Соседи

     Наш дом на Арбате, до революции был доходным. Дом был пятиэтажным, с одним подъездом и с лифтом. Квартиры были четырехкомнатные, с большой кухней, кладовой и с черным ходом. Но с приходом новой власти, она стали коммунальными. Когда мы с семьей там поселились, нам достались две комнаты и в соседних комнатах жила семья из трех человек и пожилая женщина. Но уже к этому времени, в большинстве квартир нашего дома, проживали по одной семье и коммунальных квартир почти не осталось. В основном все жители были молодыми, семейными с детьми. Мы быстро со всеми перезнакомились и могли за просто заходить к друг другу, если возникали вопросы. На первом этаже никто не жил, окна были заколочены, там размешался склад магазина «Украинская книга». В квартире под нами жили две семьи. Однажды ранней осенью, окна был открыты, слышу крики ребенка и женщины, явно ругаются. Решила зайти, узнать, что у них происходит, думаю, может их кто обижает. Спускаюсь, звоню, мне открывает женщина, услышав причину моего визита, начинает смеяться. Говорит:» Да, все нормально, это они делают уроки, этот пацан-первоклассник такой балбес, у его мамы нервы не выдерживают». Оказывается, и так бывает! С ними по соседству жила незамужняя молодая женщина с сыном Костей. Мальчик был немного младше моего сына, но мальчишки во дворе на возраст не смотрят и бегают все вместе. Раньше с ними жила одинокая пожилая женщина, подруга моей соседки Евгении Николаевны. Но она ушла жить в дом престарелых, потому что уже не могла сама себя обслуживать. Вот, мама Костика, иногда забывала про сына, и мальчишка сидел у подъезда, до позднего вечера. Если я такое видела, я забирала его к себе, кормила и укладывала спать, оставив на их двери записку, что Костя в 15 квартире. Мамочка приходила иногда в первом часу ночи. Как-то возвращаюсь домой, вижу в комнате на полу разложено одеяло, а на нем восседает пес! Лохматый, тощий смотрит на меня таким умоляющим взглядом:» Возьми меня, я устал жить на улице!» И как назло, я совсем недавно выясняла отношения со своей соседкой. Я понимаю, что ее согласие на сожительство с этим бедолагой, я не получу. Вот такой подарок и проблему притащил мне сын! Я объясняю Андрею, что этот вопрос мы не сможем решить и здесь Костя, который был в это время у нас говорит:» А можно я его себе заберу?» и бежит к маме просить разрешение. Прибегает такой радостный-разрешила! Вот как, добро, порой возвращается. Но, когда мы переехали, в свою, отдельную квартиру Андрей исполнил свою детскую мечту купил себе собаку – бультерьера! На нашем этаже, в квартире по соседству жила молодая семья с сыном, лет тринадцати. И вот, стал он убегать из дома, бродяжничать и мы все соседи участвовали в его поисках, развешивали объявления о пропаже мальчика, по всей округе. И такое он повторял несколько раз. И, что интересно, семья была хорошая, благополучная. И почему, он такое вытворял – непонятно! Еще про расскажу про одну семью - это были муж с женой и у них подрастали две дочери. Младшая была одноклассницей моего сына, может поэтому мы подружились. Муж Павел был украинцем, внешне напоминал Тараса Бульбу, только помоложе и усы у него были черными. По характеру, про таких говорят «скопи-домок». Все финансовые вопросы он решал сам. Зарплату у жены отбирал, и у нее порой денег не было на карманные расходы, ей приходилось у меня занимать. Если она шла в магазин выдавал определенную сумму и потом она должна была отчитаться. Мы ходили вместе на родительские собрания и иногда по магазинам. Валентина была красивой женщиной, и я не понимала, что она в Пашке нашла? Но они до сих пор вместе, а когда нас расселяли, он ни в какую не хотел уезжать из своей квартиры и соглашался только на такую же четырехкомнатную, и только в районе Арбата. Еще через год, как мы переехали, они так и жилив нашем доме. Обмен им, никак не могли подобрать. Вспоминая своих соседей, могу сказать, что мне с ними повезло, они были хорошими людьми.


Рецензии