Ай да, молодец!

Пишу, как говорят, по горячим следам.

– Валя, куда торопишься?!
Оглядываюсь.
– Здравствуй!
– Привет, Галя, вроде, не тороплюсь, – отвечаю ей.

– А ты, что такая, как сто тысяч выиграла? – Спрашиваю Галю.
– Да ты, как в воду глядела, – отвечает Галя и продолжает улыбаться.

– Ну, говори уже, – не выдерживаю я.
А она смеётся, и:

– Вот, полчаса назад, была я в «Пятёрочке», стою в очереди, в кассу. Передо мной стоит мужчина, а впереди него, у кассы, женщина. Ей называют сумму – сто пятьдесят три рубля, у неё в руках сто пятьдесят, видимо, не хватает трёх рублей, минутная тишина… Я говорю:

– Отпустите женщину, я доплачу.
Женщину отпускают. А мужчина, который стоял за ней, как-то медленно, подаёт кассиру тысячную купюру, получает сдачу, и, не глядя на меня, бросает в мою сумку пятьсот рублей. Я ему говорю:

– Зачем, мне не надо, я тут причём?!
Но он быстро ушёл, а я в ступоре.

Кассир рассмеялась, и громко сказала:
– Ай да, молодец!

– А мне, что делать? – Спрашиваю кассира.
– Радоваться, что мужик реабилитировался! – Отвечает она.

Стою обалдевшая, а кассир смотрит на меня, улыбается и говорит:

– Будете расплачиваться?
– Да-да, сколько? – Спохватилась я.
– С вас, двести пятьдесят, плюс три рубля за женщину, – сказала кассир.

– Я расплатилась, вышла из магазина, стою, мелькнула мысль, вдруг, тот мужик ждёт меня, но никто ко мне не подошёл, – закончила свою исповедь Галя.

Я, тоже, улыбаясь, сказала Гале:

– По-моему, сегодня, вам всем троим повезло.


Рецензии
В самом деле повезло! В наше прагматичное время такое бывает нечасто!
Оптимистичный рассказ!

Семён Лившиц   11.04.2024 07:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён, что заходите и всегда откликаетесь.
С уважением и пожеланием добра Вам.

Валентина Столярова 2   11.04.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.