Светкины дальнобойщики

Я уже несколько лет работаю на Севере. В тот год я приехал в отпуск к родителям  в родную деревню.  Рядом с нашей деревней проходит федеральная трасса.

Светка, моя двоюродная сестренка, со вчерашнего дня ходит счастливая. Сегодня к ней в деревню приезжает ее жених из Москвы дальнобойщик Олег. Они познакомились год назад, когда Олег подвез Светку на своей фуре до областного центра, где она училась на парикмахера. Они обменялись телефонами. И теперь Олег, проезжая мимо нашей деревни, всегда сворачивал к Светке погостить.

Светка жила с матерью в небольшом домике на окраине деревни. С тех пор как ушел отец, в  их доме давно не чувствовались мужские руки. Олег был работящим хозяйственным мужиком. Поэтому, приезжая  в деревню, он всячески помогал  им по-хозяйству:  дрова нарубит, забор поправит, крышу починит. Тетя Клава, Светкина мама, не могла нарадоваться будущим зятем.

Олег не был похож на городского жителя, тем более на москвича. Да и говор у него был какой-то деревенский. Но Светка этого не замечала. Она вообще никого не слушала, жила в своих мечтах и строила планы, как они с ее Олежеком будут жить в Москве.

Узнав от Светки, что должен приехать Олег, тетя Клава, как обычно, засуетилась на кухне и затопила баню.  В этот раз за компанию Светка пригласила в гости и меня. Приняв по стопочке, мы с Олегом пошли в баню. Початую бутылку самогонки со стола я прихватил с собой. Сидя в предбаннике, уже сильно охмелевший Олег исповедовался мне про свою жизнь:

— Никакой я не москвич, а живу в деревне в Смоленской области недалеко от Москвы. Там у меня дом, жена и двое маленьких ребятишек. А в Москву я подался на заработки, по знакомству устроился дальнобойщиком. Светка хорошая девчонка, думает, что я москвич. Строит планы, как мы поженимся и будем жить в Москве. А я ведь ей ничего не обещал. Это она сама все напридумывала про Москву. Не знаю как ей об этом сказать, боюсь обидеть. Она такая наивная. Я уже прикипел к ней, но и семью свою не могу бросить. И так дальше продолжаться не может. Слушай, а может быть ты ей все расскажешь? Только когда я уеду…
— Ну уж нет, сами разбирайтесь только без меня, — ответил я.

На следующий день Олег уехал. Светка его проводила до трассы. Похоже он ей ничего не сказал. Она была такая же веселая. Я тоже решил ей ничего не говорить. Думал, так будет лучше.

Через некоторое время у меня закончился отпуск, и я уехал к себе на работу. Как там жила Светка не знал. На расспросы о ней мои родители говорили: «Вот сам позвони и спроси!». А я не мог позвонить, понимая, что неспроста родители про нее так говорят.

Прошло три года. Я снова приехал в деревню. В тот же день заглянул к тете Клаве. Светка  была на работе. Спросил про нее. Тетя Клава тихо опустилась на стул, слезы выступили из ее глаз. Вытирая кончиком платка свои глаза, она рассказала такую историю:

- Светка долго ждала Олега, каждый день звонила, а он не отвечал и не заезжал больше.  Я ей говорила, может встретил другую? Но она не верила, что ее любимый Олежек мог ее бросить. И постоянно твердила, что с ним что-то случилось если не дает о себе знать. Она неоднократно бегала на трассу и расспрашивала об Олеге других дальнобойщиков, но никто ничего не знал. Так прошел год. Светка вся высохла от переживаний. Придя с работы, она ложилась на диван и часами смотрела на потолок. Никуда больше из дома не выходила.

Как-то вечером, приняв с полстакана самогонки, она ушла из дома в сторону трассы. Ее не было три дня. Потом у нас дома появился дальнобойщик Семен из Санкт-Петербурга. Светка снова была жизнерадостной, давно я ее такой не видела. Она ведь с детства мечтала жить в городе на Неве. И казалось, что эта мечта ее сбывается. Но Семен долго у нас не задержался. Так, заехал еще пару раз и пропал.

А Светка, как с «цепи сорвалась».  Потом были в нашем доме дальнобойщики: Иван из Рязани, Степан из Краснодара и даже Сулейман из Дагестана. Только вот замуж Светку никто не звал.

В тот день я Светку с работы не дождался. Тетя Клава сказала, что она пошла на трассу встречать какого-то Рината из Казани.

Я  уехал на работу.  Через полгода мои родители сообщили, что Светка вышла замуж за тракториста Петьку из нашей деревни. Петька в Светке души не чаял. Они оба были счастливы. Начали строить дом в деревне. А еще через год Светка родила прекрасного мальчика и назвала его Олегом …


Рецензии