Бхангра

Зимний встретил меня на аэродроме прямо у трапа Як-40. Пару минут мы обнимались, хлопали друг друга по бокам, говорили что-то невпопад, потом он повел меня к Тойоте Лэнд Крузер, что стоял  в десятке метров от самолета. Это был особый провинциальный шик так встречать гостя. Это значило что хозяин авто не что либо как, а как либо что, важная персона и ему дозволяется даже такое. Интересно, откуда у Зимнего такой крутой внедорожник? Ну да ладно, всё потом.. За рулем сидел мужчина, где-то моего возраста, которого Анатолий представил как «Местный олигарх Юрий Марков, буржуй и кровосос пролетариата». На это «кровосос» засмеялся и обозвал Зимнего треплом. Я представился, и мы пожали друг другу руки в знак закрепления знакомства.
- Так куда теперь? – спросил Анатолий, - Сразу не место или сперва перекусить?
-Ну, уж нет! Знаю я это ваше «перекусить»! Я на рыбалку прилетел, а не разносолы ваши вкушать.
-Хозяин – барин! Слово гостя для нас закон. Юра! Заводи свой рыдван  поехали…
-Я вот тебя, трепло, сейчас выкину из этого рыдвана, пешком пойдешь…
Наконец  мы поехали. Машина показывала свой высокий статус, шла ровно, без толчков на неровностях дороги. Это убаюкивало. После перелета, меня потянуло в сон,   я задремал на заднем сиденье «рыдвана». Сквозь дрему я долго слышал, как пикировались хозяева, обменивались «эпитетами» Судя по всему, это была давняя многолетняя игра, доступная только старым закадычным друзьям. Когда я проснулся, друзья уже угомонились, видимо устали.  Вокруг белели поля, кое-где кустарник, Скучный зимний пейзаж. Небо серое, унылое. Часа через четыре мы добрались до места, где на льду реки уже стояла большая палатка, горел костер. Около бродил бородатый  дед, который нас радостно приветствовал. Мне пояснили, что это местный рыбак , дед Коля, из недалекой отсюда деревни. Он знает места, где рыба сама лезет на крючок, мы в такое место и приехали.
Я опущу  все подробности того как мы рыбачили, варили уху, ночевали в палатке, как провели два выходных дня. Я давно мечтал о таком отдыхе и,  наконец, отвел душу. Все прелести такого отдыха могут оценить только посвященные. Мы поехали обратно. Когда по дороге въехали в какой-то населенный пункт, Анатолий повернулся и сказал:               
 - Мы сейчас к одному старому знакомому  заедем, рыбой свежей его угостим, чайку попьем.
По правой стороне улицы тянулась очень высокая  бетонная стена,  По левой -  обычные деревенские дворы и дома. Юра остановился напротив  широкого, одноэтажного дома с террасой, по архитектуре не похожего на обычные деревенские жилища. «Старый знакомый» оказался высокий мужчина, профессорского вида, с небольшой аккуратной бородкой. Мне он представился как Евгений Петрович Ковалевский, местный эскулап. На широкой кухне нас усадили за стол и просто заставили отобедать, что оказалось очень кстати. Потчевала нас супруга Евгения Петровича Мария Дмитриевна, милая  женщина  с мягким голосом и очень добрыми глазами. По окончании обеда хозяин пригласил нас в соседнюю комнату, в гостиную, с мягкими креслами. Здесь на столике уже стояли чашечки с кофе, миниатюрные фарфоровые кружечки с ликером.  Мне так пить кофе не приходилось никогда, Делаешь небольшой глоток кофе, а потом чуть-чуть ликера, одними губами .
-Фантастически вкусно! – поделился я.
-Способствует хорошему пищеварению после обеда,  - сообщил хозяин, –  кто курит, можете курить!
Прихлебывая кофе и ликер, я оглядывал гостиную. Видно, что у хозяина хороший вкус. Добротная старая мебель, камчатая скатерть на столике, несколько портретов в тяжелых на вид рамках..И неожиданное…Огромная, от потолка до пола, картина, в ярких красках. Танцовщица в индийском сари в танце.  Красная, синяя, зеленая  ткани,  взметенные движениями танца…   Художник явно был  талантлив. Ему удалось занести на холст неуловимое мгновение, перехода одного движения в другое, что даже для человеческого глаза будет слегка смазанным…
- Бхангра!  - произнес хозяин. 
-Что-что? – переспросил я.
-Этот индийский танец называется бхангра. Я вижу вас  заинтересовала эта картина. А не хотите посмотреть ее под  музыку, под которую это исполняется? Так больше впечатляет.
Хозяин встал, прошел в угол гостиной, чем - то там щелкнул и комнату наполнили удары барабанов. Синкопированные ритмичные звуки   большого барабана и стрекотание малого, действительно впечатляло. Картина становилась более живой, уже менее виделось, что это всего   лишь кусок холста. Никогда не смотрел картины  под аккомпанемент звукового сопровождения. Я встал и подошел к картине, встал перед ней. И только сейчас я обратил внимание на лицо танцовщицы. Это явно было лицо европейской девушки.
-Вы поосторожнее! Эта картина обладает гипнотическим эффектом. Мало ли что!
Но я уже не мог оторваться от этого лица на картине. Лицо было удивительной красоты. От него невозможно было оторвать глаза. Оно словно мерцало. На чудном овале лица, черные глаза и над ними четкий изгиб бровей, длинные ресницы, тонкий прямой нос. Волосы черные как смоль, обрамляли голову, оставляя  уши открытыми. Меня тянуло к этому лицу, с необъяснимой силой. Что-то происходило… Оно приближалось на шаг, удалялось на вечность. Оно  было далеко и недоступно. Это был сон, я прикасался к  ее щеке, гладил волосы, целовал губы. Я чувствовал, что сердце то замирало, то готово было выпрыгнуть из грудной клетки. Барабаны били у меня в голове, все закружилось и провалилось в черноту…
-Я же предупреждал быть осторожнее! – сказал хозяин и, видимо снова, сунул мне в нос ватку с нашатырем. Я  закашлялся и только тут понял, что меня поддерживают под руки. Ноги были словно ватные.
-Я упал?  - спросил я.
-Грохнулся, как слон! Посуда на кухне зазвенела. Надо новости послушать, должно было где-то землетрясение произойти, – любезно объяснили мне мои спутники.
Меня  усадили в кресло. Сами  уселись на свои места,курили и откровенно посмеиваясь, наблюдали за мной.
- Кто она? - спросил я указывая на картину.
- Аглая Северинская. – .ответил хозяин.
Это имя мне ничего не говорило. Я слышал его впервые.
- Maa Amba Lalitha Devi , Ishvari Na – продолжил хозяин.- Маа, Матушка, Погружённая в Блаженную Игру, Волшебница — Иллюзия, Очаровавшая весь Мир – такое имя  ей дали в Индии.
-Потрясающе. – сказал я. – Хотел бы я ее увидеть наяву.
Хозяин сильно затянулся сигаретой, закашлялся так, что у него выступили слезы. Он достал платок, вытер глаза, отдышался.
- Это невозможно. – ответил он.
-Почему? – спросил я, – Она живет в Индии?
- Да в Индии.  Уехала навсегда. И не вернется.
- Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?- вмешался Зимний. – Нам пора. Впереди еще дорога у нас, а  уже смеркается. Евгений Петрович! Спасибо тебе, дорогой за угощение, за кофе. С Божьей помощью мы двинулись.
-Это вам ребята, за рыбу спасибо, Юшку сварганим, нажарим…Вы нам праздник чревоугодия устроили. Да и спасибо, что не забываете меня отшельника.
Мы распрощались с хозяином и его милой женой, погрузились в вездеход и тронулись в обратную дорогу. Ехали и молчали. Мои спутники даже не пикировались. Я сидел и вздыхал. Меня не отпускало чудесное видение, волшебное блаженство посетившее меня на несколько минут когда я смотрел на картину.
-Что вздыхаешь? – повернулся ко мне Зимний.
- Да вот забыть не могу красоту эту .На картине.
Несколько минут Анатолий смотрел на меня,  не отрывая глаз.
-Не знаю, по какой  причине Ковалевский не сказал тебе правду. Наверное, не хотел травмировать твою психику. Та что на картине, Аглая Северинская, не в Индии. Она в этом поселке, где мы гостили. Когда ехали к дому Ковалевского, бетонную стену видел по правой руке? Знаешь что там за стеной? Это лепрозорий. И Аглая там, в лепрозории. С другими больными пораженными проказой. Ты хотел ее увидеть? Не надо. Ты потом спать не будешь. А Ковалевский –главный врач этого лепрозория. Вот так вот, друг мой..Такая жизнь.
- Побив камнями в сотый раз, её дразнили, и слезы капали из глаз: лучше бы казнили! «Ты прокаженная» - кричал дрянной мальчишка, и камни он в нее кидал. Она чуть слышно шептала «Бог тебе судья!» -закрыв лицо от страха. – неожиданно сказал Марков.
Свет фар автомобиля разрывал ночь.


Рецензии