Король страны Оз. 1 часть, продолжение

"Останавливаться!" — проворчал Писер, отпуская фалды Скраппера, за которые тот до сих пор покорно цеплялся. "Останавливаться! Я не могу идти дальше.
— Не оставляй меня, — завопил бедняга Скрэппер, закатив глаза в отчаянии. Ни один из Квилти раньше не был вне Патча, и перспектива была поистине ужасающей. Трудно сказать, слышала ли волшебная катушка разговор двух, но совершенно внезапно она остановилась и, опустившись на проезжую часть, Писер и Скрэппер принялись вытирать лбы заплатанными платками и обмахиваться шляпами.

— Пойдем назад, — дрожащим голосом пробормотал Писер.

— Но мы не можем вернуться без линейки, — возразил Скрэппер, который был более смелым из них двоих. — Если мы не найдем линейку за четыре дня, ты прекрасно знаешь, что Патч и все квилти развалятся. Хочешь разорваться?» — строго спросил он.

"Нет!" — скорбно сказал Писер. — Не знаю, но мы все равно разобьемся, если будем бежать с такой скоростью. Что-то [стр. 27] не так, — уныло пропыхтел Прайм Писер. — Катушка никогда раньше не вывозила нас из Королевства. Это запутано, говорю вам, и Бог знает, куда это нас приведет.

«Это приведет нас к следующему правителю», — заявил Скрэппер, который отчасти восстановил дыхание и большую часть своего мужества. «Наша обязанность следовать. Приходить!"

— О, очень хорошо, — вздохнул Писер, поднимаясь на ноги с громким стоном, — но не вините меня, если это приведет нас в лес и нас растерзают медведи.

Когда Писер закончил свою воодушевляющую речь, нить в руке Скраппера немного потянулась. Золотая катушка снова закрутилась. На этот раз, однако, она катилась медленнее, и, несмотря на свое беспокойство, два квилти бросали заинтересованные взгляды направо и налево. Все это так отличалось от их собственного залатанного и обшарпанного маленького королевства. Приятные желтые коттеджи и фермы усеивали пейзаж, а поля и луга, полные лютиков и маргариток, не выглядели опасными. На холме сиял и переливался на солнце великолепный оловянный замок, и, хотя Скрэппер и Писер совершенно не подозревали об этом, это была резиденция Железного Дровосека, правившего Страной Востока.

Нигде в стране Оз нет более веселой страны, чем Страна Мигунов. Но как только два путешественника начали получать удовольствие, катушка резко свернула с шоссе и нырнула вниз с крутого холма. Первый рывок швырнул Скраппера на лицо, и, когда Писер схватился за фалды его пальто, он тоже потерял равновесие, и снова и снова они скатывались на дно.

«Теперь для следующего правителя!» — выдохнул Скраппер. Вскочив на ноги и, не останавливаясь, чтобы стряхнуть пыль, он бросился за катушкой. Теперь он со свистом несся вперед, подпрыгивая на камнях и пнях, так что двое Пятнистых государственных деятелей, пытавшихся не отставать от него, были похожи на парочку мальчишек, играющих в чехарду. Когда он остановился, Писер был слишком ошеломлен, чтобы видеть, но Скрэппер издал громкий рев гнева.

— Мне все равно, что там написано, — сердито закричал маленький Куильти, — я отказываюсь выполнять приказы коровы. Это наш будущий государь? — спросил он с негодованием. Катушка действительно остановилась, причем под самыми рогами коричневой коровы.

«Му!» — заревела корова, угрожающе опустив голову.

«Это как раз то, что мы будем делать, — фыркнул Скраппер, — вперед!» По словам Скрэппера, Катушка Преемственности, как будто ожидая сигнала, пронеслась под коровой, увлекая за собой обоих министров, и по тому, как она вел себя в следующие полчаса, я убежден, что какая-то мощная злая магия сработала. ушел в его создание. Он яростно мчался под заборы, через которые были вынуждены карабкаться запыхавшиеся квилти, круг за кругом вокруг деревьев, пока у них не закружилась голова, чтобы стоять, вверх и вниз по холмам, через липкие кусты и по острым камням. Он даже затащил их головой вперед в мутную реку.

— Пошли домой, — прорычал Писер, отряхиваясь, как большая собака. К счастью, квилти умели плавать, но купаться в стеганых брюках и пальто было совсем не весело, и, обливаясь водой и грязью, два верховных искателя чувствовали себя еще более подавленными, чем когда-либо.

— Он заколдован, — настаивал Писер, дергая Скраппера за полы пальто. "Давай вернемся!"

Но Скраппер упрямо покачал головой и упрямо поплелся за озорной Катушкой Наследия. Теперь он раскручивался довольно преднамеренно, но вел их глубоко в опасно выглядящий лес.

«Хотел бы я, чтобы Кросс Патч никогда не разваливался на части», — уныло простонал Писер. «Мне все равно, кто такой Имперский Потентат. Я бы хотел, чтобы кто-то другой занял мое место. Если бы-"
— Там знак, — прервал его Скрэппер. "Смотреть! Там написано: «Изумрудный город, тридцать пять миль».


Рецензии