Однажды на практике

Учась на аэродромо- строительном факультете Военно- воздушной инженерной академии им.А.Ф.Можайского в Ленинграде, летом 1955 году я был отправлен на практику по изысканию  места для строительства аэродрома в Брянскую область, ту самую, которую нынче обстреливают украинские националисты. Выбрав по топографической карте предполагаемое  место строительства аэродрома, и осмотрев его с высоты птичьего полёта с самолёта, я спустился ( в качестве пассажира) на грешную землю( грех документально зарегистрирован только на Земле) -  обширную, ровную, травянистую лужайку,  на  АН-2- одномоторном двукрылом самолете, прозванный в народе кукурузником за то, что его использовали  для уничтожения дармоедов- вредителей посевов кукурузы, распыляя  над ними химикаты. А ещё его ласково называли « аннушкой». Для облегчения веса самолёта его крылья  были обтянуты тканью. На этой лужайке курсанты ( они же слушатели академии) должны были провести подробную топографическую ( так называемую мензульную) съёмку местности с нанесением на карту высотных горизонталей. Учебная площадка  была уже, конечно, предварительно выбрана командованием, и на ней даже разместились макеты самолетов. Я в то время был рядовым и  носил морскую форму ( на факультете было морское отделение, готовившее специалистов – строителей ледовых и гидроаэродромов для морской авиации). Стоял жаркий летний день. Выполняя задание,  чтобы не потеть,  я снял с головы бескозырку    ( головной убор матроса) и положил её на крыло макета самолёта. Оглянувшись через некоторое время, я обомлел от изумления. Невесть откуда взявшаяся коза, стояла на крыле " самолета" и мирно жевала  ленточку моей бескозырки, начиная с якоря.  Объяснить  « поступок» козы  я тогда не смог, но предположил, что был  вызван её желанием иметь причастность  к военно- морскому флоту. Не разделив интерес и желание козы, я вступил с ней в неравную схватку в попытке отобрать у неё своё имущество. Силы были явно не равны и победа осталась за мной. Но это была «пиррова победа». Ведь мне ещё  предстояло возвращаться в город в ненадлежащей форме одежды. В долгой дороге " домой" я в душе  негодовал на козу и тревожился возможной  встречей с военными патрулями и  печальными её  последствиями. Но к моему  счастью, оставшаяся целой и невредимой ленточка моей  бескозырки, весело развеваясь на ветру,  создавала иллюзию полноценного, вне подозрений ( как и  жена Цезаря), головного убора, поэтому я без происшествий благополучно вернулся в свои " любимые" казарменные пенаты. Там мне выдали новую ленточку и я простил козу за её дерзкое преступление.
 


Рецензии