Спор с попом И. О. Неравнодушие
В первый момент создаётся впечатление, что высказывание Иона идеальное по сути, но в этом и состоит
лукавство этой фразы.
Ведь Иона пытается противопоставить два идеальные качества человека добро и неравнодушие,
а это недопустимо и невозможно.
Не может человек быть неравнодушным и при этом - "не добрым"!
Хотя конечно и злые люди, могут наверно, быть неравнодушными, но это как исключение!
И если злые люди помогают кому-то, то это не по зову сердца, а конечно же - по расчёту…
И значит злые люди не «неравнодушные», а просто «расчётливые», и от них - один только вред…
------
Ещё более парадоксальная мысль Иона, что «… помогают не добрые…». В звучании фразы (в контексте),
парадокс этого - не заметен, но если выделить эту фразу, то виден её абсурд.
Искренне помогать могут только добрые люди!!
Конечно и первая часть фразы Иона - лукавая, ведь "...добрых людей в мире..." гораздо меньше,
чем равнодушных или злых...
------
Почему же это высказывание Иона живёт и здравствует в религиозной среде???
А это и есть - лукавство, причём высшей пробы. В этой фразе акцент сделан на слове неравнодушные,
и получается, что "неравнодушие" гораздо почётнее, чем доброта?! Но неравнодушие - невозможно без доброты!!
И эту фразу попы применяют наверно тогда, когда им надо поменять приоритеты и склонить человека,
например, к помощи храму, или пожертвованию на содержание монастыря и т.д.
Звучит фраза красиво и верующие не поймут её абсурда, а поймут только то, что любая помощь
(неравнодушие), очень полезна и одобряема священниками, и кладут свои последние гроши на нужды попов…
Свидетельство о публикации №223072600154