Глава 014. Моцарт. Второе пастиччо

Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром №2 cи-бемоль мажор (пастиччо)
Оркестр «Mozarteum» (Зальцбург)
Геза Анда (фортепиано)
Геза Анда (дирижер)

sir Grey: А вот послушайте, какой гениальный концерт. Особенно меня потрясает вторая часть, которая, на мой взгляд, в чем-то предвосхищает вторую часть из Эльвиры Мадиган. Слышал, что эту тему Моцарт взял из какой-то сонаты Шоберта. И умолял здесь найти мне эту музыку. Мне дали ссылку на сайт, где я прочел много интересного. Например, сообщается, что личность Шоберта произвела на Леопольда Моцарта очень неприятное впечатление. Возможно, и на самого Вольфганга. А музыка очень понравилась. Возникло что-то вроде конкуренции. В 1767 году Шоберт умирает вместе с женой, отравившись (!) грибами. И в тот же год (sic!) Моцарт, как у нас тут говорилось в другом месте, «использовал» Шоберта. Я бы даже сказал — злоупотребил им. Написал второй концерт.
 
«И может, Летой усыпленный,
поэт, бесчувствием блаженный,
уж не смущается ничем?»

Автор странички сам играет Шоберта и утверждает, что эту сонату очень трудно послушать в профессиональном исполнении, потому что ее никто (почему-то!!!) не исполняет.
Навязчивая мелодия долго остается в сознании (в подсознании?) Моцарта. Автор странички называет сонату Шоберта родоначальницей также и ля-минорной сонаты Моцарта и Двадцать первого концерта.
Бывают странные сближения. Как творческий путь Гоголя обрамлен двумя жертвенными самосожжениями, так через жизнь Моцарта проходят странные и таинственные истории с отравлениями.
Интересно было бы послушать этот концерт на оригинальном инструменте, только я не знаю, на-каком.


Рецензии