткнула её в бок, но Сашка залилась ещё громче и, как ни пыталась, остановиться не могла.
     Из машинёшки выскочил её хозяин, грозно посмотрел на Сашку, потом на Регинку и вкрадчиво спросил:
-Над кем или над чем смеёмся, девочки? Не над моей ли «ласточкой»? Регина быстро нашлась:
-Над Сашкой. Представляешь, Лёнчик, как Сашка набросилась на Женечку, когда он сделал вот эту причёску! Даже книгу жалоб попросила.
-Да это же фирменная Женькина причёска! – воскликнул Лёня. – Он вас не выгнал из салона, дурочек таких? Зря! Я бы выгнал. А теперь садитесь в мою «ласточку» и двинем в кафешку какую-нибудь. На ресторан у меня денег нет! В походе поиздержался. Выйду на работу, получу зарплату, тогда двинем в ресторан. Сашка опять представила, как они к ресторану подъезжают на развалюхе-«ласточке», и вновь расхохоталась. Лёня взглянул на сестру:
-Где это ты себе такую смешливую подружку откопала? А Сашка вдруг так свободно себя почувствовала в этой компании, что забыла, как она выглядит. Красивая или нет? Осудят её или нет? Уже не стеснялась своей одежонки и даже какими-то новыми глазами посмотрела на Лёнечкину «ласточку». Ей вдруг стало нравиться, как эта развалюха кряхтит, скрипит, гремит, шумит. А когда уселись в неё, понравилось даже то, как эта «ласточка» подскакивает на ухабах. Регина посматривала на Сашку с затаённым лукавством:
-Смотри-ка! А прикидывалась серенькой мышкой! Вот пообщалась с ней и увидела, что она, оказывается, интересная собеседница. Сколько много знает! Петруша мне говорил, а я, взглянув на фотографию в телефоне, сделала собственный вывод. По одёжке оценила Сашку. Даже ужин меня не переубедил. Можно и в простенькой одежде быть личностью. Петя ведь мне говорил, что её на работе ценят. А меня эта чёртова футболка в заблуждение ввела. Хотя без Жениной причёски и макияжа она бы смотрелась не так. Может, они с Лёнечкой подружатся? Да и полюбят друг друга. Вот бы получилось! И ему пора жениться да детишек заводить. А если свахой выступить? Нет, не буду. Ещё напортачу. Ведь Лёнька не любит, когда я в его личную жизнь лезу, да и Саша будет не в восторге, если вмешаюсь. Пусть будет, как будет. Но так хочется их подтолкнуть друг к другу! Пётр подъехал к кафе, когда они уже сидели за столиками и сделали заказ.
      Пиццу с грибами съели с завидным аппетитом и запили кофе. Только Пётр ворчал:
-Эх, Сашка! Могла бы домой позвать и испечь какой-нибудь пирог.
-Я бы пирог пекла, маялась, а вы бы отдыхали. А я, знаешь, как устала, пока красоту навела? Леонид ехидно сказал, посматривая при этом на Александру:
-Да, красота – страшная власть! Отнимает у девчонок все физические силы и ум. И зарплату. Саша, вспомнив сколько она сегодня выбросила на ветер денег, покраснела и опустила глаза.
-А что ты думаешь? – взвилась Регинка. – Попробуй посиди без движения несколько часов! Посмотрела бы я на тебя после этого.
-Ой, не надо! – притворно взмолился Леонид. – Мне моей мужской красоты хватает. Это вам, чтобы жертву заглотнуть, часами надо в салонах сидеть. Да одеваться так, что никакой зарплаты не хватит. Собственной, имею в виду. Вот и ищет какого-нибудь лоха, чтобы на шею ему сесть.
-Сильно-то не заносись! – грозно посмотрела на брата Регина. - Испортили тебя девки! Хотя они не столь на твою красоту западают, сколько на твою дивную «ласточку». Где ещё на таком драндулете прокатишься?
-А Вам, Саша, моя «ласточка» тоже не понравилась? И посмотрел на неё так, как будто она сдавала какой-то трудный экзамен. Вдруг Александра, не ожидая от себя, дерзко сказала:
-Если бы сзади к ней привязать консервные банки, она бы мне понравилась ещё больше. Леонид задохнулся от возмущения, а Саша встала и, обратившись к Петру, попросила:
-Подбрось меня до моей машины, пожалуйста! Тот несколько оторопел и, неловко улыбнувшись, сказал Регине:
-Подожди меня здесь. Я быстро! Та только кивнула. А когда Саша и Пётр вышли, набросилась на Лёнчика:
-Ты что, чокнулся? Где твои приёмы обольщения? Да хочешь знать, Саша сегодня впервые побывала в салоне красоты! До этого она работала как проклятая, чтобы заработать матери на лекарство, и ухаживала за нею. Петруша сколько раз предлагал ей денежную помощь, но она постоянно отказывалась. Леонид оторопел:
-Но я же не знал! Она выглядит такой ухоженной, такой уверенной в себе. Вот я и решил её поддразнить. Вообще-то она мне понравилась. А глаза у неё!.. И ещё краснеет, чего я не наблюдал у девчонок лет сорок. И я бы не прочь с ней познакомиться поближе.
-Теперь уже не знаю, как вас помирить. Она девушка жёсткая, как я успела её узнать. А с консервными банками она тебя здорово уела! Так тебе и надо! Привык, что тебе девчонки на шею вешаются. И даже восторгаются твоей, так называемой, «ласточкой», хотя в душе, наверное, умирают со смеху.
-Но-но, ты что-то сильно критиковать мой автомобиль стала! Что, уже у новой подружки набралась? Ладно, извинюсь я перед твоей Сашкой. Подумаешь, цаца!
-Цаца не цаца, а цену себе знает.
Ой-ой-ой! Улыбнусь, подмигну, в ресторанчик приглашу… И всё, поплывёт, - расхохотался Лёнчик. Сколько в моей жизни было таких сашек, машек, ленок… Одни на ночь, другие на неделю, третьи на месяц.
-Посмотрим! – улыбнулась Регина. И только хотела развить свою мысль, как подъехал Пётр. Они помахали Леониду руками и умчались.
     А Лёнчик остался, заказал ещё кофе и задумался:
-Зря я хорохорился перед Регинкой. Ведь Саша ему действительно понравилась, и сестрёнка была бы не плохим союзником по завоеванию строптивой девчонки. А теперь к ней на драной козе не подъедешь. Ничего, выждем немножко, заработаем деньжат, а потом начнём атаку. И испугался: вдруг он пока выжидает, её кто-нибудь другой захомутает. Нет, надо денег у друзей занять и назавтра же Сашу в ресторан пригласить. Хорошо бы с букетом цветов появиться. Стоп, я же не спросил ни адреса, ни телефона! Не хотелось бы к Петру обращаться. Впрочем, Саша ведь наверняка звонила Регине, чтобы о стилисте договориться. И он набрал номер Регины. Та как будто ждала его звонка.
-Что не терпится извиниться? – лукаво спросила она. – Записывай и звони!
-Прям так сразу? – даже оробел Леонид. – Да она меня пошлёт сейчас куда подальше.
-А кто недавно хвастался, что она «поплывёт» сразу? – съехидничала Регинка.
-А ещё сестра! Ты на чьей стороне?
-На твоей, на твоей! Ты разве не заметил? Ладно, записывай! Да смотри, не обижай её, а то Петруша и я навек с тобой рассоримся.
-Ладно! – проворчал Леонид. – Чувствую, что она меня обидит, а не я её. В этот день он звонить не стал.
-Пусть немножко остынет! Подожду до завтра. А то как дурак, сразу каяться. Сначала обидел, а потом сразу извиняться. Тут даже глупая в искренность не поверит.
     А Саша почти не спала всю ночь.
-Интересно, стал бы этот Лёнчик клеиться ко мне, если бы я в салоне не побывала сегодня? И, сделав неутешительный вывод, встала с постели. В общем, встретились и забыли. Если одна встреча в бессонницу кинула… То, что будет, если он поматросит и бросит? Как других девчонок. Нет, такого мне счастья не надо. Уже не девочка молоденькая. Должна понимать, что любовь не для меня. А он, этот Лёнчик, к лёгким победам, видно, привык. С этими мыслями она и на работу явилась, где они быстро вылетели из головы, так как новое задание шефа требовало концентрации всего внимания. Она даже не успела насладиться восторженным аханьем своих коллег по поводу её внешности. И только выполнив свою часть работы, Сашка с досадой поняла, что мысли о Лёнчике опять начали тревожить её.
-Вот привязался! – разозлилась она. – Да ещё на голодный желудок. Тут к ней в кабинет влетел шеф и попросил:
-Александра, проверь, пожалуйста, как справился с заданием Николай. По-моему, у него что-то не получается. Мы с женой сегодня идём в театр, и я не успеваю. Если я явлюсь не вовремя, она меня съест. А я тебе назавтра дам отгул. Договорились? И не слушая возражений, выбежал из кабинета. Сашка только грустно улыбнулась ему вслед. Ей даже стало жалко своего начальника. Его редкие волосёнки поднялись дыбом, как у больного ёжика, а в кармане требовательно звонил телефон. В приоткрытую дверь бочком влез Николай и просительно посмотрел на Александру.
-Входи, не стесняйся! – язвительно взглянула на него Александра. – Надеюсь, твоё «не получается» не растянется на всю ночь. А то я голодная!
-Так я сейчас за пиццей сбегаю, пока ты, Сашенька, проверяешь.
-Ну, уж нет! Вместе будем искать то, что «у тебя не получается», как выразился наш шеф. Свою работу нечего на меня сваливать!
-Ох, и вредная ты, Сашка! Твой характер от тебя всех мужиков отпугивает. Я ведь сначала тоже на тебя запал, а потом подумал… Высказать то, что он подумал, Николай не успел. Александра взглянула на него так, что он и забыл, что хотел сказать. Сидели до тех пор, пока Николай сам не обнаружил свою ошибку.
-Ура! Я нашёл! Спасибо тебе, Александра.
      Сашка подъехала к дому совсем поздно. Пришлось заехать ещё в магазин.
-Привет! – услышала она голос за спиной и вздрогнула. – Где это, девушка, пропадаем? Я штаны протёр на скамейке, ожидая тебя. Да и ужин уже остыл. Сашка резко обернулась и увидела Леонида.
-Мог бы и не ждать! Я тебя в гости не приглашала.
-Не приглашала, - спокойно произнёс Лёнчик. – Я сам себя пригласил. Адрес у Петра вымолил. И вдруг, не узнавая себя, Александра улыбнулась и проговорила:
-Заходи, коли пришёл! И что ты там про ужин говорил?
-Сейчас из машины принесу. Они молча съели пиццу, запивая её чаем, убрали со стола, а потом начали разговаривать, с радостью отмечая, что их вкусы во многом совпадают. Александра даже поведала, что ей назавтра начальник отгул дал. Леонид грустно посмотрел на неё:
-Счастливая! А я завтра на работу выхожу. Отпуск закончился. Вдруг Александра дерзко сказала:
-А давай в воскресенье куда-нибудь съездим! В лес или на озеро.
-В это воскресенье не могу!
-Ну, вот! Началось! Так он мне даёт понять, что я надоела. Или с другой девчонкой, скорее всего, встречается. Почувствовав, как огорчилась Александра, Леонид проговорил:
-А давай в воскресенье со мной! Если не против…
-И куда это, интересно!
-По воскресеньям я с детдомовскими ребятишками на природу выезжаю. Мы там к туристическому слёту готовимся. Ты не против со мной поехать?
-Нет, не против! – ответила Саша с радостью. – А им гостинцы можно привозить? Я им пирогов напеку.
-От таких гостинцев они будут в восторге, - заверил Леонид. – Только, Саша, ты никому не говори, что я этим делом занимаюсь. Я даже Регине не сказал. Пусть пока думает, что я по свиданиям бегаю. Надоела со своими нравоучениями. Узнает, что я с детдомовскими ребятишками вожусь, вообще с катушек слетит. Так и будет ныть каждый день: «Тебе своих детей уже надо иметь, а ты с чужими возишься!» А вот на слёт её и Петра приглашу.
-А почему же мне сразу открылся?
-Потому, что Пётр мне объяснил, что ты часто задерживаешься на работе, чтобы помочь своим коллегам. Вот я и ждал тебя сегодня, хотя на меня все твои соседи начали посматривать с подозрением. Один даже подошёл и поинтересовался, чего я трусь возле подъезда. Когда я объяснил, он сочувственно вздохнул: «Долго придётся ждать, молодой человек! Сашенька довольно поздно с  работы приходит. Но ждать её стоит.  Золотая девочка!»
     С этого времени Леонид и Саша много времени проводили вместе. А через полгода решили пожениться и сыграть свадьбу вместе с Петром и Региной, которые были рады такому повороту. Уже после свадьбы Саша спросила любимого:
-Лёнчик, скажи мне честно: обратил ли бы ты на меня внимание, если бы я тогда не сходила в салон? На это он серьёзно сказал:
-Твою причёску я сначала и не заметил. Меня поразили твои глаза, в которых каждую секунду менялось выражение. То в них плескались грусть и боль, то лукавство и смешливость. И в зависимости от выражения менялся цвет. Такие глаза, мне кажется, не умеют лгать.
                Июль, 2023 год


Рецензии