Два крыла

Настоятель даосского монастыря Гуангли принимал гостя из соседнего города. Тот, служил мелким чиновником, но человеком был весьма неглупым, и его душа часто требовала общения с людьми сведущими, посвятившими свою жизнь служению мудрости. Зонгменг, так звали гостя мастера Гуангли, в конце беседы задал тому такие вопросы:

 - Наставник, в Поднебесной считается, что благородному человеку для развития и поддержания разумности - необходимо заниматься двумя видами деятельности, а именно: каллиграфией и стихосложением. Хотелось бы узнать, для чего это нужно человеку? Как это  влияет на его жизнь? И надо ли обычным людям учить этому своих детей?

Мастер Гуангли заметно оживился.

- О, Зонгменг, ты задал весьма важные вопросы для каждого человека, живущего в подлунном мире! Особенно сейчас в наш век технического прогресса. Я  скажу, что  об этом думаю.

Настоятель подлил себе и гостю чая в пиалы, удобнее устроился на плетеном из бамбуковых ветвей стуле, и начал:

- Каллиграфия, Зонгменг, является одним из древнейших искусств, которое формирует в человеке такие качества как ментальная выносливость, аккуратность при  исполнении любого дела, усидчивость, умение контролировать мыслительный процесс, не поддаваясь тысячам разнообразных образов возникающих в сознании. Каллиграфия –  процесс медитативный, который замедляет дыхание, уравновешивает работу стихий в теле человека, способствует очищению мыслей и укреплению нервной системы. Соответственно, Зонгменг, каллиграфия напрямую оказывает мощное влияние, как на духовное, так и на физическое здоровье, способствуя продлению срока жизни. А стихосложение - лучшее средство для того, чтобы развить в себе чувство прекрасного. Тот, кто успешен в стихосложении - проникает в тайны Бытия, ибо суть всего есть красота! Эти занятия словно два крыла, что помогают душе человека их практикующего, взлететь на высоты для остальных недостижимые.

Мастер Гуангли немного помолчал, а после спросил гостя:

- Ты ведь недаром спросил меня об этом, Зонгменг?

- Верно, мастер! Я хочу учить  этому своего сына. Хочу, чтобы он рос в соответствии с учением древних мудрецов и выпестовал в себе благородного человека.

- Тогда, дорогой мой, лучшего способа сделать твоего сына достойным не существует. Занимайся с ним, пока у него не возникнет интереса к каллиграфии и стихосложению, идущего из глубины его существа, так как на первоначальном этапе мы все нуждаемся в проводнике.

- Хорошо, мастер! – поклонился Зонгменг.

Став взрослым Вэй, сын Зонгменга, ни разу не пожалел, о том, что его отец по совету даосского монаха, учил его искусству стихосложения и каллиграфии, которые способны из сына крестьянина сделать вельможу, отвратить человека от неправедного пути и размягчить сердце жестокосердного.


Рецензии