Золотая статуэтка фараона. 8. Озабоченность профес

Глава 8. Озабоченность профессора  5+

 

...Осьминога Пепелуки дома ещё не было. В ожидании его Дуди удобно расположился в своём перламутровом домике-раковине, находившемся недалеко от жилища профессора — расщелины в скале. Непоседа дельфинёнок Марти весело гонялся за разноцветными рыбёшками вокруг товарища.

Нужно сказать, вообще-то, осьминоги не очень общительны с соседями, но профессор Пепелука был исключением из правил. Он жалел малыша Дуди и, как мог, опекал его. 

Ведь все осьминожки с самого раннего детства живут совершенно самостоятельно, их мамы погибают, едва они вылупливаются из яиц. Так жил и наш Дуди, и вот сосед Пепелука часто его навещал, иногда помогал готовиться к контрольным, следил, чтобы тот вовремя обедал. 

Сам Пепелука обитал, как уже было сказано, в расщелине скалы. Вход в неё был чрезвычайно узким, но так как у осьминогов нет ни одной косточки, он свободно проскальзывал в своё жилище, впрочем, весьма просторное и удобное внутри.

Профессор Пепелука проживал там один, как это и положено у осьминогов. И сколь был неутомим и педантичен в научных изысканиях, столь же — аккуратен и чистоплотен в ведении своего небольшого холостяцкого хозяйства. 

Всё у него было разложено по полочкам, ни соринки, никакого хлама. Пепелука часто делал уборку, выметая мусор из дома струёй воды из своего сифона(1). Всему этому он научил и своего маленького соседа осьминожка Дуди, домом которому, как уже было сказано, служила вместительная двустворчатая раковина. 

– Когда подрастёшь, подыщем дом побольше, а пока этот в самый раз, главное в нём – чистота и порядок! – часто приговаривал он…

***

– Что-то запаздывает на обед дядюшка Пепелука! – сделав очередной вираж вокруг домика товарища, посетовал Марти.

– Наверное, важные научные вопросы решает, он же знаменитый учёный!

– А знаешь, у меня из головы не выходит эта статуэтка на картине Луирии! Жаль, что ты её не видел!

— Осётр Осётрович обещал и с нами завтра сходить в Исторический музей! — сообщил Дуди.

— Увидишь, удивишься! У неё такие маленькие острые ушки! А какие огромные глаза… — Марти восторженно свистнул, — так и сверкают! А хвост! Длинный, гибкий, красиво её лапки обвивает! А между подушечек лап чуть видны блестящие коготки. 

Впечатлительный Дуди внимательно слушал, из обычного серо-коричневого становясь то зелёным, то голубым, то синим, то жёлтым, то вновь коричневым. Наконец он схватил щупальцем небольшую щепку, валявшуюся рядом с раковиной, и принялся что-то чертить на песчаном дне. Осьминожек чертил, стирал, снова чертил и, наконец, сделав завершающий замысловатый штрих, не очень уверенно спросил:

– Вот такая?

– Что такая? – удивился Марти. – Гм… что-то я не пойму… – Он в недоумении рассматривал рисунок, на котором извивалось какое-то неведомое страшилище.

– Как что? Древняя статуэтка… Как ты и описал... Вот острые уши, огромные глаза, длинный, как морской змей, хвост, а вот и когти!

Марти огорошенно свистнул:

— Фю-и-и-ить! Вот так чудище! Хуже Мурены! Фю-и-и-ить! То ли страшно, бррр... то ли смешно! Ха-ха! У статуэтки голова круглая, красивая, а здесь — длинная и противная! Потом, я ж говорил, уши хоть и острые, но маленькие, аккуратные. А это не уши, а акульи зубы какие-то! И вместо красивого хвоста у тебя бревно получилось. Да и кривых огромных когтей у неё нет!

Марти взял щепочку в зубы и исправил рисунок:

– Вот так, теперь похоже! – любуясь получившимся на песке красивым изображением, довольно заключил он.

– О! Древняя статуэтка фараона! – вдруг услышали они рядом голос. 

Увлёкшись, друзья не заметили профессора Пепелуку, уже несколько минут, с интересом, наблюдавшим за ними:

 – Откуда вам о ней известно?

– О, профессор… Марти с Лусей видели её на картине каракатицы Луирии в Историческом музее и мне рассказали… А я пытался нарисовать... правда, не очень удачно... – Засмущавшись, осьминожек стал сиреневым.

– Да, да, уважаемый профессор! – И дельфинёнок во всех подробностях поведал Пепелуке о своих музейных впечатлениях, не забыл он и о морских дракончиках: —Они явно что-то затевают! Хотят рассказать о статуэтке своей госпоже Мурене. И если она действительно где-то на корабле... возможно, Мурена захочет завладеть ею! Этого нельзя допустить, кто знает, зачем она ей! Её место в Историческом музее!

Профессор задумался, — его макушка стала такой же жёлтой, как у Дуди в минуты размышлений, — а потом сказал:

– О! Понимаю ваши опасения!  Гм... гм... н-да... завладеть статуэткой... Мурена, возможно, действительно захочет! Мне известен её хищный и жадный характер! Вы правы, допустить этого нельзя, вряд ли она нужна ей для добрых дел...

Пепелука озабоченно побарабанил щупальцами по песку, затем сообщил:

— Наши крабы-археологи под руководством опытнейшего координатора поисковых отрядов Крокотуна уже искали статуэтку фараона на затонувшем корабле... Однако... пока безрезультатно... Они намерены повторить попытку, но теперь... после рассказанного вами, им следует поспешить!

Он замолчал и, подперев щупальцем большую голову, вновь погрузился в размышления. 

Марти и Дуди не решались потревожить его...

Скоро, однако, профессор вновь оживился и поделился с гостями своими соображениями:

— Если Мурена найдёт артефакт первая, то по закону Города он будет принадлежать ей. Вряд ли она захочет добровольно передать его в музей. Поэтому медлить нельзя! Сегодня же соберу Учёный совет, внесу предложение о продолжении поисков статуэтки сегодня же вечером. Если понадобится, будем искать и ночью, кальмары-светлячки посветят нам. 

Заметив непреходящую встревоженность дельфинёнка и осьминожка, он улыбнулся и уверенно добавил:

— Не волнуйтесь, справимся! А что рассказали мне обо всём, спасибо, ребята! 

Профессорский перерыв заканчивался. Пепелука так и не успел пообедать, но успокоил засовестившихся друзей:

– Нет, нет, не переживайте! То, что вы сообщили мне, важнее обеда. К тому же я ещё и не проголодался, так что к ужину аппетит будет лучше!

И он поспешил в Научную библиотеку...
-----------------
(1)Сифон у осьминога – короткая трубочка чуть ниже глаз, через которую он набирает воду. С силой её выдавливая, осьминог создаёт реактивную струю, которая служит не только прекрасным мусоровыталкивателем, но и, толкая его тело, помогает ему передвигаться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии