Спор с попом И. О. Неравнодушие
В первый момент создаётся впечатление что высказывание Иона идеальное по сути, но в этом и состоит лукавство этой фразы.
Ведь Иона пытается противопоставить два идеальные качества человека добро и неравнодушие, а это недопустимо и невозможно.
Не может человек быть неравнодушным и при этом "не добрым".
Хотя конечно и злые люди, могут наверно, быть неравнодушными, но это как исключение! И если злые люди помогают кому-то, то это не по зову сердца, а конечно же по расчёту…
И значит злые люди не «неравнодушные», а просто «расчётливые», и в «духовном» плане от них только вред…
------
Ещё более парадоксальная мысль Иона, что «… помогают не добрые…». В звучании фразы (в контексте), парадокс этого не заметен, но если выделить эту фразу, то виден её абсурд.
Искренне помогать могут только добрые люди!!!
------
Почему же это высказывание Иона живёт и здравствует в религиозной среде???
А это и есть лукавство, причём высшей пробы. В этой фразе акцент сделан на слове неравнодушные, и получается, что "неравнодушие" гораздо выше чем доброта?!! Но неравнодушие - невозможно без доброты!!!
И эту фразу попы применяют наверно тогда, когда им надо поменять приоритеты и склонить человека, например, к помощи храму, или пожертвованию на содержание монастыря и т.д.
Звучит фраза красиво и верующие не поймут её абсурда, а поймут только то, что любая помощь (неравнодушие), очень полезна и одобряема священниками, и кладут свои последние гроши на нужды попов…
Свидетельство о публикации №223072600154