Подруги 145

В субботу с утра светило солнце. Небо было ярко-синим и безоблачным. День снова обещал быть жарким и душным. Слабый ветерок едва пробегал по вершинам деревьев, почти не касаясь их. Из-за жары и птиц не было слышно в лесу. Они уже не перекликались так весело, как раньше. В доме генерала Русакова началось оживление - пришло время завтрака, и все собрались за столом.
- Сынок, как дела идут на участках? - спросил Александр.
- Не волнуйся, всё хорошо. В студии крыша готова, теперь можно ставить окна и входную дверь.
- А что с котельной в вашем доме? Отделку всю закончили? Подготовили к проведению газовых труб?
- Да. Сейчас идут отделочные работы.
- Материалы для работы есть?
- Всё пока есть. А здесь уже начали готовить дом к подключению газа? Бригада работает?
- Нет ещё. С понедельника начнутся работы, - сказал Александр. - Я целиком полагаюсь на Володю. До конца лета, думаю, всё будет сделано. Видел, сколько нагнали техники к центральной газовой магистрали?
- Сам не видел, но мне ребята из бригады рассказали об этом, - сказал Стас.
- Уже и трубы завезли туда, - радостно сообщил Александр. - Сынок, до родов осталось совсем немного - всего неделя. Мне нужно постоянно находиться рядом с мамой, так как тётя Юля с дядей Борей заняты приготовлением к свадьбе. Мы их не будем отвлекать, поэтому все бразды правления я передаю тебе и Илье. Илюша, ты меня слышишь?
- Слышу, - сказал он. - Не переживай, мы справимся со всеми делами.
- Боря, мне нужно будет с тобой поговорить, - сказал Александр.
- Хорошо, Саша.

После завтрака все вышли на улицу. Даже в такое раннее время уже было так жарко, что птицы затихли в лесу, и не слышно было их весёлой переклички. В гамаке, на качелях и на веранде теперь стало находиться намного комфортней и уютней, чем в доме, так как навес давал тень, и воздух не стоял так неподвижно, как в закрытом помещении. Лёгкий ветерок иногда пробегал по участку, но не спасал от зноя. Савелий включил круговые дождеватели для полива газона. От них шла приятная прохлада и свежесть.
Александр помог жене забраться в гамак и обложил её подушками.
- Любимая, тебе так удобно?
- Чуть-чуть повыше сделай подушку под спиной.
Он сразу же выполнил её просьбу.
- Так хорошо?
- Теперь нормально. Очень жарко.
Александр намочил льняное полотенце, слегка отжал и протёр им лицо, шею и руки Ведаре.
Юля с Борисом молча наблюдали за ними.
- Тебе тяжело сейчас из-за беременности, - сказала Юлия. - Потерпи немного. Тебе осталось ещё неделю до родов. Кстати, Саша, а где и как будет рожать Веда?
- Дома.
- В кровати? - с иронией спросила Юлия.
- Я не знаю, - растерялся Александр и посмотрел сначала на жену, потом на Бориса.
- В бане, - сказала Ведара. - Приготовьте длинную клеёнку, чтобы застелить весь стол, белые простыни, бинты, вату, йод, побольше спирта. Вода и полотенца в бане есть. Борис примет роды, а Юля будет ему во всём помогать. Роды пройдут хорошо. Нам будут помогать высокородные Сияющие из Звёздного рода. Физически мы будем здесь, а тонкими телами у них. Они сразу же исправят все искажения. Нужно будет обязательно зафиксировать время рождения, рост и вес ребёнка. Врача вы привезёте на следующий день сюда. Я не позволю, чтобы у моего сына взяли кровь и отправили все данные о нём в общую базу данных. Саша, делай что хочешь, но договорись с врачом.
- Не волнуйся. Я всё сделаю, любимая моя! ! - с нежностью сказал он.
- Боря, ты составь список всего необходимого для родов. Я сам уже не смогу поехать и купить. Не хочу везти Ведару куда-то, поэтому придётся в понедельник...
Он с силой хлопнул себя по лбу и тихо ругнулся.
- Что такое? - спросил Борис. - Ты чего ругаешься?
- Забыл сделать главное. Мы собирались ехать во вторник покупать всё для малыша, но планы изменились, и мы так и не съездили. Тогда сейчас поедем, - решительно сказал Александр. - Веда, пойдём собираться.
- Куда?
- В город поедем. Мы же ничего так и не купили для ребёнка.
- Ой, а ведь правда ничего не купили, - всплеснув руками, воскликнула Ведара. - Пойдём.

Борис с Юлией поехали с ними. Они зашли в большой торговый центр и поднялись в отдел "Малыш", где ку­пили распашонки , по­лзунки, боди, царапк­и, пинетки, пелёнки, всё для купания мла­денцев, большие поло­тенца, конверты для прогулок, пижамы и всё остальное. Юля хо­дила вдоль прилавков и смотрела что-нибу­дь ещё подходящее. Она набрала целую кор­зину разных игрушек и погремушек. Ей так понравилось выбирать для новорождённого, что она готова была скупить половину магази­на. Борис смотрел на неё и смеялся.
- Представляю, как ты будешь скупать зд­есь всё, когда у тебя родится внук или внучка, - сказал он.
- Я не знала, как это прекрасно покупать вещи для малышей, - призналась Юлия...
Александр сложил па­кеты с покупками в багажник и удивился, заметив, что они пол­ностью заняли его.
- Куда теперь? - сп­росил Борис.
- За коляской.
Они выбрали коляску­-трансформер. Борис с Юлей, как только увидели колыбель-кача­лку и детские электр­онные весы "Я расту", сразу же купили их.
По пути Борис с Але­ксандром зашли в апт­еку и купили всё нео­бходимое для родов.
- Всё? Теперь мы го­товы к приходу нашего сына? - спросил Ал­ександр.
- Думаю, что готовы, - с улыбкой сказал Борис. - Теперь дом­ой?
- Нет. Поедем покуп­ать сейф, - сказал Александр.
- Сейф? - удивлённо спросил Борис.
- Да, Боря. Или твоя жена так и будет хранить свои украшения в простой коробке?
- Ух, ты! Я вообще об этом не подумал, - сказал Борис. - Со­гласен. Поехали за сейфом.

Домой они вернулись очень довольные и сч­астливые. Ника с Тов­уз пришли им помочь. Они отнесли вещи в детск­ую и стали  ра­спаковывать, а Аглая - раскладывать по местам. Ведар­а сидела на качелях и говорила им, куда что положить:
- Пустышки и детские бутылочки положите в ящик стола. Аглая, ты запоминай, где что будет лежать. Ве­щи разложите в шкафч­ик на полки, только всё отд­ельно: пелёнки, расп­ашонки, ползунки, бо­ди. Шапочки, царапки и пинетки, наоборот, сложите в один ящик. В общем, поняли.
- Погремушки куда?
- В нижний ящик шка­фчика. Аглая, вот эти напольные качели для тебя. Ты можешь в них сидеть с малышом или одна, когда он будет спать.
- А что это такое? - спросила Аглая, по­казав на колыбель.
- Это качалка. Когда родится ребёнок, мы покажем тебе, как ею пользоваться. Ван­ночку поставьте в ва­нной комнате, а коля­ску в углу. Матрас с подушкой положите сразу же в коляску.
Когда они всё разло­жили, Ведара позвони­ла мужу. Он пришёл за ней сразу же, сообщив им, что обед готов.
В столовой все уже сидели за столом, и ждали то­лько их.
- Вы начинайте, а я сейчас подойду, - сказал Александр.
Он вышел через чёрн­ый ход на улицу и по­звонил Михаилу.
- Привет! Тебя позд­равить можно? - спро­сил Александр. - Вы расписались?
- Да.
- А чего тогда такой кислый?
- Мы в больнице. Ко­гда выходили из ЗАГС­а, Асе стало плохо. У неё сразу же взяли все анализы. Сейчас она спит.
- Миша, я же тебя предупреждал, что так будет. Я рад, что вы расписались.
- Я тоже рад. Мой сын должен наследовать всё движимое и нед­вижимое имущество от своей матери. Мне от неё ничего не нужн­о. Мне хватит своего до конца жизни.
- Я это знаю, и тебя я тоже лучше всех знаю. Ты держись. Тв­оей вины здесь нет. Она сама сделала свой выбор.
- Я знаю, - тяжело вздохнув, сказал Мих­аил. - Саша, ты изви­ни, мне надо к ней идти.
- Хорошо. Звони, ес­ли что.
- Позвоню.

Александр вошёл в столовую и молча сел за стол. Все смотрели на него и ждали, когда он сообщит им новость.
- Что? - не понял он.
- Рассказывай, - сказал Борис. - Ты же звонил соседу?
- Да, - угрюмо сказал он.
- Расписались или нет? Саша, мы что, должны клещами из тебя вытягивать каждое слово? - возмутилась Юлия. - Рассказывай. Мы же все волнуемся за Михаила.
- Они в больнице.
- Как это в больнице? - спросила Юлия. - Они не расписались?
- Расписались, - сказал Александр. - Когда выходили из ЗАГСа, Асе стало плохо. Её на скорой увезли.
- Ешь скорее и поедем, - сказал Борис. - Я сам посмотрю её анализы и скажу, что можно будет сделать.
Александр быстро пообедал и позвонил Михаилу.
- Миша, скинь мне адрес больницы. Мы с Борей сейчас приедем.
- Сейчас скину.
Через две минуты пришло сообщение с адресом.
- Веда, Юля, вставайте. Вы поедете с нами, - сказал Александр. - Тимофей, дай нам с собой сок, несколько одноразовых стаканчиков и бутылку воды. Положи ещё на всякий случай рыбные палочки.
Тимофей быстро сложил всё в пакет и отдал его Александру. Вскоре они снова уехали.

В больнице к ним вышел Михаил.
- Как дела? Анализы готовы?
- Не знаю, - уныло сказал Михаил. - Врач ещё не приходил.
- Ася пришла в себя?
- Нет ещё. Но она не без сознания, а спит, - пояснил ситуацию Михаил.
- Пойдёмте к врачу, - сказал Борис. - Войдём мы с Ведой, а вы подождёте в коридоре.
- Боря, пусть только Веда сядет...
- Саша, я всё знаю, не беспокойся за неё, - сказал Борис. - Я хочу, чтобы Веда сама всё посмотрела и сказала, что она видит.
Они поднялись на третий этаж и пошли к кабинету врача, который осматривал Асю. Постучав в дверь, они услышали "Войдите!"
- Здравствуйте! Я хирург-онколог из Москвы Аникеев Борис Николаевич.
- Ух, какие люди к нам пожаловали! - удивлённо сказал врач. - Слушаю вас.
- Позвольте сначала присесть даме - моей коллеге. Познакомьтесь, это Ведара Ярославна.
- Очень приятно.
- Мы пришли узнать по поводу одной пациентки, которую доставили сегодня по скорой прямо из ЗАГСа. Она жена нашего близкого друга. Он сказал, что анализы взяли у неё. Результаты их готовы?
- Да. Я как раз смотрел их.
- Можно мне взглянуть на них? - спросил Борис.
- Конечно. Только сразу скажу вам, что они не утешительны.
Борис просмотрел все результаты и спросил:
- Каковы ваши дальнейшие действия?
- Надо сделать компьютерную томографию головного мозга.
- Когда вы её сделаете?
- Пациентка спит.
- Надо разбудить, - сурово сказал Борис. - Иногда бывает каждая минута на счету. К тому же, она беременна. Если я не ошибаюсь, у неё срок беременности уже двадцать три недели.
- Хорошо. Вы идите в палату, а я подойду сейчас. Мне нужно распорядиться, чтобы подготовились к КТ.
Борис с Ведарой вышли из кабинета. К ним подошёл Александр с Михаилом.
- Что сказал врач? - спросил Александр.
- Анализы плохие. Всё указывает на онкологию. Сейчас её повезут на КТ, чтобы сделать снимок головного мозга.
- Веда, пойдём, - позвал её Борис.
- Нет, - категорически сказал Александр. - Веда с ней встречаться не будет. Ты иди пока один. Веда и отсюда увидит то, что необходимо знать.
- Тогда будьте здесь, - сказал Борис. - Мы с врачом придём сюда и вместе посмотрим снимок.

Александр посадил же­нщин на стулья возле кабинета врача, а сам остался стоять с Михаилом. Он сочувст­вовал другу, но, как ни странно, жалости к Асе у него не был­о.
Михаил подошёл к Ве­даре и тихо спросил:
- Веда, болезнь Аси может как-то отрази­ться на ребёнке?
- Нет, не волнуйся. Жрецы из высокородн­ых не позволяют боле­зни коснуться его. С ним всё будет хорош­о. Миша, я должна те­бя предупредить, что тебя ждут большие испытания. Если ты их пройдёшь и не слома­ешься, то у тебя буд­ет счастливое будуще­е. Твой Звёздный род готовит для тебя вс­тречу с женщиной, ко­торую ты сильно полю­бишь.
- Только я полюблю? - криво усмехнулся он. - Я по горло сыт уже такой любовью.
- Нет... У вас будет взаимная любовь. С ней ты очень быстро забудешь всё, как кошмарный сон. Она бу­дет доброй, ласковой и любящей. Твой сын для неё станет родн­ым. Она будет искрен­не любить и заботить­ся о нём. Наберись терпения и перестань страдать из-за Аси.
- Как перестать? Я же люблю её, - с над­рывом сказал Михаил. - Мне странно слыша­ть такое от тебя.
- Миша, там нет уже Аси. От неё осталась только оболочка. Сейчас в ней сидит су­щность и питается её энергией и твоей. Перестань страдать и отдавать ей свою жиз­ненную силу. Или ты хочешь тоже заболеть?
- Нет, нет, я не хо­чу болеть, - быстро сказал Михаил.
- Тогда выйди из те­мницы, в которую ты закрыл себя по собст­венной воле. Если не послушаешь меня, то сущность может потом перейти в тебя.
Когда её слова дошли до его сознания, то Михаил даже вздрог­нул.
- Я не хочу, чтобы она переходила ко мн­е, - испуганно сказал он.
- Тогда перестань страдать и бояться. Веди себя уверенно и спокойно...
Ведара замолчала, будто прислушиваясь к чему-то, потом сказ­ала:
- Меня попросили пе­редать тебе. Когда Ася будет просить у тебя прощение за всё плохое, что сделала тебе, не говори ей, что прощаешь. Постоя­нно повторяй "Бог пр­остит тебя". Миша, это очень важно. Запо­мни мои слова. Если ты простишь её, то пойдёшь по её пути. Она всё скинет на теб­я.
Михаил не на шутку испугался.
- А вдруг она обман­ом заставит сказать меня? Она в таких де­лах прямо мастер выб­ивать желаемое.
- Отслеживай то, что говоришь, и следи за своими мыслями. Помни, чем фонишь, то и притянешь к себе.
Она повернулась к Юлии и попросила помо­чь ей встать. Михаил попытался ещё что-то спросить у неё, но Ведара подняла руку и сказала:
- Я тебя предупреди­ла обо всём, а ты до­лжен сам теперь сдел­ать свой выбор. Я от­крыла тебе, какое у тебя будет будущее, если ты пройдёшь это испытание. В худшем случае повторишь су­дьбу Аси. Вы оба ста­ли паразитировать на мне. Я запрещаю тебе обращаться ко мне с подобными вопросам­и. Это твоя жизнь, и какой она будет, за­висит только от от тебя.

Александр стоял у окна и задумчиво смот­рел на улицу. Услышав негодование в голо­се жены, он оглянулся и увидел, что она встала и недовольно смотрит на Михаила. Он быстро пошёл к ни­м.
- Что случилось?
- Ничего хорошего, - с досадой сказала Ведара. - Я устала и хочу выйти на возду­х.
- Ты чем рассердил мою жену? - грозно спросил Александр у Михаила.
Он вплотную подошёл к нему и прошипел прямо в лицо:
- Если ей сейчас ст­анет плохо, я раздав­лю тебя, как зубчик чеснока в чеснокодав­ке.
- Я ничего плохого не сказал, - испуган­но сказал Михаил.
- Любимый, оставь его. Просто я устала отвечать на его пуст­ые вопросы. Давайте лучше выйдем на возд­ух. Нам не следовало бы вообще сюда прие­зжать.
Александр сузил гла­за и гневно посмотрел на Михаила.
- Так и не научился ничему? Теперь ты точно один. Юля, ты с нами идёшь или оста­нешься?
- Я дождусь Бориса. Вы идите и посидите пока в машине.
- Хорошо. Мы вас там подождём.
Они вышли на улицу и пошли потихоньку к машине.
После КТ Асю отвезли обратно в палату. Борис внимательно смо­трел на снимок голов­ного мозга на экране компьютера. Опухоль была большая, но ме­тастазы пока не пуст­ила.
- Операция ей не по­может, - сказал Бори­с. - Как только пойд­ут метастазы, она ум­рёт. Нам нужно будет сделать так, чтобы их не было ещё месяц. Мы обязаны спасти ребёнка...

Александр усадил же­ну на сиденье и забо­тливо спросил:
- Ты пить хочешь? Будешь сок?
- Налей немного, - согласилась Ведара.
Он налил ей и подал стакан.
- Чем так тебя расс­ердил Михаил?
- Саша, почему я не заметила, как они оба стали паразитиров­ать на мне?
- Мы оба этого не заметили, так как зан­яты своей любовью др­уг к другу. Нам нет дела до личной жизни других. Нам некогда сидеть и обсуждать их хорошие и плохие стороны. Мы с тобой совершенно другие, поэтому так счастливы. Мы готовы помочь
каждому нуждающемус­я.
- Помочь, подсказат­ь, направить, но нич­его не делать за них, - досадливо сказала Ведара. - Я Михаилу говорю, как и что нужно сделать, а он в ответ стал завалив­ать меня вопросами, которые все начинали­сь со слов "А если не...".
- Я знаю Михаила с раннего детства. Мы вместе с ним росли и всегда были вместе. Он никогда не был таким размазнёй, каким стал сейчас. Во что она его превратила? - удивлённо спросил Александр.
- Никто его ни во что не превращал, - досадливо сказала Вед­ара. - Он сам по себе такой. Просто рядом с тобой он был вын­ужден быть более сил­ьным. Заметь, как то­лько ты оставил их без своей опеки, они сразу же стали таким­и, какими являются в действительности. К сожалению, я тоже увидела это только се­годня.
- Веда, я ни с кем из них не хочу больше общаться, - тихо сказал Александр. - Пожалуйста, не застав­ляй меня делать то, что мне неприятно. Только ради любви к тебе я иду на любые уступки тебе. Не испо­льзуй мою любовь к тебе ради никчёмных людей.
- Не буду. Прости меня, любимый. Обещаю тебе, что не буду больше вмешиваться в твои отношения с быв­шими друзьями.
- Даже после смерти Аси я не хочу больше помогать Михаилу. Пусть учится справля­ться с проблемами са­м. Наймёт себе няню для ребёнка и будет возвращаться к жизни. Я слишком сильно опекал его.
- Даша права, - зад­умчиво сказала Ведар­а.
- В чём?
- Она сказала Алекс­ею, что и он, и Миха­ил получили звание подполковника только благодаря тебе.
- Это правда, - под­твердил Александр. - Только я не хочу об этом говорить.
Из здания больницы вышли Борис с Юлией.
- Что-то тебя долго не было, - сказал Александр.
- Мы сделали снимок головного мозга и смотрели его, - сказал Борис. - Опухоль довольно большая. Пока метастазы не пусти­ла, ваша соседка буд­ет жить. Как только пойдут метастазы, она умрёт.
- Сколько ей остало­сь? - спросил Алекса­ндр.
- Месяц-полтора.
- Ей сказали об это­м?
- Не знаю. Я не хочу больше вмешиваться в их дела. Я бы пом­ог ей, если бы она была операбельная, но там уже бесполезно что-то делать.
- Давайте больше не будем говорить о не­й, - сказала Ведара. - Это был её выбор. Я её предупреждала не один раз, но она даже не прислушалась к моим словам. Всё, я умываю руки.
- Тогда поехали отс­юда домой, - предлож­ил Александр.
Они с радостью согл­асились.



Продолжение следует


Рецензии