Зависть

   Платон считал, что справедливо такое общество, в котором каждый счастлив тем, что у него есть. Другими словами — это общество, в котором не существует зависти. Но никогда прежде не было такого количества людей богаче нас; ещё больше тех, кто нас беднее. Уровень зависти зашкаливает и переходит все мыслимые пределы. Поэтому именно сейчас для неё открывается широкое поле деятельности.

   Зависть — это страсть, которая не знает покоя. Она не может ценить свои достоинства, а только сравнивает себя с теми, кто лучше; поэтому она не может довольствоваться тем, что имеет, а только желает то, что есть у других. Её суть и призвание в том, чтобы постоянно искать объекты для своего раздражения и злобы, не радоваться успехам других, а только видеть в них угрозу для своего самолюбия. Она не может любить себя и других, а только ненавидит всех. Ей уже несколько тысяч лет, и если бы кто-нибудь написал всемирную историю зависти, то эта книга была бы толще любой энциклопедии в мировой истории. И началась бы эта история с Ветхого Завета, но она не заканчивается на страницах Библии, а продолжается во все времена и народы, заканчиваясь в нашем времени.

   Зависть — это болезнь, которая разрушает душу. Она порождает обиду, ожесточение, жалость к себе, искажает восприятие себя и мира, делая его жертвой своих иллюзий и фантазий, не позволяет увидеть свои ошибки и недостатки, а только приписывает их другим. И какое бы общество не строили люди, полного равенства никак не получается. Никаким декретом не отменить жадность, подлость и эгоизм. Пороки неискоренимы, поскольку они присущи человеку. В цивилизованном обществе сытость и безопасность гарантированы каждому. Так же, как и неравенство.

   Поэтому и появляется зависть — грех, который ведёт человека к гибели. Этот ад, который создаёт человек сам для себя и превращает его в демона, что мучается сам и мучит других. Но самое страшное в ней это то, что она уравнивает два понятия: иметь деньги и быть счастливым.


Рецензии