Любовь пахнет мёдом

Когда мне было года 4, я тяжело заболела пневмонией. Помню, мама пришла в больницу и разговаривала с врачом:
- Забирайте ребенка
- Как же ее забирать, она же совершенно больна, температура за 40, кашляет, синеет.
- Забирайте, мы ничего не можем сделать. Отказывает все, легкие, сердце, почки. Да забирайте же ее, она не проживет и недели. Не портите нам статистику по больнице.

Мать разрыдалась. Дед спокойно одел меня, закутал в огромный пуховый платок, и посадив на саночки, повез несколько остановок по заснеженному городу. Сзади бежала мать. По дороге он зашел на почту и отбил телеграмму. Я была рада, что вернулась домой. Эту ночь я едва пережила.
На следующий день, пропахший табаком и мёдом, прилетел бабушкин брат – дядя Саша.
- Привет Леся, - сказал он, - к тебе мёд прибыл, с моей пасеки, и всякая вкуснятина, - и протянул мне мешочек, набитый курагой, грецкими орехами и шоколадом.
- Здравствуй деда Саша, - ответила я.
- Много мёда привез? – спросил мой дед Тихон.
- Хватит Тиша, шесть трех-литровых баллонов. Насилу допер. Думал пуп вылезет.
Оба деда выудили откуда то из кладовки большое цинковое корыто и потащили в ванну. По квартире заструился запах мёда. Неповторимо сладкий и мягкий.

Сунув меня в наполненное липкой, почти горячей водой корыто, они в две руки растирали меня мёдом, потом парили и завернув в полотенце посадили в кровать, подперев спину подушками.
Всю ночь я кашляла и плакала. Плакала и кашляла, а днем заснула. К вечеру они снова потащили меня в ванну.

Мне казалась за 10 дней все вокруг пропиталось запахом мёда. Мёдом пахли дед Саша и дед Тихон, мои волосы, кожа, одежда, постель, вся квартира. Я плакала и кашляла, потом просто кашляла. Потом бегала по квартире. Они не давали мне лежать, носили на руках, заставляли сидеть, терли и теребили. Сначала мне было все равно, потом – я сердилась. Потом – радовалась. Когда через 2 недели пришла детская медсестра, что бы узнать, какого числа умер ребенок, я встретила ее, выглядывая из за ноги деда Тихона.

 Дед Саша, человек простой, деревенский, не стесняясь меня, закричал:
- Пошла вон суkа, лечить детей надо, а не отправлять умирать!
- Я на вас жалобу напишу, - завизжала медсестра.
- Пиши, пиши, и жопy этой своей писюлькой вытри!
Медсестра, пятясь задом, скрылась…

Давно уже умерли оба мои деда- фронтовика. Ушла за ними бабушка, работавшая в блокаду на военном заводе. Нет со мной и моей мамы – блокадницы. Но на вопрос - что такое любовь - я могу ответить. Любовь пахнет мёдом.


Рецензии
Лена! Опять всё замечательно. Блестящий рассказ. Ты там кашляешь, а я опять смеюсь. Как же классно сказано: "Думал пуп вылезет". Обычно: "Пуп надорву", а тут своё более образное. Какое у тебя чутьё на точность информации. И словечки старика очень правдивые и к месту. Ну молодец. Честно - позавидовал бы, если бы умел завидовать. Феликс Довжик

Феликс Довжик   12.08.2023 20:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Феликс, большое спасибо за теплые слова. С уважением, Елена Андрияш.

Елена Андрияш   23.08.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.