Лирика. Так хочется сказать прости!

Боже мой, даже не верится, что я когда -то здесь жил,
что здесь прошли лучшие годы моей молодой жизни.
Станица Анапская уже была не та, что была в 1974 году.
2023 году, через дом стояли дворцы, как на Рублёвке.


Дни, месяцы, года, пролетают так не заметно, как шальные.
Однажды приходишь на это место и не узнаёшь его. Там где раньше            
стояли кирпичные дома, иногда с мансардой, они были уже не редкость,
но всё равно, ещё много было саманных домов. Сделанных из глиняных
блоков, необожжённого кирпича и турлучных. Это когда делается
деревянный каркас, обшивается деревянными рейками или жердями 
и с обеих сторон закидывается глиной замешанной с соломой и
конским навозом. Штукатурились эти дома снаружи и внутри только
глиной и белились гашёной известью. И таких домов было большинство.
А люди жили в них добрые и приветливые готовые всегда прийти на
помощь соседу. Людей, живущих в кирпичных домах, считали зажиточными.
И что я увидел, вернувшись сюда через 45 лет? Двух, Трёх и четырёх
этажные особняки. Из цветного, благородного кирпича, с монолитным,
железо -бетонным каркасом, так похожие на дворцы. Теперь уже
кирпичные дома, с мансардами, даже облицованные белым кирпичом,
перед современными особняками, казались бедными родственниками.
Что -то в этом было чужое. Не свойственное нам, по крайней мере
нашему поколению. Где мой турлучный домик по Красноармейской
1975 года, или кирпичный домик в котором я был прописан и жил,
в 1978, они затерялись средь современных домов и гостиниц,
как будто их и не было насколько их было трудно узнать.
Интересно, как выглядят их хозяева,  а так же мои друзья
и товарищи, если они ещё живы. Надежде, последней моей хозяйке
дома, по улице Конституции 28, в 1978 году было 45 лет когда мне
было 25. Как же она выглядит сейчас спустя 45 лет, в 90. 1978 год,
самый расцвет моей молодости, многое юношеское было позади.
И увлечения, и семейная жизнь, которая закончилась так неудачно.
Я вернулся после БАМА, и был полон надежд на самое лучшее.
У Надежды моей землячки из Забайкалья, я прописался и снял комнату
по вполне приемлемым ценам, которые меня удовлетворяли.
Хозяева были среднего достатка, а в семье двое детей, мальчик лет
шести и девочка 14 лет. Поэтому мои 25 рублей в 78 году, лишними
небыли. Наталье дочери Надежды, было 14, а сейчас прошло 40 лет.
Тогда она училась в седьмом классе. Как они они живут? Интересно
как они выглядят сейчас, если конечно они живы. Можно конечно
по сравнению с собой, представить и их, я то восьмой десяток
разменял и выгляжу как состарившийся и развалившийся дед.
На которого тяжко смотреть и жалко бросить. Это получается
Надежде 91, мужу Коле 96, Наталье 59, или чуть больше, смогу ли
я узнать Её. Как выглядит теперь это ранее юное. прекрасное
создание под 60 лет. Наверное дети есть и внуки. Боже мой какая
пропасть стоит между нами и стоит ли её искать. Вдруг реакция
будет отрицательной. Классический вопрос так быть или не быть, вот
в чём вопрос? Так может просто это оставить и забыть? Я имею ввиду
нашу встречу стоит ли? Какое ощущение вызовет она у меня. Смотря
как она провела свою жизнь, эти 46 лет. Если как мать?
То увижу потасканою, забитую старушку. Если нет? То трудно представить.
А стоит ли бередить душу?Что я помню? Юную девушку, 13 или,
почти 14 лет. Которой помогал делать уроки,Рассказывал о своей
жизни, довольно насыщенной, и богатой приключениями.
О Тайге, и народах её населяющих, армии, семейной жизни, учёбе
в художке, художниках. И истории Анапы, Края и древнейшей
истории России. Всё было прекрасно. Я видел, что девочка,
ко мне привязалась, но я относил все её чувства, просто к детской
привязанности, из -за не хватки получения родительской любви,
ласки и внимания. Я просто не учёл, у меня в голове не укладывалось,
что ребёнок в 13 -14 лет, может любить как то иначе. А зря.
Летом в Анапе, на побережье возле пляжа, где была художественная
и музыкальная школа, вела Археологические раскопки, экспедиция
из Московского института археологии. Под руководством профессора
Шавырина. И я им помогал, как художник. И когда раскопали склеп,
с фресками 12 подвигов Геракла, в Анапе, Фрески эпохи Эллады, 
О! Это была Эврика! Меня попросили  его охранять, пока фрески
не спилят и не отправят, на реставрацию. День я работал в музее
и на раскопе, а ночь лежал, на древних фресках охраняя их.
А так как я уже не жил у Надежды, отказался от комнаты, мне её
выделили рядом с моей мастерской. Осталась только прописка, которую
я платил исправно и вовремя. Так к сожалению и прервалась связь
с Натальей. Время летит быстро и не заметно, Только было тебе 25 лет,
ты был молодым и здоровым и вот тебе восьмой десяток. И вот ты уже
старый и больной. Ходишь на диализ, потому что почки отказали.
И стоишь ты в станице, где когда -то был твой дом. Жена, дочь,
а вот их уже нет. И уже не 75 -й год двадцатого столетия,
а 23 -й год двадцать первого века. И только память возвращает тебя
в прошлое. И мелькают как на экране знакомые лица, события, твоя
беспечная юность и молодость. Приходят Те кого ты обидел, иногда
не взначай, не со зла. Кто тебя любил, по настоящему, раз и на
всю жизнь. А ты гоняясь за синей птицей, не разглядел их, душой не
почувствовал, оставил их на произвол судьбы и результат?
Стоишь на знакомой улице, в тени абрикоса и душу твою терзает
печаль и раскаянье. Как хочется встать на колени перед всеми
и попросить прощения.
Господи, Отец мой небесный, прости меня за гордыню, за все грехи
мои и Вы, Все друзья и подруги, простите меня.   


Рецензии