Схоластика вместо софистики
Предисловие.
Средневековые схоласты потратили уйму времени на выяснение крайне актуальных для той эпохи вопросов типа сколько демонов или ангелов, дело вкуса, могут с комфортом разместиться на кончике иглы. Сегодня мы прекрасно понимаем, что ответ на данный вопрос содержится не столько в качественных характеристиках самой иглы, как в содержимом шприца.
Интернет не убил телевидение. Телевизор не ликвидировал кино. Кино так и не уничтожило театр. Многим могло показаться, что эпоха алгоритмов и торжества клипового мышления не оставит места под солнцем ни схоластике, ни софистике. Уместно ответить злопыхателям строками бессмертного анекдота «как дела Аарон Моисеевич? Не дождётесь!».
Пока существуют слова, никуда не денется и словоблудие. На необоснованную критику отвечаем заранее «и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!»
Что ж, приступим.
1.***
Почти эпиграф.
Что касается лично меня?! Да, я продолжаю утверждать: в обострившейся политической ситуации мы просто обязаны поставить вопрос о необходимости согласования позиций на основании консенсуса.
Нам жизненно важен поиск решений о выработке единой платформы для консолидации не только мнений и точек зрения, но и конкретных действий!
2.***
Видите ли, уважаемый! Откровенно говоря, между нами, положа, так сказать, руку на сердце, как на духу. Нельзя исключать и того, что в исключительных случаях случается и такое.
Что же касается поднятого вами вопроса, то здесь я, к сожалению, других вариантов, заявлю прямо, без обиняков, просто не представляю. А вы?!
3.***
Ценителям эрративов!
В заявленной вами фразе содержится ряд стилистических неправильностей, правильность применения которых вполне может создать новую неправильность.
Надеюсь, вы не станете спорить с очевидным. Правильно использовать заведомо неправильные грамматические формы можно, лишь научившись говорить очень правильно.
4.***
Какой ответ на ничем не мотивированную, неприкрытую агрессию функциональней?
Вариант 1. Утрированная бессмысленность заявленных вами звукосочетаний является ярчайшим образчиком утопического субъективизма. А по сути дела дидактическим примером пожираемого формой содержания. Именно это обстоятельство и даёт мне право на, хотя и ассиметричный, но вполне адекватный ответ.
Вариант 2. Да пошёл ты на фиг!
.
5.***
- Так я и не понял, чё там про погоду болтают? Дождь-то будет или как?
- В контексте очерченного дискурса приходится с сожалением констатировать низкую релевантность семантического поля. А это однозначно указывает на девиационный характер информационных флуктуаций.
Одним словом, никакой конкретики!
6.***
В связи с актуализацией вопроса о принципиальной невозможности несуществования ввиду отсутствия возможности его фиксации, мы просто вынуждены огласить собственную точку зрения по данной, как оказалось, крайне злободневной теме.
Даже если несуществование и существует, его, несуществования существование ни подтвердить, ни опровергнуть не представляется ни малейшей возможности.
Поэтому мы можем рассуждать лишь о несуществовании несуществования.
А о существовании несуществования, даже если оно и существует, говорить нет смысла, ибо какой прок размышлять о том, чего мы констатировать не можем?!
Практическое значение имеют на каждом шагу встречающиеся ситуации, когда нам на голубом глазу заявляют, что существующее не существует, а существует несуществующее.
Здесь из разряда общих умозаключений мы переходим в плоскость практических решений, где споры ведутся лишь для навязывания комплекса собственного превосходства, а истина не что иное, как наиболее популярная на данный момент версия!
7.***
Чем дольше я живу, тем больше понимаю, что почти ничего не понимаю в этой жизни. А как хотелось бы понять, что же из непонятого мною я всё-таки понимаю!
Да только вряд ли я смогу уловить разницу между тем, что я понимаю, и тем, что, пожалуй, не смогу понять уже никогда.
Свидетельство о публикации №223072601371