Девочка и Дракончик-5

- А где она жила, эта ведьма? – поинтересовалась девочка.
- В домике в лесу, только вам туда ходить не следует, место опасное, не чистое, - предостерёг он.
- А мы всё же сходим, - сказала девочка, - Вдруг нам удастся найти решение, как всех расколдовать.
- Я пойду с тобой, - сказал Дракоша, - кто-то должен тебя охранять, а я никого не боюсь, ведь я сильный огнедышащий дракон! - и он отрыгнул облачко едкого дыма.
- Хватит пирожков на сегодня, - заметила девочка.
- Тогда идёмте все отдыхать, - предложил лесоруб.

***
На следующее утро, как следует позавтракав овсяной кашей и блинчиками с вишневым вареньем, девочка и дракончик собрались в древний лес, в котором когда-то жила злобная колдунья.
Взяли они с собой в дорогу молока, хлеба и блинчиков, потому как путь им предстоял неблизкий.
Шли они через поле ржаное и повстречали зайца русака.
- Далеко ли до дома старой колдуньи? – спросила зайца девочка.
- Идите за мной через поле, я вас провожу, - сказал заяц и поскакал впереди, только его длинные ушки замелькали в высоких колосьях.
Девочка и Дракончик молча переглянулись и поспешили за русаком, но как только поле закончилось, заяц обернулся к ним и сказал:
- Дальше я не пойду, тут мои владения заканчиваются, а вы ступайте в лес.
Распрощались они с зайцем и только ступили на лесную тропинку, как Девочка увидела ежа.
- Ах, ёжик, милый, покажи нам, пожалуйста, путь к домику старой ведьмы, а мы тебя яблочком угостим! – попросила Девочка.
- Ну вот! Ходят тут всякие, - зафыркал недовольно ёжик, - ишь какие! Домик старухи Зурны им подавай!
Дракоша тоже рассердился и уже хотел сделать из ежа жаркое, но Девочка его остановила, она достала из рюкзака яблоко.
Ёжик принюхался, подбежал к ним поближе, радостно облизнулся и сказал:
- Ну ладно! Так и быть: покажу вам дорогу. Ступайте за мной! – и побежал вперёд по лесной тропинке, а Девочка с Дракошей последовали за ним.
Завёл ёжик их в чащу лесную.
Испугалась девочка и говорит:
- А где же мы? Куда ты нас привёл?
- Подождите, вон за тем деревом будет полянка, там на той поляне стоит дом злой колдуньи, - сказал ёжик, доедая яблоко, которым его угостила девочка.
- Вот только я лесной житель и дальше с вами не пойду, потому как тут знакомая мне местность заканчивается, а вы ступайте! Вон за тем клёном будет поляна, - сказал так ёж и убежал обратно в лес.
- Какой-то он странный, не очень дружелюбный, - заметил Дракоша.
- Идём? – девочка вопросительно посмотрела на него.
- Ты не бойся, - заметил Дракоша, - Я ведь с тобой, - и он протянул ей свою пухлую лапку.
Девочка взяла её в свою руку, и они отправились по тропинке в сторону дерева, о котором говорил ёж, и неожиданно вышли на поляну, где ярко светило солнце, пели птицы и бежал небольшой серебристый ручей. Неподалёку стояла старая заброшенная хижина, к ней и направились Девочка с Дракошей.
Девочка постучала в дверь, но никто не ответил, тогда она потянула за ручку – дверь открылась, и они оказались в доме старой колдуньи.
Здесь всё было в запустении, холодный очаг, углы в паутине, засохшие травы на столе.
- Кажется, твой отец был прав: здесь никого нет! – вздохнула Девочка с сожалением.
- Давай осмотримся, - предложил Дракоша, - Вдруг мы найдём здесь что-то полезное, например, волшебную книгу с заклинаниями? У колдуний есть такая. Они туда всё записывают, - объяснил он.
- Зябко здесь как-то, - заметила Девочка.
- А так я на что? – и Дракоша подошёл к очагу и полыхнул пламенем над сложенными там поленцами. В очаге загорелся огонь.
И в доме стало как-то теплее, светлее и уютнее. Пауки попрятались, решив, что в дом вернулась хозяйка. Метла ожила и пошла мести пыль из одного угла в другой. Ведро само собой отправилось к ручью за водой. Плошки на столе запрыгали, а в котле что-то забулькало.
- Что там такое? – удивилась Девочка и, поднявшись на цыпочки, заглянула в котёл, на дне его осталось немного какой-то жидкости.
- Сейчас проверим, – Дракоша залез лапкой в котёл, чтобы попробовать.
- Ой! Нет! Стой! – воскликнула девочка, но он уже облизал лапку и потянулся за новой порцией.
- Это что-то вкусное! Сама попробуй, - заметил он.
Девочка взяла половник, зачерпнула непонятной жидкости из котелка, понюхала, потрогала её кончиком языка и заявила с умным видом:
- Это похоже на куриный бульон.
- Ням-ням, как ты это назвала? – переспросил Дракоша, - бульон? Это потому что он издаёт такие странные булькающие звуки?
- Видимо так, - согласилась с ним девочка. Она прошла по комнате, внимательно разглядывая полочки со странными банками и коробками, с не менее странным и порой жутким содержимым.
- Где же нам искать книгу? – вслух размышляла она.
- Должно быть на чердаке, - Дракоша снял котелок с очага и допил его содержимое прямо через край.
- Что ты делаешь?
- Извини, я проголодался, - он посмотрел на Девочку с виноватой улыбкой.
Она сняла рюкзак и повесила его на какой-то крючок, тут что-то заскрежетало и с потолка к ним опустилась лестница.
- Что это? – девочка от неожиданности подпрыгнула.
- Вот оно! Я же тебе говорил, это должно быть путь на верх, на чердак, - воскликнул Дракоша, - Идём.
- Подожди, только возьму фонарь, - она достала из рюкзака фонарик и включила его, посветила наверх.
Дракоша уже вскарабкался на несколько ступеней, он шёл впереди неё, девочка последовала за ним.
На чердаке было темно и пыльно.
- Вот она! – крикнул Дракоша и кинулся к деревянной подставке, на которой лежал толстенный том в красивом кожаном переплёте.
- Стой! – испуганно вскрикнула Девочка.
Дракоша обернулся и увидел высохшее, покрытое пылью и паутиной тело колдуньи, она застыла в такой странной позе, словно над чем-то задумалась.
- Что с ней случилось? – Дракоша обошёл её вокруг, разглядывая то, что осталось от ведьмы.
- Не знаю, но лучше давай уйдём отсюда, - робко сказала Девочка и потянула Дракошу за лапку.
- Подожди! Ты что забыла, зачем мы здесь? – с явной обидой произнёс он.
- Ты прав, - она покраснела и подошла к книге, открыла её и над ними тотчас же загорелись свечи в старом медном канделябре.
- Что там? – то и дело спрашивал Дракоша, подпрыгивая, так как он был невысокого роста и не мог как следует рассмотреть книгу.
- Какие-то снадобья и волшебные слова, - ответила Девочка, - Но я никак не пойму, где здесь про тебя. Должно же быть хоть что-то о том злом заклинании, которое навлекла на тебя и твою маму эта ведьма!
- Дай мне посмотреть! Дай мне, - Дракоша подпрыгивал, но тщетно, он случайно схватился лапкой за край книги и выдрал несколько страниц, они посыпались на пол в беспорядке.
- Что ты делаешь? – рассердилась Девочка, - разве можно так с книгами обращаться!
- Откуда мне знать, как с ними обращаться? Я и читать то не умею, -признался Дракоша.
- Что, ты не умеешь читать? – удивилась Девочка.
- Нет, не умею, а зачем мне? Что я в лесу читать буду? – в свою очередь удивился он.
- Это верно, - она задумалась, - Но ты знаешь про книгу!
- Да! Это от мамы, она мне рассказала, - признался Дракоша.
- А можно поподробнее: что именно она тебе рассказала? – Девочка внимательно посмотрела на него.
- Мама сказала, что работала у злой колдуньи, но потом полюбила моего отца и решила уйти от неё, но та не захотела её отпускать и тогда наложила на неё это заклинание, сказав: «Если твой Лесоруб тебя в таком облике полюбит, то так и быть, отпущу тебя к нему!».
- Так значит твоя мама знала про книгу, - Девочка с интересом смотрела на Дракошу.
- Да, знала и мне рассказала, - кивнул он.
- Значит, чтобы расколдовать тебя, нам нужно сначала расколдовать твою маму, - сделала вывод Девочка.
- Я об этом не подумал, - признался он.
- Да! Получается… ах, вот оно! – вскрикнула Девочка, - Только тот, кто по-настоящему любит, способен снять чары с моей помощницы Милены. Милена, так звали твою маму?
- Да, да это оно, - Дракончик радостно запрыгал вокруг книги.
- Значит нам нужно вернуться в лес, точнее не нам, а твоему отцу, - сделала вывод Девочка, - Только он сможет её расколдовать, а значит и тебя милый Дракоша!
- Ура! Мы нашли его, решение!
Девочка взяла этот лист книги, на котором было написано про Милену.
И они уже собирались спускаться вниз, когда Дракончик вдруг обернулся и сердито насупившись спросил, можно я её сожгу?
- Кого? – испуганно спросила Девочка.
- Эту вредную книгу! – произнёс он.
- Ни в кое случае, книги нельзя жечь, их не для этого создают! – рассердилась Девочка.
- Да! Но это очень злая книга, - возразил он.
- Злой была колдунья, и она уже умерла, - тихо произнесла Девочка, - идём.
Они спустились вниз по лестнице.
Обратную дорогу к дому лесоруба им удалось проделать без особых приключений.
(продолжение следует)


Рецензии