Дромадер и Бактриан

Однажды Дромадер (одногорбый верблюд) из Африки пошёл на север в Азию. В это время навстречу ему на юг шёл Бактриан (двугорбый верблюд). У Индо-китайской границы они встретились. У Бактриана шерсть встала дыбом. Он сказал:
-  Ты чего это, одногорбый, по моей земле ходишь?
      Дромадер ответил:
-  Когда она у тебя была земля-то? Твоё место в Центральной Азии.
Твоя земля – азиатские пустыни.
      Двугорбый верблюд встал на дыбы. Одногорбый тоже встал на дыбы. Боролись до вечера – никто не одолел. Оба устали, сели, молчат.
      Первым заговорил Дромадер. Он сказал:
-  Слушай, двугорбый, ты, оказывается, сильнее меня, а я тебя ловчее. И что нам делить? Мы ведь братья!
      Бактриан подтвердил:
-  Верно, мы братья! И делить нам нечего. Наши земли необъятны.
      Одногорбый верблюд продолжил:
-  А мне нечего делать в твоей пустыне. Здесь бывает зимой очень холодно, а у меня тонкая шерсть.
      Двугорбый подтвердил ещё раз:
- А мне в твоей делать нечего. Да я туда никогда и не заходил. Давай лучше каждый будет жить на своей территории, и перестанем друг другу мешать.
       Дромадер пошёл назад в Африку. Бактриан остался в Азии.
       С тех пор хозяин африканских пустынь живёт у себя, а азиатских – у себя. И никто друг другу не мешает.


Рецензии
Загадочная притча ... с какими-то скрытыми смыслами.
Интересно, почему именно верблюды, а не слоны?

Павел Конюховский   02.02.2024 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.