Хроники Морфея гл. 57 Природа и Бог

Не задумывались ли вы когда-нибудь, почему за 220 миллионов лет своего существования черепахи так и не стали разумными, в то время как человек, которому нет и миллиона лет, стал разумным?

И не только черепахи, но и другие представители животного мира, такие как крокодилы, гренландские киты, акулы и другие создания природы. Все эти долгожители почему-то не стали разумными и не эволюционировали, как человек.

Конечно, можно пространно порассуждать на эту тему. Человек стал трудиться, добывая себе пищу и кров, стал употреблять много сахара и от чрезмерного умственного напряжения лишился шерсти на теле. Затем он встал с четверенек на ноги и задумчиво посмотрел в загадочное небо.

Если все так, как говорят ученые, то невольно возникает вопрос - а нужно ли было природе так заморачиваться только ради одного из ее многочисленных созданий?

По другой версии, казалось бы, более понятной и простой, на Землю прилетели инопланетяне и в ходе генетических экспериментов создали человека. Допустим, что это так. Тогда тот же вопрос к природе той планеты, откуда они прилетели?

Третий вариант - человека создал Бог. Но и этот, казалось бы, исчерпывающий вариант ничего толком не доказывает, хотя бы потому, что одни верят в Бога, а другие нет.

И последний вариант - это элементарный сбой в природе: аномалия, ошибка природы, так сказать.

Рассуждая на эту непростую тему, не хочется винить матушку Природу в несовершенстве, поэтому проще ее возвысить, назвав человека разумного венцом ее творения.

Но если так, то созидающая природа также разумна и не будет делать ничего просто так. Тогда возникает вопрос: "С какой целью природа создала человека - не для того ли, чтобы он научился создавать различные удобства для себя, летать в космос и разгадывать загадки Вселенной?" Если не для этого, то тогда для чего?

Николай Николаевич, человек с высшим образованием и незаурядным интеллектом, постоянно задавался этим вопросом, но объяснения не находил. И вот однажды, находясь в состоянии измененного сознания из-за злоупотребления спиртным, он прилег на траву под забором своего дома недалеко от дороги и уснул. И приснилась ему сама природа. Она незаметно подошла к нему и, обратившись по имени, тихо позвала за собой.

Николай Николаевич почему-то не очень обрадовался ее визиту и сначала проигнорировал приглашение, давая понять это громким храпом. Но не тут-то было - природа пнула его в бок с такой силой, что он мгновенно проснулся и пошел.

Они шли по пыльной грунтовой дороге - природа впереди, а он за ней. Своими формами природа ему кого-то напоминала, но кого, он никак не мог вспомнить. Вскоре дорога уперлась в реку, и природа, подняв цветастое платье и оголив крепкие девичьи бедра, не останавливаясь, пошлепала по воде.

Николай Николаевич остановился и присел, чтобы перед тем, как войти в воду, разуться и раздеться, но природа, не останавливаясь и не оглядываясь, прикрикнула на него, чтобы он не делал этого и продолжал следовать за ней. "Где-то я уже слышал этот голос", - поймал себя на мысли Николай Николаевич. Но спорить не стал, встал и, не испытывая никаких ощущений, послушно пошел по воде.

Река оказалась неглубокой, и они, перейдя ее вброд, вскоре оказались на другом берегу. Там была зона отдыха под названием "Разгуляй". "Ну вот и пришли", - сказала природа, повернувшись к Николаю Николаевичу.

От неожиданности он вскрикнул и чуть не упал в обморок - перед ним стояла его жена Клавдия Петровна. "Ты?", - вырвалось у него. "А ты что думал? Думал - природа-мать".

Клавдия Петровна подняла голову к звездному небу и рассмеялась заразительно и с подвывом. Но Николаю Николаевичу от этого стало так страшно, что он хотел бежать назад через реку. Но, обернувшись, ему стало еще страшнее - вместо реки за его спиной была бездонная черная пропасть.

"Ладно, хватит паниковать, пойдем, а то нас там уже заждались", - приказала жена.

За длинным деревянным столом без скатерти на таких же деревянных длинных лавках сидели судьи. Напротив каждого из них стояли небольшие бутылочки с минеральной водой без газа и пластиковые стаканчики.

За столом в непринужденных позах сидели: Иисус Христос с 12 апостолами, а напротив - дьявол со своей свитой.

Николай Николаевич почему-то сразу всех узнал и не удивился этому. Он повернулся к жене, но на ее месте стояла уже другая, незнакомая ему женщина.

"А жена моя, Клавдия Петровна, где?", - вырвалось у него.

Природа, чудом превратившаяся сначала в его жену, а теперь в другую, совсем незнакомую и злую женщину, ответила ехидно: "Клавдия Петровна дома ужин готовит и соседа ждет в гости".
— Как соседа, какого соседа?

— Да твоего соседа Гришку.

— Не может этого быть, моя жена — женщина строгих правил, она учительница и работает в школе.

«Ну и что, что учительница, она ведь живая, молодая и красивая женщина», — с издевкой ответила незнакомка.

— Можешь мне верить, а можешь не верить, но тебя, наверное, это уже не касается.

— Как не касается, почему не касается?

— Да потому что ты уже в другом мире, и перед тобой за столом сидят твои судьи, — сказала в заключение женщина и, блеснув невесть откуда взявшейся у нее косой, неожиданно исчезла.

— Он мой, — голосом, не терпящим возражения, заявил дьявол.

— Наш, наш, — в унисон своему хозяину прокричала свита.

Наступила тишина.

И в этой тишине все, в том числе и новопреставленный, обратили взоры на Иисуса. Дьявол тоже посмотрел на Него, но исподлобья.

Иисус, кротко улыбнувшись и откупорив бутылочку, налил в стакан воды. Затем он неспеша сделал несколько глотков и дружелюбно посмотрел на подсудимого.

«Ну какой он преступник, посмотрите на него», — произнес сидящий по правую руку Спасителя апостол Петр, он и мухи в жизни не обидел".

— Он злоупотреблял спиртным, от этого и помер, — парировал Петру бес по имени Бахус.

Он был слабохарактерным, а ты, Бахус, этим воспользовался и сделал этого человека алкоголиком, — не сдавался Петр.

- Такая у меня работа, — ответил ему язвительно Бахус.

И тут до Николая Николаевича дошло, что он на страшном суде и, судя по всему, перед тем, как попасть сюда, он умер.

«Господи, прости меня грешного», — обратился он к Иисусу Христу и упал перед Ним на колени.

— А злоупотреблять спиртным не будешь?

— Клянусь и каюсь.

— Ну что же, верю я ему, — обращаясь ко всем, сказал в заключение Иисус. Все единодушно промолчали, лишь дьявол нахмурил свой широкий бычий лоб с небольшими рожками и искривил в гримасе тонкие губы.

Надо же такому присниться, подумал вслух Николай Николаевич, поднимаясь с земли и мотая тяжелой головой.

— Надо бы похмелиться.
Стоп, уже вечер, и к моей жене должен прийти сосед Гришка.

Покачиваясь и опираясь о забор, Николай Николаевич дошел до своей калитки и открыл ее. И в то же самое время открылась калитка соседа, и оттуда появился Гришка.

«На-ка — выкуси», — громко и протяжно завопил Николай Николаевич, обращая соседу свой гневный взор и показывая скрученную из трех пальцев всем известную комбинацию.

Обескураженный сосед ничего на это не ответил и поспешил удалиться, жалобно скрипнув калиткой.

На кухне уже был накрыт стол, и Клавдия Петровна, в новеньком цветастом платьице с тонким ремешком вокруг изящной талии, явно кого-то ждала. Сделав вид, что внезапному появлению мужа она ничуть не удивилась, а даже обрадовалась, Клавдия Петровна как ни в чем не бывало пригласила мужа к столу.

На столе, помимо замысловатых холодных закусок и парующей тарелки с наваристым борщом, стояла бутылка холодной водки. "Присаживайся, любимый", - удивительно ласковым голосом пригласила его к столу жена и предупредительно подвинула стул.

Все точно, как во сне, подумал Николай Николаевич и привычно потянулся к бутылке с водкой, но неожиданно рука его сжалась в кулак и замерла в воздухе. В голове что-то щелкнуло: "Я же каялся и клялся Ему, и Он простил и поверил мне". Убери бутылку, приказал он жене строгим голосом, и чтобы я больше ни ее, ни Гришки в нашем доме не видел.

Жена покорно выполнила просьбу мужа, и они мирно поужинали в этот вечер. Так же и в последующие дни и вечера, и всю оставшуюся жизнь супруги прожили в мире и согласии, и даже смерть не смогла их разлучить. Николай Николаевич до конца жизни хранил свой вещий сон в секрете и больше не задавался вопросом, почему черепаха живет дольше человека. А Клавдия Петровна только руками разводила, иногда ненадолго задумывалась, вздыхала и краснела, опустив глаза. У нее тоже был свой секрет, но, к счастью, все обошлось.

P. S.

У долгожителей всего животного мира есть только природа, и их земная жизнь конечна, а у человека, кроме Природы, есть еще и Бог, поэтому его земная жизнь - это только начало жизни вечной.

26.07.2023 г.


Рецензии
Чудесные картины, все зримо! Представила и страшный суд и Николая Николаевича, ощущение, что так все и было и не сон это вовсе. Природа в образе Клавдии Петровны, потрясающее впечатление! Мило про секрет Клавдии Петровны, а что, молодая, красавица, каково ей без секрета!))) Сюжет замечательный, увлекли с первых строк, философия заставила поразмышлять , пока с вариантом не определилась, каждый интересен по-своему. Морфей и удивил и восхитил!
Мне кажется, эта серия очень достойна для выхода в свет, отличный сборник получился, правда!!!!

Виктория Романюк   26.07.2023 20:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктория!
Спасибо за прочтение и оценку. Тоже подумываю насчет сборника. думаю, с Вашей легкой руки должно получиться)).
С теплом души моей и наилучшими пожеланиями,

Анатолий Анистратов   27.07.2023 07:13   Заявить о нарушении