Мой выбор

Мы жили в небольшом городке.
Мама работала музыкальным руководителем в РДК, а папа преподавал в музыкальной школе. Они почему-то считали, что у их единственной дочери не может быть иного пути - я обязана петь не просто хорошо, а великолепно, лучше всех.
 Считалось, что и голос у меня хороший и все задатки для этого имеются. Может быть было всё это, да только во мне жила стойкая неприязнь вокалу и музыке в целом.
 В детском саду меня везде вставляли с песнями. В школу пошла - та же история.
 Если у меня что-то не получалось, мама говорила, что это из-за моей лени и заставляла разучивать снова и снова.
 Я училась в седьмом классе, когда должен был состояться районный конкурс победители которого должны поехать в область. В том, что на районном конкурсе я займу первое место никто не сомневался. Так оно и вышло.
 Через три дня мы уезжаем в областной центр. Мама и папа строят радужные планы о том, какие откроются перспективы, если я займу одну из призовых мест, а я даже слышать об этом не хочу.
В голове созрел план. Родители ушли на работу и велели мне заниматься. Вместо этого я пошла к одной бабушке, потом другой, у обеих попросила немного денег - вдруг в областном центре увижу что-то интересное и захочу купить.
 Много я не просила, потому что созревший в моей голове план не требовал больших вложений.
 На полученные от двух бабушек деньги я, с интервалом в 10-15 минут, покупала по два мороженных и съедала. Не успокоилась, пока не проела все деньги. Последнее мороженое с трудом проглатывала.
 Я не просто не поехала на конкурс в областной центр, но и попала в больницу в тяжёлом состоянии.
 Когда немного очухалась, мама спросила:
- Ксения, зачем ты это сделала?
 Я сказала то, что говорила неоднократно, но меня не слышали:
- Я ненавижу пение!
- Брось! У тебя такие перспективы… - начала по обыкновению мама, но в этот раз, не дав ей договорить, я закричала из всех своих болезных сил:
- Я буду воровать у вас деньги и объедаться мороженным, пока не сдохну, но петь больше не буду!
  Родители решили, что раз уж у меня из меня не получилось сделать певицу, то ещё не поздно сделать музыканта.
 Узнав об их решении, я не стала спорить, а выбрала тот вариант, который им понятен. Распахнула дверь и спросила:
- На какой руке мне лучше сломать себе все пальцы, чтобы вы поняли, что я не хочу идти по вашим стопам?
 С тех пор родители потеряли ко мне интерес. Они с головой ушли в работу и вспоминали обо мне только когда я оставила перед фактом, что нужно что-то купить.
 Сейчас мне 38 лет. К музыке я отношусь ровно, если её кто-то слушает, но сама никогда не включаю. Не пою никогда и ни в каких обстоятельствах.
С родителями общаюсь, но без фанатизма. Я перестала интересовать их, когда отказалась петь и играть.
 И, да! Своим детям ничего не навязываю. Считаю, что они сами должны решить, что хотят.
 История с Ксении Судовой


Рецензии